Сценарий воспитательного мероприятия "Я и мамочка моя"
методическая разработка (младшая группа)

Абрамова Лариса Анатольевна

Данная методическая разработка является сценарием воспитательного мероприятия «Я и мамочка моя» для детей младшего и среднего возраста. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Методическая разработка адресована педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям, классным руководителям  для работы педагогического взаимодействия с семьями учащихся в образовательно-воспитательных целях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка78.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и мамочка моя»

Похожее изображение

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

 «Я и мамочка моя»

Сценарий воспитательного мероприятия

                                                                        Автор-составитель: Абрамова Л.А.,

                                                                        педагог-организатор МБУДО      

                                                                        «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Рассмотрено

и рекомендовано к использованию

методическим советом МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Протокол№ 3 от 09.01.2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Д.Ф. Максимчик

Приказ№ 4 от 09.01.2020г.

Юрга 2020

Автор-составитель: Абрамова Лариса Анатольевна, педагог-организатор МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

Данная методическая разработка является сценарием воспитательного мероприятия «Я и мамочка моя» для детей младшего и среднего возраста.  Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Методическая разработка адресована педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям, классным руководителям  для работы педагогического взаимодействия с семьями учащихся в образовательно-воспитательных целях.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...3

Ход мероприятия……………………………………………………………….4

Список литературы……………………………………………………………11

Пояснительная записка

          День матери, это самый нежный, добрый и удивительный праздник! В этот день хочется сказать «Спасибо» самому родному на земле человеку – маме, которая дарит любовь и ласку, добро и нежность.

         Данное мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви, уважения, чуткости к женщине-матери. 

           Целью проведения мероприятия «Я и мамочка моя», в рамках  программы педагогического взаимодействия с семьями учащихся «Единство», является привлечение родителей к активному участию в творческой и познавательной жизни детей. 

           При проведении мероприятия ставятся следующие задачи:

  • повышать коммуникативные качества;
  • приобщать к коллективному творчеству;
  • развивать творческие способности;
  • вовлекать родителей в социально-значимую деятельность;
  • воспитывать чувство любви  и уважения.  

          Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми младшего и среднего школьного возраста.

          Время проведения -1 час.

          Реквизиты: карандаши, альбомные листы, дневники, тетради, учебники, ручки,  линейки, стирки,  бижутерия, шляпы, шарфы, шаблон сердечек, палочки от мороженного, закручивающие крышки от бутылок, краски, картон, ножницы.

          Оборудование: мультимедийная аппаратура, столы, стулья, музыкальная колонка.

          Сценарий могут использовать педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и другие специалисты, работающие с детьми.            

3

Ход мероприятия

(звучат песни о маме)

          Ведущий: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

         Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

         Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни.

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

          1 чтец

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое: (растяжка слово МА-МА)

          2 чтец

Мамой быть — большая радость,

Это светлый дар небес.

Пусть период этот в жизни

Полон будет лишь чудес.

         3 чтец

Мамулечка родная, любимая моя,

Сегодня этот праздник — лишь только для тебя.

4

Желаю тебе много я счастья, и добра,

И веры, и надежды, и мира навсегда.

         4 чтец

Желаю света и любви,

Цветов, весенних ароматов.

И чтобы были дни твои

Теплом и нежностью объяты.

        5 чтец

Желаю искренне любить,

И самой лучшей мамой быть,

Будь мудрой, доброй и внимательной,

И будь счастливой ты (все вместе) С Днем матери!

         Ведущий: Кто пришёл ко мне с утра

                           Кто сказал: “Вставать пора!” (Мама!)

                           Завтрак кто с утра сварил?

                           Чаю в чашку кто налил?       ( Мама!)

                           Кто косички мне заплёл?

                           Целый дом один подмёл?     (Мама!)

                           Кто меня поцеловал?            (Мама!)

                           Кто ребячий любит смех?

                           Кто на свете лучше всех?     (Мама!)

          Ведущий: Для наших любимых мам звучат частушки в исполнении ребят (звучит фонограмма).

  • Мы весёлые подружки,

          Мы танцуем и поём,

          А сейчас мы вам расскажем,

          Как мы с мамами живём.

  • Галя вымыла полы,

          Катя помогала,

5

         Только жалко – мама снова    

          Всё перемывала.

  • Папа мне решил задачу,

          В математике помог,

          Мы потом решали с мамой

         То, что он решить не смог.

  • Закопчённую кастрюлю

         Лена чистила песком,

         Два часа в корыте Лену

         Мыла бабушку потом.

  • Маме утром наша Мила

         Две конфеты подарила,

         Подарить едва успела,

         Тут же их сама и съела.

  • Мы вам спели, как сумели,

         Мы ведь только дети,

         Зато знаем, наши мамы -

         Лучше всех на свете.

  • Пусть звенят повсюду песни

         Про любимых наших мам.

         Мы за всё, за всё, родные,

         Говорим: Спасибо вам! (поклон)

         Ведущий: Дорогие мамочки, это была небольшая концертная часть, которую для вас подготовили  ребята. Надеюсь, вы оценили выступление, так как ребята очень старались, поаплодируем  им. А теперь настала пора нашим деткам вместе с мамами  принять участие в конкурсно-игровой программе

« Я и мамочка моя».

