РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Этот удивительный ранний возраст»
материал (младшая группа)

Бирюкова Ольга Алексеевна

Сценарий родительского собрания (ранний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение    детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовск,

Тамбовская область

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «Этот удивительный ранний возраст»

                                                                  Воспитатель: Бирюкова О.А.

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1.Подвести итог адаптационного периода

2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями;

2.Определение  родителями степени адаптации своего ребёнка

3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»

4. Рассказ воспитателей: «чему мы уже успели научиться и, как проходит наш день в детском саду ».

5. Общие вопросы.


Ход собрания

I блок Знакомство.


Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем - ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

И о том, чем занимаемся и, как проходит наш день в детском саду.

Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»

Позвольте начать его со стихотворения

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!


II блок Информационный блок


Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.  

Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей.

Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша но

 необходимый для всех.

В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения.

У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать - легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Признаки адаптации:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д.

Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица)

Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы

прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

Многие родители задаются вопросом

ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?


Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым, каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи.

Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года ,

на том основании, которое вы положите сейчас.

Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.


III блок


Сейчас мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:

- все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

- практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

- научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.


Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.


Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр).

В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие!

Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ"

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения родительского собрания в ясельной группе....

Родительское собрание "Этот удивительный младший возраст".

Ребенок начинает свои жизненный путь, и каким он будет, это зависит прежде всего от родителей. Почерпнуть педагогические знания можно из разнообразных источников: периодической литературе, интер...

Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».

Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

Родительское собрание «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (круглый стол) (первая младшая группа)

Цель: установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:1.Подвести итог адаптационного периода.2.Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет, – какой он?» ...