Главные вкладки

    Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Богданова Ольга Анатольевна

    Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  ОНР у дошкольников"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное календарно-тематическое планирование

    подгрупповых  занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

    на 2012-2013 учебный год с учетом ФГТ.

    Подготовительная  подгруппа.

    (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

    О. С. Гомзяк «Говорим правильно в  6-7   лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в подготовительной  логогруппе.  Конспекты занятий  по развитию связной речи в подготовительной  логогруппе»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  П, К, Ч, С, Т, Б, М, Х, З, Ф.

    Месяц

    Неделя

    Лексическая  тема

                                                                                       НОД

      Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза , обучение грамоте

    Лексико-грамматические категории

    Связная речь

    тема

    Ис-точ-

    ник

    Содер-

    жа-

    ние работы

    тема

    Источ-

    ник

    Содержание работы

    тема

    Источ-

    ник

     

                        Сентябрь

    1

    СТАРТОВАЯ    ДИАГНОСТИКА

    2

    3

    Человек. Части тела.

     

    У


        А

    Ткаченко

    Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длин.  и короткими  словами,  линейность звуков в слове.

     Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает?   


    МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.


       

    Ткаченко

    1. Практическое знакомство с именами существительными;

    2. согласование сущ. с глаголами;

    3. Согласование сущ.  с прит. местоимен.;



      Составление рассказа «Человек» по серии картин

    Гомзяк

    4

    Осень. Грибы

         У-А


       И

    Ткаченко

    Закрепление знаний о терминах «звук», «слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком.

    Различать длинные и короткие слова

    Ед. и мн. число сущ-х

    в именит. пад


    Предлоги В, (ВО), ИЗ





    Ткаченко

    1.Преобразование  существительных в им. падеже един. ч. во множ.ч.;  

    2. Отработка падежных окончаний имен сущ. един.  и мн. числа;

    3. Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ


     Рассказывание по теме «Осень»



    Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

    Гомзяк

        Октябрь


    1

    Лес, деревья, кустарники

     

    П-ПЬ


    К-КЬ

    (Ткаченко)        

    Выделение заданного гласного из потока звуков.

    Понятие «гласный звук»    

    Слово. Предложение.    

    Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова

         ( обозначает предмет,    

         признак, действие    

        «Плим»-  сравнение со    

         слогами)    

    познакомить с термином «предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Граф.  изображение одной чертой с точкой.

    Слова-признаки.

    сущ.+прилаг


    Простые предлоги: НА, С, СО,ПОД, ЗА, НАД,

    ПО.





    Гомзяк

    1.  1.Практическое знакомство с именами прилагательными

    2.Согласование существительных с прил.  в роде, числе, падеже.

    3. Учить  употреблять простые предлоги 

    НА, С, ПОД, ЗА, НАД







     Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы-описания.



    Гомзяк


    2

    Фрукты, ягоды.

    Т-ТЬ  


    К-Т

    Гомзяк

    Анализ предложения

    дифференцировать понятия «слово» и «предложение».

    Выделение первого ударного звука в слове ;

    Термин «слог»

    Деление двусложных слов из открытых слогов на части.

    Моделирование слогового состава слова при помощи слоговой линейки

    Имена собственные и их уменьшительные формы


        Предлоги

    ДО, К, ОТ


    Гомзяк

    1.Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

    суффиксами   -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

    2. Закреплять умение подбирать  прилаг. к существительным;

    3. Учить  употреблять простые предлоги

    ДО, К, ОТ

     Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

            Гомзяк


    3

    Овощи. Сад-огород.

    П-Т-К

     

    О

    Гом

    Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

    Закрепление понятия о звуке, слове, предложении; слова в предложении идут друг за другом;

     сравнение со слогом

    деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове.

    Линейность, дискретность слогов в слове.

    Глаголы настоящего времени ед. и мн. числа


    Единствен. ч. существительных в родительном падеже.




    Гомзяк

    1. Преобразование глаголов настоящего времени един. ч. во множ.ч.;  

    2. Развивать умение согласовывать сущест. с глаголами в числе;

    3. употребление существительных в форме  родительного падежа ед. ч.;

    4. упражнять в употреблении предлога БЕЗ

     Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.



