Презентация НОД «Путешествие в страну «Доброты»
презентация к уроку (старшая группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОД «Путешествие в страну доброты»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Задачи:

1. Формировать необходимые коммуникативные навыки, культуру общения, используя способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния.

2. Воспитывать вежливость в обращении с партнёром по игре, танцам.

3. Развивать умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.

4.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и  мышечные зажимы.

5.Развивать моторные функции, произвольное  поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль.   Замечать неправильные или неточные ответы.

6.Создавать положительный  эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

 Педагогические технологии, используемые в занятии

•        Здоровье сберегающие  технологии

•        Обучение в сотрудничестве

•        Технологии  использования в обучении игровых методов

•        Информационно-коммуникативные технологии

Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска. Музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

М.Р.: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

            «Здравствуйте!» - улыбнётся он в ответ

            И наверно, не пойдёт в аптеку

            И здоровым будет много лет.

Я предлагаю вам ходить по залу врассыпную, а когда музыка остановится, поздороваться друг с другом по-английски, по-немецки и по-французски.

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей).

До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. 

М.Р.: И сегодня мы вам предлагаем  отправиться в Страну Доброты. И не забывайте, что  с теми, кого мы встретим на своём пути, мы будем здороваться вот так – «здравствуй, говори»

Коммуникативный танец « Здравствуй, говори»

автор Н. М. Скорикова

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и в стране доброты. 

Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. 

Игра "Что значит быть добрым"

  (Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).

Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь  в трудную минуту,

                          б) Заботится о своих родных и близких,

                           в) Всегда со всеми делится,  

                           г) Обижает друзей,

                           д) Всегда благодарит за подарок или услугу,

                           е) Никогда не обманывает,

                          ж) Грубит маме и бабушке,

                          з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

сели

Воспитатель: В Стране Доброты много прекрасных городов. Один из них - Город Добрых Предметов.

Слайд 2

Слайд 3

Презентация предметов (семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, музыкальные инструменты)

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.

М.Р.: Правильно, ребята, на музыкальных инструментах можно исполнить добрую, весёлую музыку, которая поднимет всем жителям города  настроение. Весёлые музыканты, займите свои места.

Оркестр «Детская полька» музыка А. Жилинского

Слайд 4

Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Читает рассказ В. Осеевой  "Просто старушка"(на экране картинка к рассказу)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- отвечал мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.

(Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя рассказа)).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? 

(дети высказывают предположения)

М.Р.: Жители этого города  могут помогать друг другу быть здоровыми. Например, они могут делать друг другу оздоровительный  массаж. Давайте вместе с ними сделаем массаж.

 Дети выходят в круг  и не садятся.

«Червячки» - массажная игра на основе пальчиковой игры С. и К. Железновых

Слайд 5

Воспитатель: В Городе Добрых Игр всегда весело. 

Ребёнок:

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

 Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")

Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки.( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети(по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).

М. Р.: В этом городе всегда весело и у всех всегда хорошее настроение. Особенно нравиться жителям этого города танец -  игра

Танец – игра  «Я от тебя убегу, уплыву, улечу»

Слайд 6

Воспитатель: Жители Города Добропорядочного Поведения знают, как  надо поступать.

ребёнок: 

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

М.Р.: В этом городе  жил мишка косолапый, который искал себе верных  друзей. Давайте покажем, и расскажем, как же это было. (превращаемся)

Коммуникативная игра «Мишка» муз. Картушиной

Слайд 7

Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться. А в этом городе все улыбаются. Ведь обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.

 ребёнок: 

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Песня «Улыбка»

М.Р.:А еще можно построим пирамиду дружбы

Пирамида дружбы (сели)

Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!"

Дети повторяют слова.

М.Р.: Да дети правильно, доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым! Давайте подарим улыбки всему миру, а родители нам обязательно помогут.

Танец подари улыбку миру

Воспитатель: (обращается к гостям) дарит детям мирилки

Мы не можем изменить мир, но можем изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быт добрыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации «Путешествие в страну доброты»

Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации...

Презентация "Путешествие в страну доброты"

Цель: воспитательного напрвления, формирования нравственных качеств личности младших дошкольников, а так же доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.Задачи: показать значимост...

Презентация "Путешествие в страну доброты"

Цель: способствовать формированию понятия "доброта"; формировать эмоциональное отношение  к действительности, как основное развитие  нравственных чувств....

Конспект и презентация ОД «Путешествие в страну доброты»

Формировать необходимые коммуникативные навыки, культуру общения, используя способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния. Побуждать к совершению добрых поступков....

Игра - путешествие "Путешествие в страну доброты"

Игра направлена на то, чтобы углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, в...