Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "
статья (старшая группа) на тему
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ
ИСАЕВА ФЛОРА ВЯЛИУЛЛОВНА
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: патриотическое воспитание, нравственность, толерантность.
АННОТАЦИЯ. В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников,обозначаются формы и методы работы, представлен краткий материал, обогащающий представления детей о родном селе Лямбирь.
MULTICULTURALEDUCATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE THROUGH THE ACQUAINTANCE WITH THE HISTORY OF NATIVE LAND
ISAEVA FLORA VALIULLOVA
Municipal budget preschool educational institution "lyambirsky kindergarten №3 combined type"
KEYWORDS: patriotism, morality, tolerance.
ABSTRACT. The article reveals the meaning of work for the upbringing of Patriotic feelings among preschool children are referred to the forms and methods of work, a brief material to enrich the representation of children of the native village of Lyambir.
Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим.
Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Мы живем в селе Лямбирь. Работа по ознакомлению с родным селом строится в форме экскурсионной карты по блокам:
1 блок. Лямбирь - исторический.
Лямбирская земля издавна славилась как центр многонациональной культуры, сельскохозяйственный край.
В этом блоке дети узнают, чтоЛямбирь (Лямбур) – переводится с мордовского языка: черемуховая роща. Так считает Иван Корнилович Инжеватов, мордовский ученый в книге «Топонимический словарь мордовского языка».
Село Лямбирь и Лямбирский район имеют свою символику - флаг и герб.
2 блок. Лямбирь - достопримечательный
Во многих селах Лямбирского района есть красивые места, свои достопримечательности, выделяющее село из всех остальных. Это скульптурные и архитектурные ансамбли, здания, соборы, мечети, церкви и памятники. Для села Лямбирь - это памятник "Солдаты" в память о павших солдатах села, скульптурная композиция коня с всадником и аллея славы. Умело чередуя целевые прогулки с занятиями, беседами и рассказами, педагоги ДОУ воспитывают у детей интерес к родному краю, рассказывают, почему поставлен этот памятник, какому событию или человеку он посвящен. Дети узнают, что памятник "Вестник" - это Символ мира, дружбы, добра, трудолюбия, согласия и патриотизма, а на аллее Славы, установленыбюсты нашим знатным землякам в дань глубокого уважения их трудовым и ратным подвигам.
Хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Свои впечатления обувиденном дети отражают в творческой деятельности.
3 блок. Лямбирь - спортивный
Работа в этом блоке проводится под девизом: «Спорт- это жизнь, это движение, это здоровье!»
В Лямбире 21 ноября 2008 года состоялось торжественное открытие физкультурно-оздоровительного комплекса. В новом, светлом и просторном зале здоровья можно заниматься различными видами спорта - футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, греко-римской борьбой и др. Подрастающее поколение получило возможность заниматься спортом на более высоком уровне и достигать новых спортивных побед. Дети любят спорт и принимают активное участие в спортивных соревнованиях. Для них физкультурным руководителем организуются в ФОКе малые олимпийские игры. Педагогами ДОУ проводятся беседы о спорте и спортсменах с.Лямбирь
4 блок. Лямбирь - современный
Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (село раньше и теперь), вопросы, индивидуальные задания.
Как выглядит с.Лямбирь сейчас показывают экскурсии по селу, после которых предлагается детям поиграть в игру «Путешествие по селу», оформляется альбом по теме «Лямбирь теперь и прежде», дети конструируют, рисуют по предложенной теме «Моя улица, мой дом».
Благоприятный педагогический материал накоплен в устном народном творчестве, фольклорных и классических произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому приобщить детей любить родной край нам помогают художественные средства: стихи, загадки, народные песни и сказки, пословицы о Родине.
Проведенный в ДОУ конкурс словотворчества для родителей «Сочини частушку о крае, селе» показал, что произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
5 блок. Лямбирь- многонациональный
На Лямбирской земле в атмосфере добрососедства живут представители 20 национальностей, каждая из них имеет возможность дальнейшего развития культуры и сохранения традиций.
Примером может служить то, что на лямбирской земле ежегодно проводится республиканский «Сабантуй», которому придан статус государственного праздника. Этот праздник любят дети и вместе с родителями являются участниками различных мероприятий.
Беседуя с детьми на тему «Мы в селе своем родном очень дружно живем», в детях воспитываются дружеские отношения, чувства уважения друг к другу, к людям разной национальности.
Педагоги ДОУ стараются дать детям понять, что у каждого народа свои сказки, стихи, песни и все они передают от поколения к поколению.С младенчества ребенок слышит родную речь.Поэтому обязательно включаются стихи на татарском и мордовском языках на утренниках и развлечениях. Дети знакомы и поют песню «Лямбирем»,посвященную селу Лямбирь, играют в оркестр народных инструментов, народные игры.
6 блок. Знаменитые люди села Лямбирь
А самая большая гордость села Лямбирь – это люди. Люди, которые своей мудростью, знаниями, трудолюбием создали духовные и материальные богатства. Благодаря их плодотворной деятельности и таланту накопилось огромное наследие, которое не стыдно оставить детям и внукам. В нашем ДОУ стало уже традицией проводить акции, посвященные «Дню пожилого человека», «Дедушкам и бабушкам наше внимание и заботу». Особое внимание в своей работе педагоги уделяют встречам с интересными людьми нашего села: с ветеранами ВОВ, со спортсменами, достигшими высоких результатов, с родителями, которые могут рассказать интересные моменты о своей жизни, познакомить с трудовой деятельностью. Такие встречи воспитывают у ребят гордость за своих земляков, формируют правильное отношение к своей малой Родине, к семье.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию патриотических чувств у детей способствует обогащению знаний дошкольниково жизни в селе, развитиюбережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, воспитанию толерантности.
Список использованных источников
1. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005
2. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.
3. Крутов Н.С., Голубчик Е. М. , Маркова С. С. Всё о Мордовии: Энциклопедический справочник — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2005. — С. 278. — 840 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
методическая разработка...

План самообразования воспитателя по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем
«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...

Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...