Комплексное календарно-тематическое планирование " РеспубликаРодная!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематичкое планирование работы на неделюдля средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l37.10.-11.10.19_respublika_rodnaya.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Республика родная!»

Цель: расширить представления детей о родной республике, познакомить детей с гербом, флагом, гимном республики.

Мероприятие недели: ООД «Мой родной Башкортостан»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

                                                                                   Понедельник 7.10.2019

ХЭР

ПР

РР

Первая половина дня

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края».

Цель: учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

Внесение иллюстраций, картин родной республики.

Д/и «Что лежит в мешочке» - учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.

Индивидуальная работа по развитию речи  – проговаривание сложных слов по слогам – Башкортостан, горожанин, государство.

Консультация для родителей о правильном питании дошкольников.

Слушание « Родина» муз. Ф. Гершовой, сл. М. Хая; Цель: Воспитывать любовь к родному краю

ФР

ПР

ООД

1.Развитие речи. Чтение сказки К.Чуковского « Телефон». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки.

2.Рисование «Золотая осень». Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

3.Физическая культура

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 5 с.52

Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

РР

ХЭР

СКР

2 половина дня

Чтение башкирских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей.

Рисование  понравившегося сюжета из произведения.- развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук.

Рассматривание осенних репродукций башкирских художников.

Познакомить с живописью башкирских художников. Прививать интерес к искусству.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены; учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Беседа с родителями Даниэля о режиме работы детского сада.

С.Н.Николаева

Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий.

Проектная деятельность

Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. Рассказ воспитателя о цене товара.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Вторник 8.10.2019

ХЭР

СКР

ПР

Первая половина дня

Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов

Консультация «Зачем нужны запреты».

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей.

Чтение стихотворений А. Пушкина на осеннюю тему. Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

ПР

ХЭР

ООД

1.Физическая культура

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

 2. ФЭМП

Цель. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

3. Музыка. Программное содержание: Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки; формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку.

ПР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 6 с.54

Наблюдение за погодой

П/и:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

С.Н.Николаева

Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий.

РР

СКР

ХЭР

2 половина дня

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Беседа на тему: «Использование и хранения опасных предметов» - рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

«Учите и читайте вместе с нами» (информация в родительском уголке).  

Беседа по содержанию репродукций, картин художников пейзажистов ( « Золотая осень» И .Левитана, « Осень» А.Саврасова) Цель: Развивать чувство цвета и композиции

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Среда 9.10.2019

ПР

РР

Первая половина дня

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа по развитию речи 

 Д/и «Новые слова» - образование новых слов.

Беседа на тему:  «Что должно быть в шкафчике?» 

См.ООД

ХЭР

ООД

1.Художественное творчество. Аппликация из природного материала на бархатной бумаге « Листопад и звездопад».

Цель: Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве, развивать чувство цвета и композиции.

2. Окружающий мир. « Петрушка идет трудиться». Цель : Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

СКР

ПР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 7 с.55

Наблюдение за разнообразием птиц (голуби)

Собрать на участке сухие веточки, палочки – прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

С.Н.Николаева

Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий.

ПР

СКР

ХЭР

2 половина дня

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Предложить раскрасить флаг и  герб республики.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики  – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Консультация для родителей:  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

Пальчиковая игра «Юрта». Цель:  Развивать память, мышление, восприятие; воспитывать интерес к культуре своего народа

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Пятница 11.10.2019

ХЭР

СКР

ФР

Первая половина дня

Знакомство с башкирским орнаментом.

Цель: Познакомить с башкирским орнаментом и рассказать о том, что у каждого народа он свой.

Слушание башкирских песен.

Цель: продолжать знакомить со знаменитыми людьми Башкортостана, узнавать башкирские мелодии.

Практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Консультация для родителей  «Навыки безопасного обращения с животными»

СМ.ООД

ХЭР

ПР

ООД

1. Музыка

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; развивать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; закреплять умение детей подыгрывать себе на музыкальных инструментах во время исполнения песни другими детьми или педагогом.

2.Родной край. ФЭМП « Юрта». Цель: Учить понимать значение готового числа, полученного в результате счетов предметов пределах 3; отвечать на вопрос сколько?

ПР

ФР

РР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 9 с.60

Наблюдение за разноцветьем листьев

П/и: «Найди что спрятано».

Д/и: «Ласковые слова» - учить придумывать слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

С.Н.Николаева

Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий.

ХЭР

СКР

2 половина дня

Знакомство с башкирской национальной одеждой.

Цель: познакомить, рассмотреть  башкирский национальный костюм.

С/р игра «Транспорт» - расширять представления о видах транспорта и его назначениях; выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации; воспитывать уважение к людям данной профессии.

Продолжать формировать навык аккуратного приема пищи.

Продолжать воспитывать у детей культуру еды:  правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.   

 Аппликация из природного материала на бархатной бумаге « Листопад и звездопад».

Цель: Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве, развивать чувство цвета и композиции.

Мероприятие недели/ Развлечение

ООД «Мой родной Башкортостан».

Цель. Знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать образное мышление и познавательные потребности; воспитывать любовь к родному краю.