            Гомзяк


    4

    Игрушки

    Ы

     


    А, У, И, Ы, О



    (№18, Коновален.)










    Учить звук. анализу слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализир.

    Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове.

    Слогообразующая роль гласных

    Множественное. ч. существительных в родительном падеже.


    ДВА и ПЯТЬ  

    Антонимы (существит.)

    Гомзяк






    1.  упражнение в употреблении формы мн. ч. имен сущ. в родительном падеже

    2.  Согласование количествен.

    числительных ДВА и ПЯТЬ с существит.;

    3. учить подбирать существ. с противопо-ложным значением

    Составление описательного рассказа о любимой игрушке по зрительной опоре.







            Гомзяк





    Ноябрь


    1

    Одежда

    Х-ХЬ



    К-Х

    Гомзяк

    Определение наличия или отсутствия гласного в слове

    Составлять и «читать» схему звукового  анализа слова по указке.

    Учить преобразовывать двухсложные слова в трехсложные.

    Игра «Живые слоги»

    (Коноваленко)

    Звуковой анализ трехзвукового слова

    Последовательное звучание слогов

     ДВА,  ДВЕ

    Относитель-ные  прилаг.

    Гомзяк

    1. Формирование умения согласовывать количеств.числительные ДВА, ДВЕ с сущ.;

    2. Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

    3. Отработка падежных флексий имен существительных в форме родительного падежа ед. и мн. ч.

    4. закреплять умение подбирать слова с противоположным значением

     Составление описательного рассказа с опорой на схему.

    Гомзяк


    2

    Обувь, головные

    уборы

    М-МЬ



    Н-НЬ  

    Гомзяк

    определение наличия или отсутствия заданного звука в слове;

    выделение гласного в прямом слоге.

    Слогообразующая роль гласных

    составлять слова из заданных слогов.

    (Коноваленко)

    Определение позиции звука в слове; находить одинаковые звуки; придумывать слова с заданным звуком в заданном месте

    ОДИН.ОДНА


    Нарицат.сущ. с суффиксами уменьшит.-ласкательно-

    го  значения







    Гомзяк

    1.  закреплять умение   согласовывать числительные один, одна с существительн.;

    2. Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

    суффиксами –ик-, -чик- -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

    3.  совершенствовать умение образовать относительные прилагательные  

     Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

    Гомзяк


    3


       Домашние  и  дикие

    птицы

    Н-М

     


    Б



    Гомзяк

    Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумыв. слова с заданным звуком в заданном месте. (Коновален)

    Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему


    Притяжательные прилагательные с суффиксом

    –ин-


    Прилагател. с умен.-ласкат. суффиксами

    –еньк-, -оньк-.



    Ефименкова

    Коноваленко















    1.Познакомить с образованием прит. прилигательных с суффиксом –ин-;

    2.Учить  образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение  с использованием суффиксов –еньк-, -оньк-.

    3. активизировать в речи     уменьшительно-ласкательные формы собственных и нарицательных существительных

    Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий.









    Гомзяк


    4

    Домашние животные

     Б-БЬ



    П-Б




    Гомзяк

    Закрепить умение анализировать слова из 3 звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком.

     выделение гласных Ы, И в конце слов вагоны, кубики, 1 и последнего гласного в словах автобусы

    Деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в   слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.

    Образование сложных слов.

    Антонимы (прилагательные)

    Притяжател. Прилагательные с суффиксам

    –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)









    Гомзяк

    1. Формировать навык словообразования; 

    2. расширять словарь антонимов (признаков предметов),

    3. упражнять в образовании притяжател. прилагательных с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)

    4. активизировать в речи притяжательные прилигательные с суффиксом –ин-;

     Составление рассказа «Неудачная охота» по серии  сюжетных картин.

    Гомзяк

    Декабрь


    1

    Дикие животные

     

    С



    СЬ

    Гомзяк

    Термин «согласные» звуки.

     Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М),

    выделение ударного гласного,

    анализ и синтез прямых и обратных слогов.   Лиманская   ткач-подг гр  

    Полная х-ка звуков, подбор слов опред. звук. структуры,

    Звуковой анализ слова 3-х звукового слова.

