«Основы патриотического воспитания в ДОУ»
методическая разработка

Шван Елена Юрьевна

Цель патриотического воспитания - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим нацио­нальностям, т.е. сформировать опреде­ленное отношение к собственной стране и народам, населяющим ее; гражданское воспитание состоит в формировании у ре­бенка активной социальной позиции уча­стника и созидателя общественной жиз­ни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  • формирование бережного отношение к природе и всему живому;
  • развития интереса к русским традициям и промыслам;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti.docx86.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Основы патриотического воспитания в ДОУ»

Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются первые представления о социальных нормах поведения, об определенном порядке в человеческих взаимоотношениях, устройстве государства, гражданами которого являются он и его родители, т.е. в период дошкольного детства происходит естественное, а в некоторой степени и стихийное приобщение детей к гражданским ценностям. Однако это не исключает необходимости систематического и целенаправленного гражданского воспитания как важного аспекта государственной политики. Сегодня проблема воспитания гражданина является одной из самых обсуждаемых и изучаемых педагогической наукой и практикой.

Цель патриотического воспитания - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим национальностям, т.е. сформировать определенное отношение к собственной стране и народам, населяющим ее; гражданское воспитание состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  • формирование бережного отношение к природе и всему живому;
  • развития интереса к русским традициям и промыслам;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена  в блоках.

Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств).

Календарно-тематическое планирование

 по патриотическому воспитанию  

Вторая младшая  группа (3 - 4 года)

Во второй младшей группе формируются:

  • представления о добрых поступках;
  • благожелательные взаимоотношения в группе;
  • представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

Программа по патриотическому воспитания представлена в следующих блоках:

  • Моя семья
  • Мой детский сад
  • Мой город
  • Моя страна
  • Будем Родине служить
  • Культура и традиции русского народа
  • Правила, по которым мы живем

Месяц

Неделя

Тема недели

(по календарно-тематическому планированию)

Тематический блок

Тема совместной деятельности, основные задачи

Сентябрь

I

Наша группа

Мой детский сад

«Наша группа»  Экскурсия по группе.  Познакомить с группой, расположением и оснащением игровых уголков. Рассказать детям о правилах поведения в группе.  

II

 Мы - дружные ребята

Правила, по которым мы живем

 «Детский сад – наш дом родной» Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду.  

III

Наши игрушки

Правила, по которым мы живем

 «Не поделили игрушку»   Дидактическая игра.  Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение.  

IV

На подмогу – в огород

Культура и традиции русского народа

«Репка» Чтение, игра-беседа по сказке. Прививать уважение к людям старшего поколения, рассказать детям о жизни в деревне, знакомить с трудом сельских жителей.

Октябрь

I

Фруктовый сад

Моя семья

«Моя семья» Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к  членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.  

II

В лес по ягоды.  

Моя страна

«В хвойном лесу. Путешествие по разноцветной земле»   Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.  

III

Грибов в лукошко наберу.  

Культура и традиции русского народа

«Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем»  Дать представление о красоте и богатстве лесов России. Дать понятие о грибах, произрастающих в наших лесах. Способствовать развитию интереса к малым фольклорным жанрам, желание вступать в диалог со взрослыми.  

IV

Удивительное путешествие булочки.  

Правила, по которым мы живем

 «Мы садимся за стол в детском саду»  Игра. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.  

29-2

Ходит осень по дорожке.  

Мой детский сад

«Медицинский кабинет»  Экскурсия.   Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада.  

Ноябрь

I

Приглашение к обеду.

Культура и традиции русского народа

«Что за чай без самовара?»  Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.  

II

Кто по зернышку клюет?  

Моя семья

«Петушок и его семья»  Игра-драматизация.   Формировать представление о семье на примере семьи Петушка; показать любовь и заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.  

III

Кто во дворе у нас живет?  

Культура и традиции русского народа

«Кот Васька» Игра-развлечение.  Знакомить детей с русским народным фольклором; потешками, песнями, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

IV

Милее нет родного дома.  

Культура и традиции русского народа

«Жилище русского человека»  Формировать эмоционально-положительное отношении к предметам быта русской традиционной культуры. Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта, познакомить с их назначением; формировать первоначальный интерес к  культуре своего народа в процессе восприятия малых форм фольклора; способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности.  

Декабрь

I

Мы едем, едем, едем …    

Моя страна

«Транспорт и средства связи» Становление положительного отношения к достижениям человечества. Конкретизировать первоначальное  представление об отдельных средствах цивилизации; способствовать проявлению интереса к достижениям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.  

