Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать представления детей о добре и зле.

Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;

развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;

формировать умения ориентироваться на внутренние качества человека, умение разглядеть положительные качества в сверстниках;

воспитывать уважительное отношение к людям, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и правильно реагировать на него.

Образовательные.

Формировать представления о том, что доброта, есть проявление души.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие.

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Развивать двигательную активность, координацию движений.

Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитательные.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nravstvennoe.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию

на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Составила:

Воспитатель Ануфриева С.М.

Санкт-Петербург

2020

Цель: формировать представления детей о добре и зле.

Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;

развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;

формировать умения ориентироваться на внутренние качества человека, умение разглядеть положительные качества в сверстниках;

воспитывать уважительное отношение к людям, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и правильно реагировать на него.

Образовательные.

Формировать представления о том, что доброта, есть проявление души.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие.

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Развивать двигательную активность, координацию движений.

Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитательные.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, музыкальная.

Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование.

Аудиозапись «Что такое доброта»; слайд  с изображением  заколдованной волшебной страны и доброй волшебной страны; конверт с письмом;  два смайлика настроения;   картинки с изображением 4 положительных и 4 отрицательных сказочных героев; цветной круг, квадраты из самоклеящейся бумаги по количеству детей, волшебное стёклышко.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу (зал) и встают  полукругом.

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Доброты. Хотите пойти со мной?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, в этом городе живут добрые люди, а что такое доброта?

(Ласковое слово; улыбка, подаренная людям; умение радоваться за товарища, откликаться на чувства других).

Воспитатель: - А пойдём мы с вами в страну Доброты под  весёлую музыку.

(Звучит аудиозапись «Что такое доброта», дети  идут и танцуют).

Воспитатель: - Вот мы с вами и  пришли в страну Доброты.

(На мольберте появляется картинка с изображением заколдованного злой волшебнице города).

Воспитатель: - Но, что здесь происходит? Что случилось? Ребята, похожа эта страна на страну Доброты?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежит письмо для гостей города! Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: - Ребята, что же делать?  Выполним задания злой волшебницы, поможем жителям страны?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Но волшебница нам больше ничего не сказала, куда идти, где искать эти задания. (Дети решают проблему)

Воспитатель: - Вы молодцы, первое задание отмечено цифрой один, но пройти к первому островку  нам  нужно через густой лес. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не заблудиться и пойдём.

Воспитатель читает стихотворение:

- Вместе по лесу пойдём,

Не спешим, не отстаём,

Выше ножки поднимаем,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенёчки.

Вот и вышли мы на луг.

Дидактическая игра: «Герои сказок».

(На столе лежат картинки сказочных героев, два смайлика – добрый и злой).

Воспитатель читает задание от злой волшебницы: - Слушайте моё первое задание. Вы уже знаете много сказок, в которых добро побеждает зло. На столе лежат картинки со сказочными героями.

Вспомните, как зовут вашего героя?  Из какой он сказки? Какие поступки совершил ваш герой?  Какой он?  К какому смайлику вы их положите?

Воспитатель предлагает выбрать карточку с героем сказок и сесть на стульчики. (Рассуждения детей о своём герое).

Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием вы справились!

Нам пора двигаться дальше,  но куда нам теперь идти?

Воспитатель читает стихотворение:

- Вместе по лесу пойдём,

 Не спешим, не отстаём,

 Выше ножки поднимаем,

 Через кочки и пеньки.

 Вот и вышли, молодцы!

Игра – эксперимент: «След от обиды».

(Воспитатель подводит детей к жёлтому кругу и предлагает  каждому ребёнку приклеить свою липку ленту к кругу).

 Воспитатель читает второе задание волшебницы: - Ответьте мне на второй вопрос, можно ли обидеть человека словом? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Ребята, порой мы и сами не замечаем, когда говорим человеку грубые, обидные слова.

Воспитатель: - Представьте, что этот круг человек, а липкая лента это грубые, плохие слова. Наклейте липкую ленту на круг. А теперь давайте отклеим их. Что получилось?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Да,  остались следы, а у кого- то дырка образовалась. Вот так происходит и у человека, которого обидели, пусть даже нечаянно. Слово – это сильное оружие! Поэтому, надо постараться понапрасну не говорить плохие слова.

А как надо поступить,  если вы обидели человека? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Молодцы и со вторым заданием вы справились.

Воспитатель  выстраивает детей полукругом  и читает третье задание злой волшебницы: - Я знаю, что в сказках есть волшебные предметы, которые помогают сказочным героям победить злую силу.

А вы знаете такие волшебные предметы, которые помогли героям сказок победить зло? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Волшебное стёклышко».

Воспитатель берёт в руки волшебное стёклышко и говорит: - У меня есть  волшебное  стёклышко, оно не простое, если в него посмотреть, то можно  увидим в человеке самые добрые его качества.  

Воспитатель смотрит в стёклышко и рассказывает о ребёнке, какой он: - Аня, какая ты красивая, добрая, умная, отзывчивая!

(Дети, по очереди характеризуют своих товарищей).

Воспитатель: - Ребята, по-моему, что – то происходит ? Посмотрите, а заколдованная страна превратилась в страну Доброты. Вот она какая.

Воспитатель читает письмо от волшебницы:

- Ваши добрые слова изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

- Я поняла,  что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь жители станы будут жить дружно и весело.

Воспитатель: - Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Как называлась страна, в которой мы побывали?

Что произошло в стране Доброты?

Как мы помогли жителям это станы?

Что помогло нам справиться с заданиями злой волшебницы?

Воспитатель: - Давайте попробуем и мы сделать в нашей группе  такую страну!

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». Конспект занятия.

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»В НОД использовались такие формы и приемы работы:Беседа рассуждениеИгры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактически...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...