игрушки нашего детства
презентация к уроку (средняя группа)

Марина Николаевна Анненко

игрушки -это самое главное в детстве каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 216753.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для дошкольников или игры из нашего детства Подготовила Анненко М.Н.

Слайд 2

Цель: Узнать особенности игр каждого поколения Задачи: 1. Опрос родителей: помнят ли родители об играх из детства (название, правила, слова)? 2. Сравнить, чем игры отличаются от современных 3. Какую роль для ребенка играет игра

Слайд 3

Игры из нашего детства

Слайд 4

Игрушки из детства

Слайд 5

Вся наша жизнь – это процесс познания мира. И в нем, конечно же, большую роль играют помощники. Для растущего малыша это в первую... ...очередь игрушки. От них во многом зависит, насколько быстро и правильно будет развиваться ваш ребенок. Но не забывайте, что игрушки должны быть еще и безопасными для здоровья. Как же сориентироваться в выборе среди многообразия предложений детских магазинов?

Слайд 6

Самая распространенная ошибка молодых родителей – наполнить детскую малыша игрушками буквально с первого дня его появления на свет.

Слайд 7

Первые улыбки, гуление – верные признаки того, что пришла пора немного поиграть с ребенком. Вот тогда в детской и появятся яркие погремушки с мелодичным звуком, забавные пластмассовые или резиновые зверюшки. Важно соблюсти чувство меры. Все игрушки для крошки не должны быть «слишком»: слишком яркими, слишком громкими, слишком большими.

Слайд 8

Психологи рекомендуют также учесть физиологию развития младенца. Игра необходима для психического, умственного и физического развития ребенка. Родители со стажем знают, что детки до 2,5- 3 лет играть со сверстниками не умеют. Чем старше становятся дети, тем больше они тянутся к сверстникам, общаясь с которыми они лучше усваивают предметные действия и социальные нормы поведения. Психологи выделяют 6 видов игр дошкольников: 1. Неигровое поведение - ребенок занимается только тем, что интересует его. В раннем возрасте интерес не глубокий и не постоянный, поэтому ребенок быстро меняет свое поведение. Например,перебирал кубики, и вдруг -стал бросать мячик. 2. Игра в одиночестве - ребенок наблюдает за игровыми действиями других (может давать советы), но сам не принимает участия в игре. 3. Игра в одиночестве - в этом случае ребенок играет с игрушками один. Вмешательство в игру может вызвать у него негативную реакцию. 4. Параллельная игра - ребенок играет один в непосредственной близости от других играющих детей. Такие игры хороши для установления контактов в детских группах. 5. Связанная игра - между детьми происходит простой обмен игрушками, Нет единой сюжетной линии игры и четких требований. Каждый ребенок играет так, как ему хочется. 6.Совместная игра - детки объединяются в группы для достижения общей цели или получения определенного результата: сюжетно-ролевые, продуктивные, спортивные, дидактические и др. игры. Игры 1,2, 3 характерны для детей с 1 до 3 лет. Игры 4,5,6 для детей старше 3-х лет. В какие игры и как играет вы? Как определяете какие игрушки подходят для каждого вида игр?

Слайд 9

Кстати, имейте в виду, что малыш начинает знакомство с миром, используя все возможные способы: он не только смотрит, как выглядит игрушка, слушает, какие звуки она издает, но и пробует ее на вкус. Этот естественный процесс не всегда учитывают молодые родители, выбирая яркие игрушки на рынке и не интересуясь, имеет ли товар сертификат качества. Дело в том, что сейчас реализация многих игрушек через торговую сеть запрещена из-за того, что в их производстве использованы материалы, опасные для здоровья. Такой сомнительный товар нередко стараются сбыть на рынках или передвижных лотках.

Слайд 10

К хорошей игрушке всегда прилагается инструкция по уходу, где содержатся предупредительная информация и возрастные ограничения. Прочитайте ее и убедитесь, что изделие рекомендуется для детей до одного года, а значит, отсутствуют острые углы и мелкие детали, а краска – стойкая к влажной обработке, слюне и другим выделениям младенца.

Слайд 11

Что касается мягких игрушек, то, увы, такие приятные на ощупь плюшевые мишки имеют неприятную тенденцию копить пыль, а малыш до года все тянет в рот. Неудивительно, что мягкие игрушки запрещены в детских садах, яслях и больницах, как источники антисанитарии.

Слайд 12

В каждом возрасте должны быть книги. Не надо лениться читать ребенку сказки. Слушанье сказок закладывает основы для интеллектуального развития ребенка.

Слайд 13

Сказки на ночь помогают развитию детей Сказки на ночь – это не просто способ усыпить малыша. Чтение родителями детям сказок помогает последним развиваться умственно, формирует их лексикон в нужном направлении (в отличие от улицы и телевидения), стимулирует фантазию, укрепляет связь поколений. К сожалению, сейчас у многих родителей слишком мало времени, да и многие развлечения для детей находятся на расстоянии клика компьютерной мышью или пультом от телевизора и мы стали пренебрегать этой старой доброй традицией – читать детям сказки перед сном.

Слайд 14

Игрушки для подвижных игр Двигательные упражнения благотворно влияют не только на физическое развитие малыша, но и на формирование его личности, на развитие таких черт, как настойчивость, умение концентрировать внимание, скорость реакции. Двигательные навыки, приобретенные ребенком в раннем детстве, остаются с ним надолго, однако они требуют систематических упражнений, иначе со временем могут исчезнуть.

Слайд 15

Вывод Игр очень много, как подвижных, так и развивающих. Игры были как для одного ребенка, так и коллективные, развивающие интеллект , на координацию , речь. Родители до сих пор помнят много подвижных игр, правила, слова к играм, считалки и все детство проходило на свежем воздухе. Игры передаются из одного поколения в другое. Но дети не играют в них, у них другие интересы. А у наших детей игрушек на столько много…что любимая игрушка у них не одна, как была у нас, а несколько. Так же телевизор, компьютер у детей занимает столько потраченного времени в пустую…подумайте об этом. В. А. Сухомлинский писал: "ИГРА- ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Игрушки - атрибут детства

Консультация для родителей о значении игрушки в жизни ребенка....

Проект "Игрушки нашекго детства"

В рамках недели игры и игрушки....

проект"Богородская игрушка-улыбка детства"

«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»В.А. Сухомлинский Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство – это живой чисты...

Проект «Игрушки маминого детства»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...