II

Ура, мы летим, плывем!  

Мой детский сад

«Знакомство с трудом работников детского сада»   Творческая игра.  Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.    

III

О тех, кто в лесу живет.    

Культура и традиции русского народа

«В зимнем лесу»   Вызывать интерес к окружающему миру, миру природы, развивать умение любоваться красотой русского зимнего леса. Закрепить представления об особенностях внешнего вида диких животных.  

IV

Здравствуй, ёлочка!

Культура и традиции русского народа

«Морозушко-мороз»  Учить детей чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе.  

Январь

I

Зимние забавы

Культура и традиции русского народа

«Коляда-коляда»   Познакомить детей обычаями колядования, ряжения. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа. Научить совместно со взрослыми встречать гостей, играть, угощать колядовщиков.  

II

Здравствуй, Зимушка-зима!

Культура и традиции русского народа

«Зимушка-зима»  Вызывать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.  

III

Птичкам холодно зимой.  

Мой детский сад

«Прачечная»   Экскурсия. Воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.  

IV

Путешествие на Северный полюс.

Моя страна

«Север и юг нашей страны»  Формировать понятие «Россия»; познакомить с природой нашей страны: рассказать о природе Средней полосы России; о природе Сибири – о тайге; дать понятие о пустыне; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание узнать больше о ней.  

Февраль

I

Оденем нашу Машу.

Культура и традиции русского народа

«Из бабушкиного сундука»  Вызывать интерес к русскому костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность  к детям и взрослым.  

II

Что у нас в квартире?  

Культура и традиции русского народа

«В горнице»   Познакомить детей горницей, ее убранством. Воспитывать уважение к русским народным традициям. Вызывать желание слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.  

III

Папин праздник.

Моя страна

«Летят самолеты»  Беседа.   Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.    

IV

Сад на подоконнике

Мой детский сад

«Каждой вещи -  свое место»    Игра-беседа. Познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.  

Март

I

Мамин праздник.

Культура и традиции русского народа

«Нет милее дружка, чем родная матушка»   Воспитывать любовь к маме, уважение к ее труду, желание порадовать маму и не огорчать ее. Помочь детям осознавать, что «семья вместе – так душа на месте».  

II

Знакомьтесь, я  русская матрешка.

Культура и традиции русского народа

«В гости к нам пришли матрешки»   Познакомить детей с русской матрешкой; вызывать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.  

III

Весна идет, весне дорогу!  

Культура и традиции русского народа

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»  Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам.  

IV

Пруд на окошке.    

Моя страна

«Моя малая Родина»  Игра-беседа»   Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине. Выучить название улицы, на которой живет ребенок.  

Апрель

I

Птички прилетели  

Культура и традиции русского народа

«Жаворонки, прилетите»   Познакомить детей с праздником прилета птиц – Сороками. Дать понятие о любви русского народа к птицам, их необычной красоте, пению. Способствовать пониманию детьми декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры народа. Пробуждать активно исполнять заклички, развивать умение испытывать радость от игр со звуками, словами.  

II

Космос

Моя страна

«Родная страна»   Игра-беседа.   Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране.  

III

В жаркой, жаркой Африке  

Мой город

«Мой город»  Игра-путешествие.   Формировать понятие «город». Воспитывать любовь к городу, в котором живешь.  

IV

В синем море-океане.  

Моя страна

«Маленький капитан»  Беседа.  Обогащать знания детей о морях, формировать патриотические чувства.  

Май

I

Веселые забавы

Моя страна

«Сильные и ловкие»  Игра-соревнование.  Способствовать формированию мужских качеств; силы, ловкости, быстроты.  

II

День Победы!

Моя страна

«Наша Армия»  Беседа.   Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.    

III

В траве сидел кузнечик  

Моя страна

«Природа России»   Беседа. Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.  

IV

Что растет на лугу?  

Культура и традиции русского народа

«Раскудрявая береза»  Познакомить детей с березой – самым почитаемым, любимым, счастливым деревом нашего народа; обычаем русского народа украшать жилища веточками березы. Укреплять веру в благополучное будущее, желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.  

V

Скоро лето.

Культура и традиции русского народа

«Россия – Родина моя»  Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о флаге России.  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепить понятие «Россия».  Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.  

Календарно-тематическое планирование

 по патриотическому воспитанию  

Средняя группа (4 -5 лет)

В средней группе формируются:

  • личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм;
  • доброжелательные отношения в группе;
  • чувство долга;
  • навыки вежливого обращения;
  • представления о родственных отношениях в семье;
  • представление о социуме.

