Презентация "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через любовь к родному краю"
презентация к уроку (старшая группа)

Чулкова Елена Николаевна
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ нравственно-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_patriotizm.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 » Московского района Чулкова Елена Николаевна воспитатель Образование: Нижегородский Губернский колледж Педагогический стаж- 7 лет МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «И каждый час, и каждую минуту о детских судьбах вечная забота! Кусочек сердца отдавать кому-то – такая у меня работа! » ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ

Слайд 2

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье. К своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Академик Д.С.Лихачев

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное представление о своём будущем жизненном пути. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Дети , начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностей русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

Слайд 5

по методике Н.Г.Комратовой и Л.Ф.Грибовой Сформировано – 1 чел. 10% Формируется – 3 чел. 30% Точка роста – 6 чел. 60% I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ по методике Н.Г.Зеленовой Л.Е.Осиповой Сформировано – 1 чел. 10% Формируется – 3 чел. 30% Точка роста – 6 чел. 60%

Слайд 6

ЦЕЛЬ: повышение уровня патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным краем. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей города, архитектурными особенностями, достопримечательными местами. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать культуру общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7

МЕСЯЦ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ СЕНТЯБРЬ «Мой город» Продолжить знакомство детей с родным городом. Закрепить знание домашнего адреса. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. ОКТЯБРЬ «Природные и культурные объекты города» Познакомить детей с особенностями расположения города (на слиянии Волги и Оки). Расширить представление о назначении рек в жизни города. Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом. НОЯБРЬ «Город и село (сравнение)» Расширить представление детей о городе. Дать различие города и села (на основе архитектурных особенностей и труда людей). ДЕКАБРЬ «Транспорт» Углубить представления детей о транспорте города. Научить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения. ЯНВАРЬ «Архитектура» Научить классифицировать здания по назначению. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений. ФЕВРАЛЬ «Воинская слава России» Познакомить детей с Памятником защитникам Отечества – Вечным огнём в Кремле. Сформировать представления об армии (рода войск, о службе в мирное время). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. МАРТ «Русская матрёшка» Продолжать знакомство детей с нижегородскими промыслами (семеновская и полхов-майданская матрёшка). Научить различать и сравнивать. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. АПРЕЛЬ «Городская и сельская природа» Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения (набережные, реки, парки). Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде. Научить понимать и ценить красоту природы родного края. МАЙ «Достопримечательности нашего города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с гербом. Развивать чувство любви к родному городу. ТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОБЛЕМЕ

Слайд 8

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМ II - этап - основной

Слайд 10

Тема: «Мой город» II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ Цель: знакомство детей с родным городом, закрепление знания домашнего адреса. Задачи: Продолжить знакомство детей с родным городом. Закрепить знание домашнего адреса. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Формы работы: Просмотр видеофильмов Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Чтение литературы

Слайд 11

Тема: « Природные и культурные объекты города » Цель: знакомство детей с природным и культурным объектам города. Задачи: Познакомить детей с особенностями расположения города (на слиянии Волги и Оки). Расширить представление о назначении рек в жизни города. Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом. Формы работы: Просмотр видеофильмов, презентаций Дидактические игры по ознакомлению с природными и культурными объекта Чтение литературы Продуктивная деятельность II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Слайд 12

Тема: «Транспорт» Цель: закрепление представление детей о транспорте и его назначении. Задачи: Углубить представления детей о транспорте города. Научить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения. Формы работы: Просмотр видеофильмов Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Чтение литературы II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Слайд 13

Тема: «Городская и сельская природа» Цель: закрепление представление детей о природе ближайшего окружения. Задачи: Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения (набережные, реки, парки). Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде. Научить понимать и ценить красоту природы родного края. Формы работы: Просмотр видеофильмов Дидактические игры по природе Чтение литературы Подвижные игры II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Слайд 14

Тема: « Достопримечательности нашего города » Цель: знакомство детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода . Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с гербом. Развивать чувство любви к родному городу. Формы работы: Работа с фотоальбомом Видеоэкскурсия Дидактические игры по экологическому воспитанию Чтение литературы Подвижные игры II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Слайд 15

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ Сентябрь Анкетирование Октябрь Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников» Ноябрь Выставка творческих работ «Осенние краски Нижнего» Январь Ознакомление с материалами папки-передвижки «Патриотическое воспитание по ФГОС», индивидуальные консультации Февраль Создание фотоальбома «Мой папа в армии служил» Март Сбор материала к лэпбуку «Моя родина» Апрель Создание фотоальбома «Прогулка по любимому городу» Май Совместная игра-викторина «Знатоки нижнего»

Слайд 16

Осенние краски Нижнего

Слайд 19

по методике Н.Г.Комратовой и Л.Ф.Грибовой Контрольные результаты Сформировано – 5 чел. 50% Формируется – 5 чел. 50% Точка роста – 0 чел.0% по методике Н.Г.Зеленовой , Л.Е.Осиповой Сформровано – 5 чел. 50% Формируется – 5 чел. 50% Точка роста – 0 чел.0%

Слайд 20

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Сравнительная диагностика (по методике Зеленовой Н.Г) Сравнительная диагностика на подготовительном и контрольном этапах (по методике Комратовой Н.Г)

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций. Учет возрастных особенностей особенно важен при отборе содержания, форм и методов работы с дошкольниками как средства патриотического воспитания. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является также понимание родителями необходимости воспитывать достойных граждан нашей страны.

Слайд 22

«… детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В.А . Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю

В данном материале рассматриваются пути и способы нравственно-патриотического воспитания у дошкольников через воспитание любви к родному краю....

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через культурные наследия родного края»

Актуальность выбранной темы:   Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них ...

Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»

Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.  Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...