Мастер класс "Игровые маркеры-это здорово!"
учебно-методическое пособие

Утробина Ольга Валерьевна

Материал будет полезен педагогам, кого заинтересвоало многофункциональное нетрадиционное оборудование - игровые маркеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_markery._master_klass_dlya_pedagogov.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игровые маркеры – это здорово!»

Форма проведения: «Фильм, который я бы снял»

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Современный детский мир многообразен. Этот мир рождает новые, интересные, увлекательные игры. У наших детей родилась новая игра, которую я хочу вам показать.

  1. ПОКАЗ ФИЛЬМА (неожиданно пленка прерывается…)
  • что делать?

  1. ПРОБЛЕМНАЯ ситуация

У меня есть идея. В зале сидят педагоги, которые всегда отличаются своим творчеством.

  • Я предлагаю вам продолжить снимать фильм.
  • 1 вариант - Но сначала вспомним, какие профессии есть в кинематографе? (называют, выходят для участия)
  • Автор сценария
  • Режиссер
  • Актер
  • Кинооператор
  • Художник
  • Композитор
  • Монтажер
  • 2 вариант  - Кто хочет принять в нем участие, приглашаю желающих.

  1. ПРАКТИКА

Участники делятся на 4 группы, для работы в игровом маркере. Их задача организовать деятельность, согласно выбранной ими профессии в кинематографе.

Пока участники готовятся, ведущий обращается к другим, не задействованных в игровых маркерах педагогам.  Деление на три команды: критики, аналитики и наблюдатели. Как можно поделиться (участники самостоятельно предлагают варианты, либо ведущий предлагает стандартное разделение: слева, справа, посередине)

    5, РЕЗЮМЕ

Через игровые маркеры можно воспитывать, обучать. Их можно использовать в любой виде деятельности, их может применять любой педагог.

Вам была представлена практика. Мне хотелось поделиться опытом использования маркеров в детской деятельности.

Слово нашим критикам, аналитикам, наблюдателям

Само название моей практики говорит само за себя «Игровые маркеры это здорово и мы с вами в этом сегодня убедились. Потому что игровые маркеры:

  • легко трансформируются;
  • многофункциональны;
  • вариативны;
  • развивают детскую фантазию и воображение;
  • активизируют двигательную активность;
  • рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
  • учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
  • отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
  • имеют эстетичный вид;
  • занимают мало места при хранении;
  • выполнены из относительно недорогих и доступных материалов;
  •  у ребенка есть самостоятельный выбор: с кем, где, как, чем, во что играть.
  • самостоятельность и активность детей в преобразовании РППС проявляется естественным образом, надо только предоставить детям такую возможность.

ТЕКСТ ДЛЯ ФИЛЬМА

На сегодняшний день предметно-пространственная среда наших детских садов очень похожа и в основном статична: громоздкая  мебель, одинаковый набор игровых центров.

Трудно представить и частую трансформируемость среды в зависимости от развивающегося сюжета. Для этого нужны легкие передвижные конструкторы и свободное пространство для игры.

Раз оборудование должно быть трансформируемое, значит, дети должны самостоятельно его передвигать в групповом пространстве. Мы долго думали, искали, что можно сделать и решили создать универсальные маркеры для детских игр.

«Маркеры (знаки) игрового пространства – представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Они  представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.

В нашей группе ничего не пропадает просто так – мы изготавливаем из упаковочного материала прекрасные ширмы. Они широко используются в сюжетных играх, в различных развлечениях, в проведении ООД на прогулке

и самостоятельной деятельности детей.

С помощью таких ширм мы с детьми путешествуем, познаем. Такие ширмы незаменимы в театральной деятельности – они используются как декорации.

А сколько увлекательных игр придумывают дети с этими ширмами, просто не счесть! Летом выносим ширмы на прогулку, и участок превращается в морское дно, автомастерскую, кафе, больницу.

В любой момент, как только ребёнок проявит желание к игре, наши маркеры игрового пространства готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки красивые, яркие накидки на стулья, которые при помощи аксессуаров превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт и можно отправиться в путь. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, настольные, сюжетные игры, неоформленный материал  имеют постоянное место хранения. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения.

     Игровой материал хранится в коробках, на которых есть определенный значок для узнавания игры, дети самостоятельно могут определить, какую игру им выбрать. Деятельность детей становится разнообразнее, интереснее. 

Кроме того игровые маркеры, ширмы наши дети используют для создания уголка уединения – при помощи, которых, ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть.

В создании, оформлении игровых маркеров неоценима помощь наших родителей. Нам удалось их  заинтересовать  и  вовлечь в процесс изготовления игровых маркеров.

    На родительской гостиной «Дайте детям наиграться» им была предоставлена  возможность побыть немного детьми, проявить творчество и фантазию при изготовлении атрибутов, оформить маркеры и  почувствовать их значимость.

Мы снимали фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Здоровье — это здорово!»

Масстер - класс для воспитателей "Здоровье - это здорово!...

Мастер - класс для педагогов "Здоровый коллектив - здоровый дошкольник"

Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельност...

Мастер класс для родителей " Здорово быть здоровым!"

В сентябре  в МБДОУ № 55 прошло мероприятие посвященное Дню открытых дверей. Наши специалисты показали свою работу с детьм, родителям и детям вновь пришедшим в детский сад. Родители увидели какие...

Мастер-класс для педагогов "Здоровая спина - здоровый педагог"

Проблемы со спиной – глобальная проблема нашего времени. Причины этого – дефицит движения и физической активности, работа сидя за компьютером, а также  нездоровый образ жизн...

презентация мастер - класс "Маркеры игрового пространства"

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий.  В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становиться более разнообразным. Многообра...

Конспект мастер-класса для родителей «Здоровые дети в здоровой семье»

            Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семь...

Мастер-класс для родителей "Здоровье в каждой ложке-здоровье в каждой крошке"

Полезные игры и упражнения для родителей с детьми по разделу "физическое воспитание"...