Программа по патриотическому воспитанию представлена в следующих блоках:

  • Мой детский сад
  • Моя страна
  • Мой город
  • Природа нашей Родины
  • Нам есть чем гордиться
  • Культура и традиции русского народа

Месяц

Неделя

Тема недели (по календарно-тематическому планированию)

Тематический блок

Тема совместной деятельности, основные задачи

Сентябрь

I

Хорошо у нас в саду.

Мой детский сад

«Что такое детский сад»  Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

II

Деревья и кустарники.

Природа нашей Родины

«Русский лес»  Познакомить с разнообразием русской природы (лес, бор, роща, и т.д.) Обогащать знания детей о деревьях и кустарниках. Воспитывать любовь к родной природе.

 «Люблю березку русскую»  Рассказать о березе – символе России, символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька».

III

Что растет у нас на огороде.

Культура и традиции русского народа

«Во саду ли в огороде»  Знакомить  с традициями русского народа. Знакомить детей с мудростью русских народных сказок («Мужик и медведь»). Формировать бережное отношение к труду взрослых.

IV

Что растет в саду?

Природа нашей Родины

«Наша Родина – Россия»  Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызвать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине.

Октябрь

I

Ягоды лесные и садовые

Моя страна

«Государственные символы России. Флаг»     Закрепить и обощить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России –флагу.

II

Дары леса: грибы

Культура и традиции русского народа

«В гостях у трех медведей» Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызывать интерес к русской народной сказке «Три медведя», желание участвовать в игровой, театрализованной деятельности. Познакомить с предметами домашнего обихода, их внешним видом, назначением, названием. Решение игровых ситуаций: «Медведи задержались в лесу: собирали грибы», «Какие грибы собирал Мишутка?»

III

Хлеб - всему голова

Нам есть чем гордиться

«Хлеб – всему голова»  Дать детям понять, что хлеб (он нужен каждому человеку каждый день). Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Учить внимательно слушать сказку «Колосок», оценивать поведение героев сказки. Вызывать интерес к живому русскому слову, его происхождению, умению делать открытия.

IV

Федорино горе. Расскажите о посуде.

Культура и традиции русского народа

«Самовар и чаепитие»  Познакомить с историей русской кухни. Формировать представления о гостеприимстве, традиции чаепития. Воспитывать уважение к русским народным традициям.

V

Здравствуй, осень!

Природа нашей Родины

«Осенние приметы»  Развивать у детей  интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

 «Золотая осень»  Развивать у детей интерес к поэзии, пейзажной живописи, желание любоваться пейзажем, высказывать мнение и суждение; соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия природы. Вызывать интерес к родному языку, красоте и выразительности поэтического слова.  

Ноябрь

I

Наши пернатые домашние друзья

Культура и традиции русского народа

«Баю-баю-баюшок»  Познакомить детей с колыбельными песнями как жанром фольклора. Открыть мир словесного искусства (ритмический склад речи, напевность, выразительность интонаций). Вызвать желание слушать сказку «Гуси-лебеди», сопереживать героям. Развивать игровое, песенное, музыкальное творчество детей.

II

Наши верные друзья и помощники

Культура и традиции русского народа

«Домашние животные»  Закреплять представление о домашних животных. Познакомить с трудом крестьян по разведению домашних животных и профессией пастуха.

 «Уж как я ль свою коровушку люблю»  Расширять представление  детей о многообразии устного народного творчества. Высказывать интерес к русской народной сказке «Хаврошечка», сочувствие к героям сказки, попавшим в беду. Дать понятие добре и зле; о том, что зло наказывается, за добро платят добром. Развивать нравственные чувства: трудолюбие, честность, доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

III

Знакомство с народным творчеством. Дымковская игрушка.

Культура и традиции русского народа

«Глиняные расписные»  Познакомить детей с русской народной сказкой «Глиняный парень»; развивать умение воспринимать художественный образ литературного произведения. Познакомить с глиной и ее свойствами. Вызывать интерес к дымковским игрушкам: желание лепить и использовать приемы дымковской росписи для украшения игрушек (кольца, дуги, точки). Воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, их мастерству. Формировать эстетическое отношение к предметам народного искусства.

IV

Кто построил этот дом?

Культура и традиции русского народа

«Быт русских крестьян»  Познакомить с традициями внутреннего убранства избы. Расширять кругозор. Воспитывать нравственность на основе народных традиций.

Декабрь

I

Наземный транспорт

Моя страна

«Транспорт родного города»  Закрепить название родного города, названия транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».

II

Что и когда мы надеваем? Одежда и обувь.

