Главные вкладки

    Педагогический проект " Игрушка моего детства"
    материал (старшая группа) по теме

    Есипова Лидия Ивановна

    конкурс проектов внутри детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrushka_moego_detstva00.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

    детский сад села Малая Быковка

    Педагогический проект

    Исполнители проекта:

    • Есипова Лидия Ивановна

                   воспитатель первой квалификационной категории;

    • дети старшей группы
    •  родители,

    Сивакова Ольга Васильевна  воспитатель второй квалификационной категории

    Вид проекта: творческий.

     

    Срок реализации проекта:  сентябрь - декабрь долгосрочный)

                                         

      Постановка проблемы:

    У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные… Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

    Цель проекта

    Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.J

    Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых.
    2. Развивать интерес к старинной народной игрушке.
    3. Воспитание чувства уважения к прошлому нашего народа.

    Объект исследования: Игрушки

    Ожидаемые результаты:

    • Устойчивый интерес к игрушке.
    • Изготовление игрушек своими руками
    • Знание детьми стихов, песен, сюжетно ролевых игр с игрушками
    • Создание выставки, состоящего из детских рисунков »Игрушка моя и моих родителей и игрушек « игрушка моя и моих родителей»

                Оценка результатов проекта

    Выставка рисунков « Наши Игрушки»,» Игрушка моего детства» – уникальная возможность узнать, какими игрушками играли дети в прошлые года.
    Цель выставки – показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, стружки, резины, пластмассы, жести и других материалов Куклы, мягкие игрушки, коллекция военной техники, звонящиеся и заводные игрушки, сказочные персонажи, домашняя утварь, игрушки-животные, игрушки развивающего типа: кубик Рубика, головоломка-змейка и другие заинтересовали детей , родителей, посетителей выставки

      В ходе реализации совместного проекта « Игрушка моего детства » достигнуты определённые результаты:

    • создана предметно – развивающая зона «Yаши игрушки»

    • сформированы устойчивые знания и интерес  к  происхождению игрушки

    • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки

    • сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками .

    • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства

    Схема осуществления проекта

    по основным видам деятельности:

     Ребенок и окружающий мир

    • Занятия:
    1.  «Чудо-чудное,диво –дивное(русские народные игрушки»
    2.  «Краса ненаглядная(русские народные промыслы)»
    3. Совместная деятельность:
    1. наблюдения за изменениями в природе
    2. обновление  уголков

    »

    Игровая  деятельность

    • Подвижные народные « Кто быстрее возьмет»»»Найди и промолчи»
    • Сюжетные игры «В магазине игрушек. «Подарок для друга »,

    Центр художественной деятельности

    • Рисование

    •  «Никакой На свете зверь не ворвется в эту дверь»
    • «Волшебный конек горбунок»
    • «Мишка Косолапый»

    • Аппликация:
    •  «Цыпленок»
    • «Дом для семьи цыпленка.»
    • «добрый доктор Айболит»

    • Лепка:
    •  «Гусеница»
    • «уточка»
    •  «Кошарик»
    •  «Козлик»

               Ручной труд:

    • «Грузовой транспорт»
    • «Заяц»

             

     совместное творчество детей и родителей:

    • Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»
    •  Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
    • «Разучивание стихов про любимые игрушки»

    Центр музыкального развития:

    • Музыкальные занятия
    • Совместная деятельность:
    • Разучивание песенки «Прятки с игрушками».

    Игра « Моя игрушка».

    • Развлечения:

    • «Кукольный театр»
    • «Настольный театр»

    • Театральные представления:

    • «Колобок»

     

    Презентация проекта «Игрушка моего детства»

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    Воспитатели читают стихи

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    1. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    2 Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    1. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    2. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята
    .