         Победитель  будет определятся по итогам всех конкурсов. По каким критериям жюри  оценивает каждый конкурс: это правильность выполнения

6

задания, скорость, логическое мышление, сообразительность, сценическое мастерство. Оценка: от 1 до 5 балов. Время выполнения задания: кто вперед?

Для начала предлагаю разделится на команды: капитан-мама, помощник капитана-сынок или доченька.

         I конкурс:  «Визитная карточка»

        Участники  должны  представить себя: название команды, имя капитана и его помощника, хобби, (оценивается интересное представление своей команды)

         Ведущий: Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? (ответ) А мы сейчас проверим, не забыли ли они сказки, ведь дети подросли.

         II конкурс:  «Сказочный конкурс»

        Итак, капитаны вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы? (оценивается логическое мышление).

  • Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека  (“Аленький цветочек”).
  • Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей  (“Репка”).
  • Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными  (“Три поросенка”).
  • Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца  (“Дюймовочка”).
  • Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).
  • Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”). 

          Наши мамы молодцы! Хорошо помните сказки. А теперь предоставим слово жюри для оглашения оценки за два конкурса.

7

         III  конкурс: «Одень маму красиво»

         Каждому помощнику  предстоит одеть своего капитана красиво и празднично,  Все вещи находятся в этой большой куче, по четыре предмета для команд. По сигналу помощник подбегает к столу с вещами берёт по одной вещи и возвращается к капитану (оценивается правильность выполнения, творческий замысел, скорость)

          IV конкурс: «Собери портфель»

         У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а необходимо срочно сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвуют капитаны, которые в темноте должны собрать портфель своего ребёнка.

         Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку. Все нужные предметы  находятся перед вами на столе (оценивается скорость, точность выполнения). Слово жюри!

         Ведущий: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку –бело боку,  которая кашу варила, да деток кормила! Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? (ответ) Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши, говорите “да”, а если не нужны – “нет”.

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко?-  (да!)

Куриное яйцо? – (нет!)

Крупа манная? – (да!)

Капуста кочанная? – (нет!)

Солёный огурец? – (нет!)

Мясной холодец? – (нет!)

8

Сахар да соль? – (да!)

Белая фасоль? – (нет!)

Масло топленное? – (да!)

Рыбка соленная? – (нет!)

Лавровый лист? – (нет!)

Китайский рис? – (да!)

Чернослив да изюм? – (да!)

Шоколадный лукум? – (нет!)

Перец болгарский? – (нет!)

Соус татарский? – (нет!)

Клубничное варенье? – (да!)

Бисквитное печенье? – (нет!)

         Ведущий: Да славненькая кашка получилась! А у нас следующий конкурс.

         V конкурс: «Кулинарное мастерство»

         Каждой команде задание приготовить блюдо, которое вы выберите сами. На выбор: плов, борщ, окрошка, пельмени, солянка, овощное рагу. Каждое блюдо состоит из семи ингредиентов. Для этого  помощники капитанов бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают нужные ингредиенты для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю (победит та команда, которая  правильно выберет продукты для своего блюда).

         VI конкурс: «Скороговорки»

         Как наши мамы любят, когда их детки смеются, но чтобы услышать детский смех они должны их развеселить. Задание  капитанам команд, проговорить скороговорку (оценивается правильность произношения, четкость).

  • Баркас приехал в порт Мадрас.

          Матрос принес на борт матрас.

        9

          В порту Мадрас матрас матроса

          Порвали в драке альбатросы.

         Ведущий: Вот и подошли к завершению конкурсы и пока жюри подсчитывает баллы,  дорогие мамы, ваши детки сейчас своими руками для вас сделают подарок «Радужное сердце», а вы, можете в этом им помочь. Ребята  у каждой из вас на столе лежат шаблоны, образец перед вами

 ( шаблон сердечек, палочки от мороженного, закручивающие крышки от бутылок, краски, картон, ножницы). Каждый из вас  может поздравить маму и подарить свой подарок. Слово Жюри!  

         Ведущий: Материнство-это благословение. Сердце матери - это вселенская бездна любви, заботы и всепрощения.

Мамины руки-тепло,

Мамины очи-светло,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

         Спасибо большое мамам за то, что откликнулись на наше предложение поучаствовать в празднике, потому что это еще одна возможность пообщаться со своими детьми, а это очень важно в наше, такое быстро бегущее время. Мы не прощаемся, а лишь говорим до свидание!  

10

Литература и источники

  1. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-- 
  2. https://www.pravmir.ru/stixi-dlya-mamy/
  3. http://dlya-detey.com/detskie-pesni/pesni-pro-mamu/
  4. https://gostika.ru/view.php?id=6352

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери

Воспитательное мероприятие для подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Люблю русские    народные сказки;                    книги:  Г. Марков:  трилогия  "Строговы";    ...

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности...

Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»

Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...

Сценарий воспитательного мероприятия "День мудрости"

Одной из задач дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ согласно ФГОС ДОО относится: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование эмоционально-нравственн...

Сценарий тематического мероприятия «Поздравления мамочкам и бабушкам» для детей средней группы

Сценарий тематического мероприятия «Поздравления мамочкам и бабушкам» для детей средней группы...