Культура и традиции русского народа

«Русский национальный костюм»  Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Вызывать чувство восхищения талантом русского народа.

III

Как животные в лесу к зиме готовятся

Природа нашей Родины

«Как дикие животные готовятся к зиме»  Развивать у детей интерес  и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным.

IV

Встречаем Дедушку Мороза

Моя страна

«Волшебный сундучок Деда Мороза»  Развивать сообразительность, смекалку при загадывании загадок. Вызывать интерес к русской народной сказке «Два Мороза» развивать способность испытывать удовольствие от встречи с литературным произведением. Вызывать радостное ожидание Нового года, исполнения добрых желаний.

Январь

I

Зимние забавы

Культура и традиции русского народа

«Зимние забавы»  Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр, закрепить название родного города и реки.

 «Святки»  Познакомить детей с народным праздником «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызывать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песенок хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным.

II

Здравствуй, гостья - зима!

Природа нашей Родины

 «Здравствуй, зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла!»   Развивать у детей интерес к зимним явлениям в природе, умению любоваться красотой зимнего пейзажа по картинам И.Бродской «Лес зимой в снегу», И.Грабаря «Зимний пейзаж», А Соврасова «Зимний пейзаж», В. Токарева «Зимушка-зима». Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Вызвать сочувствие к герою сказки, желание помогать. Развивать чуткость, отзывчивость, справедливость. Учить проникать в удивительный мир русского слова.

III

У кормушки. Зимующие птицы

Природа нашей Родины

«Зимующие птицы нашей области»  Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона.

IV

В гости к Умке

Моя страна

«Государственные символы. Герб»   Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

Февраль

I

Воздушный транспорт

Природа нашей Родины

«Зима в лесу»  Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства.

II

Моя комната. Мебель

Культура и традиции русского народа

«Русь деревянная»   Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; видеть в предметах материал (дерево), связывая его качества и свойства с назначением предметов. Развивать интерес к русским народным промыслам (деревянная посуда, мебель прялка, люлька), деревянным музыкальным инструментам: ложкам, трещоткам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Учить детей понимать, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.

III

23 февраля

Нам есть чем гордиться

«Солдатушки, бравы ребятушки!»  Дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского. Воспитывать желание быть похожим на храбрых защитников Отечества. Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности, доблести защитников Отечества.

IV

Комнатные растения

Моя страна

«Государственные символы. Гимн.»   Закрепить о обобщить знания детей о государственном символе – гимне, формировать уважительное отношение к гимну.

Март

I

8 марта

Нам есть чем гордиться

«Сердце матери лучше солнца греет»  Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к ее труду. Приобщать к художественной культуре: вызывать интерес к слушанию словацкой сказки «У солнышка в гостях», стихов о маме. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора, понимать смысл пословиц и поговорок; пробуждать желание исследовать и искать слова.

II

Водный транспорт

Культура и традиции русского народа

«Водичка, водичка»  Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Познакомить с предметами обихода (корыто, стиральная доска, рукомойник). Воспитывать интерес к собственной трудовой деятельности, аккуратность и самостоятельность. Познакомить  детей со сказкой «У страха газа велики». Вызывать желание слушать, понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

III

Весна идет, весне дорогу!  

Природа нашей Родины

«Идет матушка-весна – отворяй-ка ворота» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость не весенние проявления природы, восприятие пейзажной живописи на примере картины И. Левитана «Весна. Большая вода», устного народного творчества (потешек, загадок, сказки «Снегурочка»). Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

IV

Пруд на окошке.  Аквариум.

Природа нашей Родины

«Весна»  Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

V

Знакомство с народным творчеством. Городецкая роспись.

Культура и традиции русского народа

«Веселье лучше богатства»   Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, их внешним видом, звучанием, назначением. Вызвать интерес к сказке «Кот, петух и лиса», научить понимать, что друзья познаются в беде. Дать понятие о дне шуток и розыгрышей: «Первое апреля – никому не верим!»

Апрель

I

Птички прилетели. Перелетные птицы

Культура и традиции русского народа

«Сороки»  Познакомить детей с праздником прилета птиц Сороки, музыкально-поэтическим творчеством, связанным с праздником, картиной А. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние явления природы, эстетические чувства и переживания.

II

Космос

Нам есть чем гордиться

«Первооткрыватели космоса»   Расширить представление детей о космических полетах. Рассказать о первом космонавте  Ю.А. Гагарине. Подсвети к тому, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Вызывать у детей гордость за успехи нашей Родины в области космонавтики.

