Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 618.11-22.11.19_nedelya_semi.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Неделя семьи»

Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Мероприятие недели: «День матери»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  18.11.19

ПР

РР

ХЭР

СКР

Первая половина дня

Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья»

Предложить родителям сделать  страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

Игра-упражнение « Покажи свое настроение» Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

РР

ФР

ООД

1. Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.1.

2.Рисование « По замыслу». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

3.Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

ПР

СКР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших листьев. Учить работать сообща, помогать друг другу.  

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: упражнять прыгать в длину с места

Подкормка зимующих птиц. Цель : Формирование практических навыков по созданию необходимых         условий для птиц на участке.

ХЭР

РР

СКР

ПР

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

С/р и. «Семья».

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»

Консультирование по запросам родителей.

Чтение и разыгрование стихотворений В. Лившица « Поросята», С. Прокофьевой « Подарок». Цель: Уточнения представлений детей о домашних животных, развитие позитивного эмоционального отношения к ним.

Проектная деятельность

Продуктивная деятельность « Изготовление поделок для ярмарки». (по выбору детей).

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 19.11.19

ПР

РР

Первая половина дня

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

 Чтение загадок о растениях. Развитие памяти, мышления.    

Н.п.и «Профессии».

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Индивидуальная работа  «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». (И.А.Лыкова с.54)

ПР

ХЭР

ООД

1. ФЭМП

Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Физическая культура

Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

3. Музыка. Программное содержание: Развивать умение чувствовать изобразительный характер в музыке. Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов

ПР

СКР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за собакой

Трудовая деятельность. Предложить собрать ветки, листья для природного материала

П. и: «Лохматый пес»

Труд - «Чистота нашего участка» - (коллективный).

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями. Цель: Формировать умения замечать сезонные изменения в природе.

ПР

РР

ФР

2 половина дня

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Д. и: «Кто где живет?»

Тема: Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия).

Цель: расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку.

Н.п.и «Чей малыш»

Самостоятельные

 игры в центрах активности.

Индивидуальная работа  Ходьба по дорожкам 

Рисование на круге « Нарисуй свою улыбку» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  20.11.19

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Первая половина дня

Беседа о членах семьи

«С кем ты приходишь в д/с».

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

 Ситуативный разговор

 « Моих близких зовут..»

Выставка рисунков на тему «Моя семья»

Д.и. «Чьи это детки?»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Инд. работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей.

 Продолжать учить детей выворачивать одежду.

Папка-передвижка:

«Воспитание в семье».

См. ООД

ХЭР

ПР

ООД

1. Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка)»

Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

2. Ознакомление с окружающим миром « Детский сад наш так хорош –лучше сада не найдешь».

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.        

ПР

СКР

РР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный  мусор с участка в ведро;

П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания

Индивидуальная работа на развитие двигательной активности

Подкормка зимующих птиц. Цель : Формирование практических навыков по созданию необходимых         условий для птиц на участке.

РР

ПР

СКР

2 половина дня

Чтение:  Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

Игры детей в центрах «Больница» и «Парикмахерская».

Индивидуальная работа

 «Волшебные и ласковые слова»

Рассматривание картинок « Забавные человечки». Цель: Активизировать в речи слов- название эмоций.

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  21.11.19

ФР

ПР

СКР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама» - формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства.

Индивидуальная работа  закрепление основных цветов и оттенков. Дидактическая игра«Все работы хороши».

Цель: закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.

Консультирование по запросам родителей.

Совместная работа в комнате природы. Цель : Формирование практических навыков по созданию необходимых         условий для растений.

ФР

РР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

2. Лепка « Разные рыбки». Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

ПР

РР

СКР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за воробьями. Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности.

П. и по желанию детей.

Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение  к труду сотрудников доу.

Трудовая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Ловишки».

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» 

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями. Цель: Формировать умения замечать сезонные изменения в природе.

РР

СКР

ПР

ФР

2 половина дня

Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка)

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

С/р. и «Семья».

Дид. игра «Кто,  чем работает?».

Индивидуальная работа

По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». 

Уголок здоровья:

«В каких продуктах содержаться витамины».

Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». (И.А.Лыкова с.54)

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  22.11.19

РР

СКР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая ситуация «Помогаем  маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Просмотр мультфильма«Уроки совы - Что такое деньги».

Цель: Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Изобразительная деятельность по желанию детей.

Д/и «Бабушкино лукошко» -  о продуктах полезных для здоровья

 Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

См.ООД

ХЭР

ХЭР

ООД

1. Музыка

Цель: Продолжать обращать  внимание детей на изображение художественного образа в музыке. Формировать умение слышать смену частей музыки и реагировать на это движением. Формировать умение играть на деревянных ложках.

2. Родной край. Беседа о гостеприимстве « Я встречаю гостей» Ф. Губайдуллиной. Цель: Формировать представления детей о гостеприимстве, доброжелательном отношении.

СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными

Наблюдение за погодой в ноябре.   Самостоятельные игры с выносным материалом.

П.игры: «Лошадки», «Кот и мыши»

Закрепить последовательное название дней недели.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями. Цель: Формировать умения замечать сезонные изменения в природе.

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

 Чтение:  Е. Серова  «Солнце в доме»    

ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.

Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

ДИ «Назови правильно».

Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Подбор литературы: «Читаем дома».

Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка)»

Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Мероприятие недели/ Развлечение

Мероприятие «День матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...