НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Исмагилова Таскира Ильгисовна

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu_doshkolnikov_2-e.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по нравственному воспитанию дошкольников                      

                «Путешествие в страну Доброты»

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Программные задачи:

  • Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.
  • Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
  • Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.
  • Расширить запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый -злой,  веселый -грустный).
  • Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

 Предшествующая работа

  •  Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов», «Искорка добра»
  • Русская народная сказка: «Крошечка- Хаврошечка», «Красная шапочка»
  • Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты»

 Материал

Настенное панно. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волк, корзинка с яблоками, яблоня, домик бабушки, физкультурное оборудование.

 Ход занятия

Раскрытие понятий "добро", "добрый".: 

Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

- А какого человека вы назвали бы вы добрым?

- Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.

-Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим ,помогают друг другу, любят делать подарки, дружат и никогда не ссорятся.

-Ребята, вы наверное догадались, о какой стране идет речь? Как она называется?

-Страна  Доброты.

-А для того чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова:

Два раза хлопни.

 Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

 И в стране Добра очутись!

Пословицы о добре.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте и дружбе.

Доброму везде добро.

Добро не горит не тонет.

Добро творить – себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Дружба познается в беде.

За друга держаться –ничего не бояться!

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь береги!

Упражнение «Передача добра».

Воспитатель: Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми. Я передаю свое тепло… (имя ребенка) и т.д.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое,  солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А поможет нам в этом Пальчиковая гимнастика «.Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".

Пальцы рук соединяются ритмично в замок.

"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".

Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.

"Раз, два, три, четыре, пять".

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

"Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать".

Руки вниз, встряхнуть кистями.    

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит препятствия на пути у детей. Повернувшись лицом друг к другу, они соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия, перешагивают через кубики, идут по обе стороны  каната).

Воспитатель: Молодцы вижу, вас ничто не сможет разлучить

А как люди дарят добро, жалеют друг друга?

Этюды на выражение страдания печали «Ой-ой, живот болит!»

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, ой мы яблок не хотим!

Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу , надо помочь нашему животику, чтобы он не болел надуваем «шарик» животик. Предлагаю «медвежатам» пожалеть друг друга.

Рефлексия. 
Давайте представим, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Она  нужна и вам, и окружающим вас людям. Так давайте как можно чаще дарить друг другу улыбки, добрые дела и поступки. 
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сейчас создадим картину, которую назовем «Как прекрасен этот мир». 
На лист ватмана ребята наклеивают заранее подготовленные из цветной бумаги детали аппликации: солнце, облака, деревья, цветы, фигурки людей, птиц, зверей. 

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку. А в какую догадайтесь.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Мне подскажите имя ее.

Сказка про добро.  «Красная Шапочка и добрый Волк»

 Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк. Действие происходит в лесу

Волк показав Красной шапочке длинный путь, сам побежал по короткой дороге. Постучался в дверь.

Бабушка: Заходите, заходите дверь скорее отоприте. Волк пришел меня проведать?

Волк: Я хотел бы пообедать.

 Бабушка: Разогрей на кухне кашу, щи поешь, и простоквашу. Разболелась что-то я ох давленье у меня.

Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую. Чтоб всегда здоровым быть сок калины надо пить. (подает стакан с соком)

Бабушка: Я здорова молода словно в прежние года. Волк хотите ль не хотите ль, но на танец пригласите.

Волк: Ах какая дама загляденье прямо. (танцуют)

Красная Шапочка: Что такое из окна громко музыка слышна. Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина.

Красная шапочка: Бабушка, здорова ль ты? Принесла тебе цветы, пирожки варенье.

Бабушка: Стол давайте накрывать, и пора гостей позвать. Подает корзину с яблоками. Угощайтесь гости. Приходите к нам мы всегда рады вам!

Воспитатель: Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки.

Дыхательная гимнастика «Снежный ком»

Знает она о вас ребята, о вашей доброте, и хочет с вами поиграть.

 Игра «Яблонька»

 Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».

Ведущий останавливается около ребенка, и  он называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте .

 Ступеньки доброты.

Воспитатель: Ребята давайте наших героев (картинки с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты.  (Вывешивается панно с цветными полосками).

 Воспитатель: На желтую - выставляем положительных героев; на фиолетовую – отрицательных героев.

 Танцевальная деятельность.

Воспитатель: Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны остановиться и застыть в определенной позе: кто то из вас будет гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки,  помогать маме мыть посуду, убирать в доме т.е. делать доброе дело.

Чтение стихов.

Игра с мячом. К кому мячик попадает, тот стихи читать начнет.

Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Нужно дружно жить на свете, - 
Дружно? Дружно! 
Это знать большим и детям
Нужно? Нужно! 
Если ссора приключится, - 
Скверно? Скверно! 
Нужно тут же помириться. – 
Верно? Верно! 
А потом, когда мы старше
Станем сами, 
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!

Игра «Четвертый лишний»

- Ссориться; уступать;  быть во всем первым; делиться игрушками;

-Злиться; помогать; хвалиться; обижать;

-Обманывать; советовать; дразнить; ябедничать

-Быть вежливым; заботиться; драться; выручать друзей в беде;

-Отбирать игрушки; дуться; говорить плохие слова; благодарить;

 - Ну вот и все пора нам возвращаться обратно.  Сколько правил как вести себя с друзьями, со взрослыми мы с вами узнали и запомнили.

Два раза хлопни.

Три раза топни.  

Вокруг себя обернись .

В детском саду очутись!

 А на прощание споем песенку о дружбе « Настоящий друг»

 И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими словами:

Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.

 Пожалуйста, только будь вежлив. Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет.

-Ребята, давайте подарим наши добрые, красивые улыбки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитатнию в старшей группе " Путешествие в страну доброты"

Конспект организованной  образовательной деятельности по духовно-нравственномувоспитанию старшей группы"Путешествие в страну доброты"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

Занятие по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе: «В стране доброты»

Это занятие дает детям представления  о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Занятие учит понимать, что такое добрые поступки и совершать их....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"

    Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...