III

Животные жарких стран

Природа нашей Родины

«Полупустыни и пустыни: их расположение»  Расширить знания детей о природных зонная России.Рассказать детям, что такое пустыня, где в России расположена зона пустынь и полупустынь.

IV

Обитатели морей и океанов

Культура и традиции русского народа

«По щучьему велению»  Познакомить детей с небылицами как жанром устного народного творчества; русской народной сказкой «По щучьему велению». Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора, учить понимать выразительность образа, юмора. Вызывать эмоциональный отклик от игр со звуками, рифмами, словами. Воспитывать уважение к русской народной культуре. Расширять художественно-творческие возможности.

Май

I

День Победы!

Нам есть чем гордиться

«День Победы»   Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне на примере защитника Заполярья Анатолия Бредова. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, частушками, песнями «Катюша», «Солдатушки, бравы ребятушки!», «День Победы». Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.

II

Веселые забавы

Природа нашей Родины

«Весна в лесу» Развивать у детей интерес и любовь к родной природе , закреплять признаки ранней весны в лесу, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

III

В траве сидел кузнечик  

Моя страна

«Москва – столица нашей Родины»   Дать детям представление о Москве как главном городе России. Развивать интерес к Москве. Учить рассказывать по иллюстрациям.

IV

Скоро лето.

Природа нашей Родины

«Времена года»   Закрепить и обобщить знания детей о временах года, их  приметах, воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

Календарно-тематическое планирование

 по патриотическому воспитанию  

Старшая группа (5 -6 лет)

В старшей группе формируются:

  • взаимоотношения в группе;
  • межличностные отношения;
  • умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
  • интерес к своей родословной;
  • понятия о дружбе и взаимовыручке;
  • представление о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.

Программа по патриотическому воспитанию представлена в следующих блоках:

  • Я и мир
  • Моя страна
  • Природа нашей Родины
  • Нам есть чем гордиться
  • Культура и традиции русского народа

Месяц

Неделя

Тема недели (по календарно-тематическому планированию)

Тематический блок

Тема совместной деятельности, основные задачи

Сентябрь

I

До свиданья лето!

Я и мир

 «Мой портрет» Развивать и поддерживать интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его. Воспитывать положительное отношение к себе «Я хороший!»      

II

Дары осени: Фрукты. Садовые ягоды.

Я и мир

«Я и моя семья»   развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе. Помочь ребенку осознавать себя, свои достоинства и недостатки. Вызвать желание рассказывать  о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.        

III

 Дары осени: Овощи. Огород.

Моя страна

«Русская деревня»   Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнить активный словарь.        

IV

 «Хлеб – всему голова!»

Моя страна

«Откуда хлеб пришел?»   Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу.        

Октябрь

I

 «Золотая осень! Осенние приметы»

Культура и традиции русского народа

«Осенины»  Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.      

II

 «Осенние дары леса: Ягоды, грибы»

Нам есть чем гордиться

«То, что называют одним широким словом – Русь»   Познакомить детей с историей нашего государства, сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей.        

III

 «Знакомство с народным творчеством: Золотая хохлома»

Нам есть чем гордиться

«Поначалу в жизни нашей было все не так»    Познакомить детей с образом жизни древних славян, сформировать понимание слова «предки», уточнить виды занятий славян в древности.    

IV

 «Я расту здоровым!»

Моя страна

«Еще одно последнее сказанье … »    Познакомить детей с историей нашего государства. Развивать творчество, учить поддерживать непринужденную беседу.

V

 «Россия – Родина моя!»

Нам есть чем гордиться

«Что такое героизм»  Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.            

Ноябрь

I

 «Мой дом»

Моя страна

«Городские здания»  Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением,  объяснить, что  дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, аптека, библиотека, парикмахерская, аэропорт, банк, магазин. Познакомить с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнить словарь: бассейн, аквапарк, филармония, театр, музей.

II

 «Дикие животные готовятся к зиме»

Природа нашей Родины

«Животный мир родного края»  Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.      

III

«Домашние животные и домашние птицы»

Моя страна

«История возникновения знамен»   Сформировать у детей элементарные представления о происхождении знамен, познакомить детей с цветами российского флага и их символическими значениями, обогащать словарь детей.

IV

 «Комнатные растения»

Природа нашей Родины

«Растительный мир родного края»  Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищать красотой родной природы.      

Декабрь

I

«Мебель. Моя комната»

Нам есть чем гордиться

«Преданья старины глубокой»   Познакомить детей с историей нашего государства, учить их поддерживать непринужденную беседу. Вызывать эмоциональный отклик на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.        

