конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шукшина Ольга Вячеславовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Богатыри русской земли18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе  

Тема: « Богатыри Русской земли ! »

Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа.

Программное содержание:

1) Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

2) Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

3) Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

4) Познакомить детей с оружием богатырей.

5) Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли, сабля.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».

Просмотр художественного фильма.

Оборудование:

Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д., костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья-разбойника, Змея-Горыныча.

Ход занятия:

Дети сидят в зале на стульчиках.

Воспитатель в роли Гусляра.

Гусляр:

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, болота. На этой земле жили славяне. На славян часто нападали их соседи, опустошали земли, разоряли их дома, уводили в плен людей. Много лет тому назад славяне основали своё государство - Русь. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. А называли их русичами. Среди русичей жили богатыри - защитники нашей Родины в древности.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри»

Посмотрите, какие они сильные, могучие, мужественные. А вы хотели бы быть на них похожими?

Влетает стрела в группу. Письмо свернутое в трубочку.

Письмо:

Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Пока нес службу я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою Настасью Микулишну, да в замке своем спрятал. Помощники мне нужны сильные да смелые. Есть ли у вас такие? Не желаете ли вы вступить в мою дружину: Но прежде я должен вас испытать на силу, ловкость и смекалку. Следы Змея Горыныча приведут вас в нужное место.

Физминутка.

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу.

(Камень со словами.)

Да молодцы идем прямо. Смотрите опять следы Змея Горыныча
(Пришли в зал, дремучий лес  слышен  свист соловья-разбойника) .

Стулья, синие мячи, красные мячи.

Голос:

I. Для начала разомнитесь, по ущелью вы пройдитесь (Пролезают через ущелье). В зале разбросаны следы Змея Горыныча с заданием справились. (1 след исчез) .

II. Вот преграда на пути. Ее просто не пройти. Надо быстро вспоминать и пословицы сказать. (Пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев. 10 пословиц). (След исчез) .

III. Вот и речка на пути. Не проехать не пройти. Соловей- Разбойник злой мост сломал здесь над рекой. (Перейти реку по камушкам, перекладывая их). (След исчез) .

А сейчас давайте сделаем небольшой привал, и дальше отправимся в путь (народ. игры или физминутка) .

Золотые ворота

Все преграды покорились. Дальше в путь вы все пустились. Но, увы, не тут-то было. Вихрем вдруг все закружило. Змей Горыныч трех головый повстречался на пути. Тут спасенья не ищи. Но ребята не зевай. И оружие скорее выбирай. (Нужно назвать богатырское оружие. На полу карточки с изображением оружия) .

Вот и добрались до замка. (Закидывают макет Змея Горыныча бомбочками) .

Сцена: (Появляется пальч. Кукла Настасья Микулишна)

Спасибо вам, добры молодцы и красны девицы, что спасли меня. Знаю: теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.

Гусляр:

Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими. И я хочу сделать вам каждому подарок –магнит с изображением  богатыря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...