    Классификация слов по слоговой структуре     

    Сравнивать слова по звуковому составу

    Дать знания о твердых и мягких согласных

    Словообразование



    Многознач-ные глаголы

     

    Гомзяк

    1. Развивать навыки словообразования и словоизменения;

    2. активизировать в речи словарь антонимов (сущ., прил.);

    3. познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов.

     Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Гомзяк



    2

    Зима


    С-СЬ


    З






    Гомзяк

    ( Коноваленко )

    Определение наличия или отсутствия согласного в слове

    определение позиции звука в слове ( выделение последнего сонора  Н),

    Синтез слов, состоящих из гласного и согласного УН, УМ, ОН, АМ;

    Звук. анализ слова 3-х звукового слова.Пользоваться терминами, подбирать слова определенной звуковой структуры.

    Классификация слов по слоговой структуре, подбор слов с заданным количеством слогов на картинном материале                  

    Учить находить сходства и различия слов по их звуковому составу

    Приставочные глаголы.


    Родственные слова.


    Предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, ДО, К;  

    Гомзяк

    1. Обучать образованию приставочных глаголов  движения;

    2.учить подбирать родственные слова;

    3.Учить употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К; 

     Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

    Гомзяк


    3

    Зимующие птицы

    ЗЬ




    З-ЗЬ

    Гомзяк

    Опр. позицию звука в слове, (выделение последнего глухого согласного П),

    Продолжать учить зв. ан. слов из 4 звуков(ПИЛА), находить сходство и различие слов по их звук. составу,

    называть слова с заданным звуком в заданном месте.

    Графический слоговой образ слова.

    деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в двусложном слове,

    слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.

    Глаголы прошедшего времени ед. и мн. числа.

      Глаголы сов. и несов. вида;

    Предлоги

    НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД         


     


     

       

    Гомзяк

    1. Учить образовывать глаголы прошедшего времени;

    2.Учить дифференцир. глаголы  сов. и несов. вида,

    3. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов:НА, С, ПОД, ЗА, НАД;

    4. закрепить умение  подбирать родственные слова в рамках заданной лексической темы

     Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

            Гомзяк



    4

    Новый год.Ёл. игр.

    Зимние забавы

    СЬ-ЗЬ



    С-З


    (Коновален-ко)







    Продолжать знакомить с понятиями «гласные» и «согласные» звуки.

    Звуковой анализ трехзвукового (4) слова с определением гласных и согласных.

    определение 1 согласного звука в словах ;

    Словоразличительная роль ударения. (слова-омографы). Соотнесение слов со схемой ,  закрепление знаний о слоговом строении слова, ударении

    Винительный падеж  имен существительных.

    Антонимы (глаголы).

    Относит. прилагательные

    с   суффиксами –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-



    Коноваленко

    1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

    2. упражнять в подборе глаголов с противоположным значением;

    3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-

    4. учить выделять из текста однокоренные слова

    Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец-рассказ логопеда)

            Гомзяк

    Январь

    1

    Каникулы

     

    2

    Д-ДЬ


    Т-Д


    3

    Комнатные растения

    ТЬ-ДЬ




    Г

    Гомзяк

    Звуковой анализ 4-х звукового слова .

     Различать гл. и согл. звуки,

    определять  последний согл. звук  в словах самолет, насос

    Слоговой анализ односложных слов, подбор слов к схемам  

    закрепить знания о слоге, слове, ударении.

    (Коноваленко)

    Составление предложения из заданного количества слов. Анализ. Схема.



    Родительный падеж  имен существительных.

    Предлоги

     У, ДЛЯ,  БЕЗ

    ОТ, ДО

    ОКОЛО ВОЗЛЕ

    С, СО

    ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД


    Гомзяк

    1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

    2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

    3. продолжать развивать умение  употреблять глаголы сов. и несов. вида;

     

     Составление сравнительного рассказа с опорой на  мнемотаблицу

            Гомзяк


    4

    Мой город. Моя семья. Адрес.

    Г-ГЬ




    Г-К

    Гомзяк

    Звуковой анализ 4-звукового слова, учить ориентироваться в звуках: знать позицию звука в слове, гл.-согл., подбирать слова определенной звуковой структуры.

    выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык

    Делить 3,4-х сложные слова на слоги, ставить ударение, графическая слоговая модель слова, подбор слов к схемам.  

    (Коноваленко)

    Различать гласные и согласные звуки

    Дательный падеж  имен существительных.

    Предлоги

    ПО, К

     



     

    Гомзяк

    1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

    2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

    Составление рассказа по сюжетной картине  «Семья»

            Гомзяк

    Февраль



    1

    Транспорт

    Э


    Й

    Гомзяк

    Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Твердые и мягкие согласные.

    выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык

    Подбор слов с заданным количеством слогов на материале игрушек.

    Закрепить знания о слоговом строении слов, ударении (один слог произносится громче, протяжнее).

    Анализ предложения, схема

    Винитель-

    ный падеж  имен существительных.

    Предлоги

    В, НА
    .ЗА, ПОД





    Гомзяк

    1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

    2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

    3. закреплять умение подбирать  сходные и противоположные по смыслу  слова; 

     Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

    Гомзяк



    2

    Профессии. Инструменты.

    Я



    Ё

     

    Гомзяк

    Звук. анализ слов из 4 звуков, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков, находить одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

    Слоговой анализ 4-сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале окружающих предметов  (Коноваленко)

    Творительн. падеж имени существительного со значением орудийности


    Предлоги НАД,  ПОД  

    Гомзяк

    1. Учить употреблять существительные  в творительном падеже;  

    2. развивать умение согласовывать слова в предложении.

     Пересказ сказки «Две косы»

    Гомзяк



    3

    Россия. День защитника Отечества.

    Е



    Ш

     

    Гомзяк

    Словоразличительная  роль звуков,

    полный  звуко-слоговой анализ 4-звукового слова    

    Определение нескольких гласных в словах  хаты, лимоны

     Деление на слоги многосложных слов, находить ударный слог в двухсложном . (Коноваленко)

    Закрепить знания о составе предложения; последовательном звучании слов

    Предложный падеж имени существительного.

    Предлоги В, НА.

    ПРО, О, ОБ, ОБО


    Гомзяк

     1. Учить употреблять существительные  в предложном падеже;  

    2. развивать умение согласовывать слова в предложении.

    3. совершенствовать навык употребления существительных  в творительном падеже

     

     Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

    Гомзяк


    4

    Продукты  питания.  

    Ш-С



    Ж

    (Коноваленк)







    анализ 4-звукового слова.

    Подбор слов с заданным количеством слогов по словесным заданиям


    Ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков


    Числител.

    +

    существител.


    Относител. прилагательн


    Предлоги

    ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, МЕЖДУ

    Коноваленко

    1. Учить согласовывать существительные с количественными числительными;

    2.Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к продуктам питания;

    3. закрепить практич. употребление предлогов в речи

     Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно?» (из коллективного опыта)

    Гомзяк

    Март


    1

    Праздник 8 Марта. Женские профессии.

    Ж-З



    Ж-Ш


     

    (Коноваленко)       

     Синтез двусложных слов, состоящих из 2 открытых слогов (муха, совы)

    Закрепить знания о слоге, о роли гласного в слове, прод. учить делить слова на слоги, показать последовательное звучание слогов в слове, звук. ан. слов из 4 звуков.

    Подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу, па, ба, по,)

     Род имен существительных


    Сложные предлоги

    ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД





            

    Гомзяк

    1.  Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода;

    2.   Учить употреблять в речи сложные предлоги: из-за, из-под;

    3. совершенствование навыка согласования колич. числит. с сущ.

    4. Практическое использование относит. прилагательн;

     

     Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.


     

    Гомзяк



    2

    Рыбы

    Ш-Ж-С-З


            Л        

    Гомзяк

    Коноваленко) 

    Звуковой анализ слова 4 звуковых слов, подбирать слова опред. звук. структуры.

    Учить преобразовывать двусложные слова в трехсложные, дополнение слога до полного слова.


     Род имен прилагательных


    Гомзяк

    1. Учить различать прилагательные  мужского, женского и среднего рода;

    2. закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов;

    3. активизировать словарь признаков

    Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

            Гомзяк



    3

    Перелетные птицы

      ЛЬ




    Л-ЛЬ

    Гомзяк

    Звуко-слоговой  анализ 4-х звукового слова ,  

    находить ударный слог в двухсложном  слове.