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    ("Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий обращает внимание на игрушки стоящие на столах и сообщает, что их принесли дети и хотят с ними поиграть

    (игрушки:котята,кукла,утенок,цыпленок,поросенок-ребенок рассказывает стихотворение и обыгрывает его игрушками)

    Поросенок 
    Полосатые котята
    Ползают, пищат.
    Любит, любит наша Тата
    Маленьких котят.
    Но всего милее Татеньке
    Не котёнок полосатенький,
    Не утёнок,
    Не цыплёнок,
    А курносый поросёнок

    Курица(курица) 
    Курица-красавица у меня жила.
    Ах, какая умная курица была!
    Шила мне кафтаны, шила сапоги,
    Сладкие, румяные пекла мне пироги.
    А когда управится, сядет у ворот —
    Сказочку расскажет, песенку споёт

    Свинки (поросята, пищущая машинка)
    Как на пишущей машинке
    Две хорошенькие свинки:
    Туки-туки-туки-тук!
    Туки-туки-туки-тук!
    И постукивают,
    И похрюкивают:
    «Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
    Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»


    Сказка о глупом мышонке (утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)

    Пела ночью мышка в норке:
    - Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.
    Отвечает ей мышонок:
    - Голосок твой слишком тонок.
    Лучше, мама, не пищи,
    Ты мне няньку поищи!
    Побежала мышка-мать,
    Стала утку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя утка,
    Hашу детку покачать.
    Стала петь мышонку утка:
    - Га-га-га, усни, малютка!
    После дождика в саду
    Червяка тебе найду.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Hет, твой голос нехорош.
    Слишком громко ты поешь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала жабу в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя жаба,
    Hашу детку покачать.
    Стала жаба важно квакать:
    - Ква-ква-ква, не надо плакать!
    Спи, мышонок, до утра,
    Дам тебе я комара.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Hет, твой голос нехорош.
    Очень скучно ты поешь!
    Побежала мышка-мать,
    Тетю лошадь в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя лошадь,
    Hашу детку покачать.
    - И-го-го! - поет лошадка.-
    Спи, мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок!
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Hет, твой голос нехорош.
    Очень страшно ты поешь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала свинку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя свинка,
    Hашу детку покачать.
    Стала свинка хрипло хрюкать,
    Hепослушного баюкать:
    - Баю-баюшки, хрю-хрю.
    Успокойся, говорю.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Hет, твой голос нехорош.
    Очень грубо ты поешь!
    Стала думать мышка-мать:
    Надо курицу позвать.
    - Приходи к нам, тетя клуша,
    Нашу детку покачать.
    Закудахтала наседка:
    - Куд-куда! Не бойся, детка!
    Забирайся под крыло:
    Там и тихо, и тепло.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Нет, твой голос не хорош.
    Этак вовсе не уснешь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала щуку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя щука,
    Hашу детку покачать.
    Стала петь мышонку щука -
    Hе услышал он ни звука:
    Разевает щука рот,
    А не слышно, что поет...
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Hет, твой голос нехорош.
    Слишком тихо ты поешь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала кошку в няньки звать:
    - Приходи к нам, тетя кошка,
    Hашу детку покачать.
    Стала петь мышонку кошка:
    - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
    Мяу-мяу, ляжем спать,
    Мяу-мяу, на кровать.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    - Голосок твой так хорош -
    Очень сладко ты поешь!
    Прибежала мышка-мать,
    Поглядела на кровать,
    Ищет глупого мышонка,
    А мышонка не видать...


    (воробей,лев,лиса,морж,слон,носорог

    Где обедал, воробей? 
    - Где обедал, воробей?
    - В зоопарке у зверей.
    Пообедал я сперва
    За решеткою у льва.
    Подкрепился у лисицы,
    У моржа попил водицы.
    Ел морковку у слона,
    С журавлем поел пшена.
    Погостил у нoсорога,
    Отрубей поел немного.
    Побывал я на пиру
    У хвостатых кенгуру.
    Был на праздничном обеде
    У мохнатого медведя.
    А зубатый крокодил
    Чуть меня не проглотил

    (игрушка –мальчик)