II

 «Там, где всегда зима»

Моя страна

«Раскинулась моя страна от севера до юга»  Познакомить детей с историей государства, учить поддерживать непринужденную беседу.          

III

 «Новогодние украшения»

Культура и традиции русского народа

«Новый год у ворот» Формировать первоначальное представление об обычаях и традициях России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.      

IV

 «Новый год!»

Моя страна

«Новогодний праздник» Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки близким.      

Январь

I

 «Зимние забавы»

Культура и традиции русского народа

«Рождественские колядки»   Рассказать о праздниках, которые отмечают  в период зимних святок. Расширять кругозор. Формировать интерес к русским народным традициям. Воспитывать гражданственность, любовь к Родине.        

II

 «Зимушка-Зима»

Моя страна

«Берегите Россию, нет России другой»   Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.      

III

 «Знакомство с народным творчеством: Гжель»

Моя страна

«Родина бывает разная, но у всех она одна»   Расширять представления детей о России как о стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому. Развивать речь детей.      

IV

 «Птицы зимой»

Моя страна

«Я люблю тебя Россия, дорогая наша Русь»   Познакомить с принципом создания гербов российских городов. Расширять представления детей об особенностях географического расположения России.      

Февраль

I

 «Зимняя одежда»

Культура и традиции русского народа

«Отражение русских традиций в национальном костюме»   Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, к результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде. Продолжать знакомить детей с русской старинной одеждой. Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование. Вспомнить, из какой ткани шили одежду.        

II

 «Транспорт»

Моя страна

«Пассажирский транспорт родного города»  Познакомить детей с разными видами транспорта нашего города, особенностями труда людей разных профессий, Воспитывать чувство гордости за родной город.      

III

 «Защитники Отечества»

Нам есть чем гордиться

«Мой папа»  Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать подражать в достойном поведении. Рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье. Воспитывать доброжелательное отношение  и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.          

IV

 «Обитатели рек, морей и океанов»

Природа нашей Родины

«Беседа о Волге»    Познакомить с самой главной рекой России. Познакомить с историей возникновения названия»Волга». Воспитывать любовь и интерес к природе и живому миру России, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять природу России. Уточнить значение воды для жизни животных и растений.        

Март

I

 «8 марта – мамин день»

Нам есть чем гордиться

« Мама – первое слово»  Эстетическими средствами воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.      

II

 «Знакомство с народной игрушкой: Дымка»

Культура и традиции русского народа

«Выставка дымковских игрушек» Игра-путешествие.  Формировать у детей представление о русской  народной игрушке, продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам.      

III

 «Посуда»

Природа нашей Родины

«Как велика моя земля, как широки ее просторы»  Закреплять знания о названии нашей страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям представление о богатстве России,  воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну.        

IV

 «Там, где всегда жара»

Моя страна

«Символика страны – флаг, герб, гимн»   Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России. Познакомить детей с изображением государственного герба и флага РФ, гимном России и правилами поведении, которых нужно придерживаться при его исполнении.

V

 «Звенит веселая капель!»

Моя страна

«Если скажут слово «Родина»…»   Познакомить детей с неофициальными символами РФ. Воспитывать любовь и уважения к Родине, ее истории и культуре, интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, Развивать творческие способности детей.              

Апрель

I

 «Космос»

Нам есть чем гордиться

  «Первый в космосе»»   Расширить представление детей о космических полетах. Рассказать о первом космонавте  Ю.А. Гагарине. Подсвети к тому, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Вызывать у детей гордость за успехи нашей Родины в области космонавтики.

II

 «Птички прилетели!»

Природа нашей Родины

«Жаворонки»  Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы ранней весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями. Танцами, народными традициями встречи весны.      

III

 «Знакомство с народным творчеством: Веселый Городец»

Культура и традиции русского народа

«В гостях у городецких мастеров»    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать творчество детей, стремление подражать народным мастерам, продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями: подбором цветов, элементами узора, его построения. Учить детей составлять описательные рассказы об изделиях народных умельцев.        

IV

 «День Победы»

Нам есть чем гордиться

«День Победы»   Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.      

Май

I

 «Первоцветы»

Природа нашей Родины

«Лекарственные растения родного края»  Расширять представления о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей гордиться богатствами родного края.        

II

 «Царство земноводных и пресмыкающихся»

Моя страна

«Москва – столица нашей Родины»   Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, городе, где работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.      

III

 «Город мой родной!»

Моя страна

«Город мой родной!»  Формировать представления о родном городе. Уточнить знания о правилах поведения на улицах.          