      Закрепить умение делить на слоги многосложные  слова,  превращение коротких слов в длинные и наоборот, соответственное измененеие схем слогового строения слова

    Сравнительная степень качественных прилагательных


    Предлоги

    ПЕРЕД, ВОКРУГ


     

    Гомзяк

    1. Познакомить с образованием сравнительной степенью прилагательных;

    2. упражнять в  подборе признаков к предметам.

    3. . закреплять навык правильного использования в речи   предлогов;        

     Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

    Гомзяк


    4

    Весна.

    Ц


    Ц-С

    Гомзяк

    Звуко-слоговой анализ слова УТКА

    Находить ударный слог в трехсложном слове

    Классификация картинок, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге.     

    Превосходная степень качественных прилагательных

     

    Гомзяк

    1. Познакомить с образованием превосходной степенью прилагательных;

    2. отработать падежные окончания прилагательных

    Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

    Гомзяк

    Апрель



    1

    Цветы

     

    Ю




    Р

    Гомзяк

     Закрепить знание об ударении, о роли гласного в образовании слога

    Классификация слов, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге.     

      Падежные конструкции существительных единственного числа

    Гомзяк

    1. Изменение существительных по падежам;

    2.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных  един. числа;

     

    Составление рассказа по сюжетной картине «Клумба»


    Гомзяк


    2

    Посуда

    РЬ




    Р-РЬ

    Гомзяк

    Звук. анализ слова 4-х звукового слова, закрепить знания о составе слова,

    полная х-ка звуков,

    деление на слоги 2-4 сложных слов,  

    Падежные конструкции существительных множественного числа


    Суффиксальное образование слов (-ниц-)


    Относит. прилагател.


    Гомзяк

    1.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных  множ. числа;

    2.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

    3.Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

     Составление описательного рассказа от первого лица с опорой на мнемотаблицу

    Гомзяк


    3

    Дом и его части

     

     Р-Л 





       Ч

    Гомзяк

    Звук. анализ 5 звукового слова;      

    деление на слоги многослож. слов, находить ударный слог.



    Предложно-падежные конструкции существительных един.   числа


    Словообразование

    Гомзяк

    1.Закрепление  предложно-падежных конструкций имен существительных  единственного  числа;

    2. продолжать развивать умение  образовывать сложные слова;

    3. закреплять умение составлять предложения со сложными предлогами.

     Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

    Гомзяк


    4

    Мебель

    Ч-ТЬ 





    Ф-ФЬ

    Гомзяк

    Звуковой анализ 5 звукового слова , учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки, определять место звука в слове.

     выделение 1 согласного и последующего гласного в словах сумка, самокат…

    Словоразличительная роль ударения.  

    (Коноваленко)

    Предложно-падежные конструкции существительных един. и множ.  числа




     

    Гомзяк

    1.Закрепление  предложно-падежных конструкций имен существительных  единственного  и множ. числа;

    2.закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

     

     Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

    Гомзяк

    Май



    1

    Школа

     

    Ф-В




    Щ

    Гомзяк

    Звук. анализ 5-6 звук. слова , закрепить знания, что звуки в слове разные, х-ка каждого звука, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении.

    (Коноваленко)

    Возвратные глаголы в настоящем времени

     

     

    Гомзяк

    1. Учить образовывать возвратные глаголы в настоящем времени

     Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

    Гомзяк



    2

    Насекомые

    Щ-Ч 






    Щ-ТЬ

    Гомзяк

    Звук. анализ 5-6 звук. слова слова  , закрепить знания о том, что слова разные, звуки в словах тоже разные, делать анализ слов из 6 звуков,  закрепить знания о слоговом строении слов, ударении. (Коноваленко)

    Возвратные глаголы в прошедшем  времени


       

    Гомзяк

    1. Учить образовывать возвратные глаголы в прошедшем времени

     Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

    Гомзяк

    3-4

    Каникулы

    Щ-Ч-СЬ-ТЬ 

    Повторение ранее пройденных тем

     

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

    Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

    Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»

    Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....

    Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

    Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

    Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

    Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....