    Сашина каша 
    Живет на свете Саша.
    Во рту у Саши каша –
    Не рисовая каша,
    Не гречневая каша,
    Не манка,
    Не овсянка
    На сладком молоке.
    С утра во рту у Саши
    Слова простые наши –
    Слова простые наши
    На русском языке.
    Но то, что можно внятно
    Сказать для всех понятно,
    Красиво,
    Чисто,
    Ясно,-
    Как люди говорят,-
    Наш Саша так корежит,
    Что сам понять не может:
    Произнесет словечко –
    И сам тому не рад!
    Он скажет:
    «До свидания!»
    А слышится:
    «До здания!»
    Он спросит:
    «Где галоши?»
    А слышно:
    «Это лошадь?»
    Когда он вслух читает,
    Поймешь едва-едва:
    И буквы он глотает,
    И целые слова.
    Он так спешит с налета
    Прочесть,
    спросить,
    сказать,
    Как будто тонет кто-то,
    А он бежит спасать...
    Он может, но не хочет
    За речью последить.
    Нам нужен переводчик
    Его переводить


    Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

    Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

    Мы сегодня заглянули в мир игрушки

    Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.

     И в заключении предлагаемпоиграть в прятки  с игрушками.

    Песня –игра « Прятки с игрушками»

    Приложение№1.

    Занятие по театрализованной деятельности

    Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».

    Цели:

    Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации.

    Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, использую элементы ТРИЗ.

    Развивать фантазию, воображение детей.

    Оборудование: настольный театр по сказки «Колобок», макет большого колобка.

    Ход занятия:

    – Вы любите сказки?

    – Отгадайте что это за сказка?

    Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)

    Н.-р.        На окошке он студился,

            По дорожке ……..

            Из муки он был печён,

            На сметании был мешён.

            Был он весел, был он смел

            И в пути он песню ……..

            Съесть его хотел зайчишка,

            Серый волк и бурый …….

            А когда мылишь в лесу

            Встретил рыжую …….

            От неё уйти не смог.

            Что за сказка? ……..   (Колобок)

            

    – А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.

    Достаётся настольный театр по сказки «Колобок».

    Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.

            

    - Ребята, а представьте чтобы случилось, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы много дрожжей?

    Спросить у детей знают ли они из чего состоит тесто, что в него кладут, Зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?

            - Они увеличивают тесто в размерах, и колобок бы вырос огромным. Он так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша дома бы треснула, стены развалились, и колобок выкатился во двор. А со двора- прямиком в лес.

            Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц.

    Говорит колобок зайцу:

                                    Я колобище, зверей грозище.

                                    Я избу сломал, на волю попал.

                                    Сейчас я тебя, зайца, съем!

            Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок, катиться дальше, и всё растёт, растёт… Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:

                                    Я колобище, зверей грозище.

                                    Я избу сломал, на волю попал

                                    Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!

            Не успел волк и ухом повести- съел его колобок.

            Катиться дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:

                                    Я колобище, зверей грозище.

                                    Я избу сломал, на волю попал

                                    Я зайца съел, я волка съел,

                                    Сейчас тебя, медведя, съем!

            Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

                                    Я колобище, зверей грозище.

                                    Я избу сломал, на волю попал

                                    Я зайца съел, я волка съел,

                                    Я медведя съел,

                                    Сейчас тебя, лиса, съем!

            А лиса ему в ответ : «Хорошо, ты меня съешь, но только пожалуйста, выполни одно моё желание».

            «Какое»?- спрашивает колобок.

            «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочеться солнышко поближе рассмотреть!»        .

            Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его жарить!

    Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его- ам! И съела. И остыть не успел».

    Итог:        Вопросы воспитателя:

            - Почему колобок стал таким огромным?

            - Кто перехитрил колобка? Каким образом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Игрушки моей семьи"

    Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...

    Социальный проект "Город моего детства"

    Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского...

    Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»

    в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...

    Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

    Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....

    Проект «Сказки моего детства» по произведениям А.С. Пушкина.

    Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...

    Проект "Друг моего детства"

    Цель: обогащение эмоциональной сферы ребенка посредством любимой игрушки. Задачи: · Формировать у детей навык игровых действий, которые отражают известные жизненные ситуации.· Научи...


     

    Комментарии

    Есипова Лидия Ивановна

    конкурс проектов внутри детского сада

    Интересно было бы посмотреть работы детей, я так понимаю, что дети делали игрушки своими руками. Поделитесь, пожалуйста,,,

    Андреева Елена Викторовна

    Понравились стихи воспитателей,игра "Найди меня" и модификация сказки!