проект "Золотая осень" 2019год.
проект (младшая группа)

Максименко Евгения Анатольевна

праздник осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx10.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 в первой младшей группе

«Золотая осень»

Автор проекта:

Воспитатель: Максименко Е.А.

Актуальность:

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить  и охранять природу.

Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта:

         Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.

Задачи проекта:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: 

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: 

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: 

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество: 

передавать в рисовании и лепке  красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта:

познавательно-творческий.

Оборудование:

Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Продукт проекта:

ЛЭПБУК «Осень золотая»

Развлечение  «Осень золотая».

Возраст:

1 младшая группа (дети с 2 до 3 лет).

 

Продолжительность:

2 месяца

Этапы реализации проекта

 Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.

Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Мы предполагаем, что у родителей повысится  уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Мероприятие

Цели. Задачи.

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

1

Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала.

Воспитатели

Август-сентябрь

2

Оформление и оснащение природного уголка.

Пополнение дидактического материала.

Воспитатели

Август-сентябрь

3

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

Просвещать родителей.

Воспитатели

Сентябрь-ноябрь

4

Оформление опыта семейного воспитания.

Приобщение родителей к жизни группы.

Родители и воспитатели

Ноябрь

                                                                                                     2 этап - основной

Первый сезон «Осень»

1

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2

Уборка листьев на участке.

Приобщение к труду взрослых.

Воспитатели Дети

Родители

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

3

Беседы по картинам.

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

4

Познание.

«Ходит осень, бродит осень».

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

Воспитатели

Октябрь

5

Познание

«Урожай с грядки».

 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

6

Познание

 « И вкусно и полезно»

1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

7

 «Белкины запасы».

 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 2. Формировать:

- представления детей о повадках зверей осенью;

- знания детей о природных изменениях осенью;

- учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

  • 3.  Развивать:

- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

- внимание, память, мышление.

Воспитатели

Ноябрь

 

8

Рисование

«Осеннее дерево»

Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Развивать внимание, мышление и память детей.

Воспитатели

Октябрь

9

Лепка

«Зернышки для птичек»

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.

Воспитатели

Ноябрь

10

Дидактические и пальчиковые  игры

«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот», «Капуста», «Листья», «Осень»

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Развивать внимание и память детей.

Воспитатели

 Октябрь -Ноябрь

11

Работа с родителями и детьми

Помощь родителей по изготовлению ЛЭПБУКа  Золотая осень. Учить детей участвовать в коллективной работе.

Воспитатели

Родители

Октябрь Ноябрь

12

Выставка:

« Осенние поделки».

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень.

Воспитатели Дети

Родители

Октябрь

13

Праздник Осени

Воспитатели

Муз. Рук.

Ноябрь

3 этап - заключительный

1

ЛЭПБУК  Золотая Осень

Воспитатели

Ноябрь - декабрь