IV

 «Здравствуй, лето!»

Моя страна

Викторина «Что мы знаем о России?» Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и культуры, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Календарно-тематическое планирование

 по патриотическому воспитанию  

Подготовительная группа (6 -7 лет)

В подготовительной к школе  группе формируются:

  • умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать ее;
  • умение вежливо обращаться к окружающим;
  • умение давать самооценку своих возможностей;
  • освоение позиции ученика, члена коллектива класса;
  • стремление к принятию новых обязанностей;
  • представление о долге.

Программа по патриотическому воспитанию представлена в следующих блоках:

  • Я и мир
  • Моя страна
  • Природа нашей Родины
  • Нам есть чем гордиться
  • Культура и традиции русского народа

Месяц

Неделя

Тема недели (по календарно-тематическому планированию)

Тематический блок

Тема совместной деятельности, основные задачи

сентябрь

I

«Вот и лето пролетело!»

Я и мир

«Семья»  Формировать представление о мире семьи. Актуализовать эмоциональный опыт  детей о семейных отношениях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости,  понимания взаимопомощи в семейной жизни.

II

«Скоро в школу!»

Я и мир

«Грамоте учиться – всегда пригодиться»  Рассказать детям о необходимости обучения, о возникновении русской письменности на Руси. Развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, интерес к книге и истории. Вызывать желание и стремление быть грамотным, образованным, умным и воспитанным.

III

«Грибы и лесные ягоды»

Моя страна

«Наша страна – Россия»  Формировать в воображении детей образ Родины. Представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны.

IV

«Овощи»

Культура и традиции русского народа

«Капустные вечеринки»   Познакомить детей с народным праздником осеннего урожая, с традицией молодежи устраивать капустные вечеринки. Расширять словарный запас детей. В процессе игр соревновательного характера воспитывать умение проявлять дружелюбие, взаимопомощь, смекалку и быстроту.

октябрь

I

«Фрукты»

Нам есть чем гордиться

«Как жили славяне»   Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.

II

«Хлеб»

Моя страна

«Хлеб – всему голова»  Дать детям понятие о том, что хлеб – главный продукт питания на Руси, настоящее богатство русской земли. Уточнить знания детей о труде людей, связанном с выращиванием урожая. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

III

«Деревья и кустарники»

Природа нашей Родины

«Береза – символ России»   Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Создать в воображении детей образ Родины. Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

« Осень»

Культура и традиции русского народа

«Осенины»  Познакомить детей  с народными названиями осенних месяцев. Рассказать об огромном значении земли для людей, отраженном в фольклоре. Расширять словарный запас. Развивать художественное восприятие поэтических текстов. Воспитывать речевую культуру, умение слушать, определять оттенки чувств и настроения героев в фольклорных произведениях.

I

«Золотая хохлома!»

Моя страна

«Наша Родина – Россия, наш язык – русский»   Воспитывать у детей любовь к Родине, народному творчеству. Закреплять знания о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Активизировать словарь детей  русскими пословицами и поговорками.

II

«Домашние животные»

Я и мир

«Мир вокруг нас»  Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

III

«Домашние птицы»

Я и мир

«Разноцветные люди»   Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны об их общности и различиях.

«Дом и его части»

Нам есть чем гордиться

«Русь деревянная»   Развивать у детей устойчивый интерес к деревянному зодчеству России. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к мастерству русских народных умельцев, результатом их труда, гордость за созданные памятники искусства.

ноябрь

I

«Воздушный транспорт»

Природа нашей Родины

«Климатические зоны России»    Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации, Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

II

«Дикие животные наших лесов»

Природа нашей Родины

«Что такое заповедник?»  Познакомить детей с назначением природного  заповедника, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать патриотические чувства.

III

«Веселый городец!»

Культура и традиции русского народа

«Веселый городец»  Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа, с традиционными русскими ремеслами. Закреплять знания о городецком промысле. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, доставляет людям радость.

«Арктика и Антарктика»

Моя страна

«Жизнь людей на Севере»   Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

декабрь

I

«Новогодние украшения»

Культура и традиции русского народа

«В морозный денек – да за сказочку»   Познакомить детей со сказкой (бытовой, волшебной, о животных) как с жанром устного народного творчества. Учить чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности (зачин, концовка, сравнение, усиление, многозначность слова, напевность русской речи).

II

«Скоро Новый

год!»

Культура и традиции русского народа

Новогодние посиделки: «Колядки»  Знакомить с традициями русского народа; познакомить с зимними праздниками русского народа; воспитывать интерес к национальным традициям.

III

«Зимушка-зима»

Природа нашей Родины

«Зимушка-зима»   Учить детей устанавливать взаимосвязи в природе, делать умозаключения и выводы. Способствовать расширению и углублению представлений детей о зимних явлениях в природе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

«Сине-голубая гжель»

Культура и традиции русского народа

«Голубая гжель»  Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа, с традиционными русскими ремеслами. Закреплять знания о гжельском промысле. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, доставляет людям радость.

январь

III

«Зимующие птицы»

Моя страна

«Государственный символ России – герб»   Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать уважение к государственным символам России.

«Наземный и подземный транспорт»

Моя страна

«Государственный символ России – флаг»   Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении флага, его символических цветах.  Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать уважение к государственным символам России.

февраль

I

«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»

Я и мир

«Какие народы живут в России»  Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательно отношение к многонациональной культуре нашей  Родины. Побуждать детей уважительно относится к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

II

«Зимняя Олимпиада»

Нам есть чем гордиться

«Знаменитые спортсмены России»  Познакомить детей со знаменитыми спортсменами-россиянами, своими упорством и трудом, спортивным подвигом, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

III

«День защитника Отечества»

Нам есть чем гордиться

«Богатыри земли русской»   Познакомить с картиной В.Васнецова «Богатыри». Развивать интерес к русской истории, ее героям – русским богатырям. Воспитывать гордость за наших предков – защитников Родины, уважение к их мужеству.

«Комнатные растения»

Моя страна

«Государственный символ России – гимн»   Закрепить и обобщить знания детей о гимне  России, истории его создания.  Воспитывать уважение к государственным символам России.

март

I

«Международный женский день»

Культура и традиции русского народа

«Нет милей дружка, чем родная матушка»  Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклором. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь, уважение , заботливое отношение к маме.  

II

«Ранняя весна»

Природа нашей Родины

«Весна-красна»   Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, восприятие произведения пейзажной живописи (картина Левитана И. «Весна. Большая вода»)

III

«Дымка «

Культура и традиции русского народа

«Расписная дымка»  Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа, с традиционными русскими ремеслами. Закреплять знания о дымковском промысле. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, доставляет людям радость.

«Животные жарких стран»

Моя страна

«Главный город нашей страны»  Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представления о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

апрель

I

«Перелетные птицы»

Культура и традиции русского народа

«Жаворонки»   Познакомить детей с народным весеннем празднике «Жаворонки». Уточнить и пополнить знания детей о птицах в природе и в русском народном творчестве.

II

«Космос»

Нам есть чем гордиться

«Мы первые в космосе!»   Рассказать детям о наших героях-космонавтах. Учить гордиться подвигом наших людей, достижениями нашей Родины.

III

«Обитатели океанов, морей и рек»

Природа нашей Родины

«Голубые реки России»   Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание и значение воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

«Первоцветы»

Моя страна

«Города России»   Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск, и т.д. Формировать представления о том, что Россия огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

май

I

«Водный транспорт»

Нам есть чем гордиться

«Знаменитые Россияне»  Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигом, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

II

«День Победы!»

Нам есть чем гордиться

«Юные герои войны»  На примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожим на таких героев.

III

«Цветущая весна.  

Травы»

Моя страна

«Города России»   Продолжать знакомство с великими городами России. Формировать представления о том, что Россия огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

«Здравствуй, лето!»

Нам есть чем гордиться

«Знаменитые Петербуржцы»  Познакомить детей со знаменитыми петербуржцами, своими делами и подвигом, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Литература

  1. Бойчук И.А., Попушина Т.Н.  Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 352 с.
  2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под.ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2011. – 160 с.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 – 304 с.
  4. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.  Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.
  5. Народное искусство – детям / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 224 с.
  6. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 192 с.
  7. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
  8. Шорыгина Т.А.  Наша Ролина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с.
  9. Шорыгина Т.А. Бесды о русском Севере. Методическое рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
  10. Шорыгина Т.А. Детский сад. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  11. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Воспитание любви к родителям как основа патриотического воспитания дошкольников

В данной статье автор раскрывает отдельные аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Семинар- практикум «Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора» 2021г.

laquo;Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора»...

Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)

Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПИТАНИЯ  В ДОШКОЛЬНИКАХ ПТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, МЕТОДАХ РАБОТЫ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ....

Поликультурное воспитание – основа патриотического воспитания дошкольников.

Поликультурное воспитание –основа патриотического воспитания дошкольников.Актуальность поликультурного воспитания связана с требованием времени. Существование успешного человека в конкурентном м...