Проект "Друг моего детства"
проект (младшая группа)

Магомедова Наталья Михайловна

Цель: обогащение эмоциональной сферы ребенка посредством любимой игрушки.

 

Задачи:

· Формировать у детей навык игровых действий, которые отражают известные жизненные ситуации.

· Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

· Активизировать речевое общение.

 Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

· Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры.

· Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

· Развивать коммуникативные навыки.

· Воспитывать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

· Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

· Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_drug_moego_detstva.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Творческий проект во 2 младшей группе детей 3-4 лет «Друг моего детства»

Воспитатели: Магомедова Наталья Михайловна 

                                     Бестужева Юлия Сергеевна

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: 10.10.19-10.11.19

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Методическое обеспечение: конспекты занятий.

Оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, репродукции картин, музыкальные композиции, настольно-печатные и дидактические игры.

Интеграции образовательных областей:

- Социально-коммуникативная

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Методы:

- Наглядный: метод иллюстрации (показ плакатов, картин)

- Словесный (рассказ, беседа)

- Практический (продуктивная деятельность)

- Игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические).

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Создание фотоальбома «Друг моего детства».

- Создание коллекции игрушек, сделанных своими руками.

- Создание коллекции одежды для кукол, сделанной своими руками.

Цель: обогащение эмоциональной сферы ребенка посредством любимой игрушки.

Задачи:

 Формировать у детей навык игровых действий, которые отражают известные жизненные ситуации.

 Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

 Активизировать речевое общение.

 Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

 Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры.

 Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

 Развивать коммуникативные навыки.

 Воспитывать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

 Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

 Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

 Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Составить план-схему проекта.

Организовать сбор, накопление материала.

Включить в план схему проекта – НОД, игры и другие виды детской деятельности.

Продумать домашнее задание для самостоятельного выполнения.

Основной этап:

  1. Беседы и консультации (прил. 2, 6, 7, 11)

Беседа на тему «Друг моего детства»

Беседа на тему «Из чего сделаны игрушки?»

Беседа на тему «Какие бывают игрушки?»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

  1. Занятия и образовательные ситуации (прил. 2,3,11,12,14,16)

ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

Математическое и сенсорное развитие «Считаем игрушки»

Лепка «Моя первая подружка-погремушка»

Развитие речи «Опиши своего друга»

Развитие речи «Рассматривание картины «Дети играют»

Рисование.

Коллективная работа «Подарок для друга».

Конструирование «Подставка для игрушки».

  1. Чтение художественной литературы (прил. 1,2,5,10,13)

Разучивание стихотворений А. Барто

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жу-жу-жу».

Рассматривание папки «Друг моего детства».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках для детей.

  1. Игровая деятельность (прил. 4,5,8,9, 15)

Д/и «Достань орешек»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Один - много»

Д/и «Узнай на ощупь»

Д/и «Чудесный мешочек»

Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»

Д/и «Найди по описанию»

Д/и «Найди игрушку из такого же материала»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Люблю свою игрушечку»

  1. Взаимодействие с родителями

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка».

- Принести в группу книги о своем друге детства.

- Выучить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

- Подборка раскрасок для детей на тему «Игрушки»

- Выставка «Шитье, вязание одежды для кукол»

- Выставка «Игрушки, сделанные своими руками»

- Выставка фотографий с рассказом «Друг моего детства».

Итоговый этап:

  1. Оформление отчетной документации проекта «Друг моего детства»
  2. Фотоальбом «Друг моего детства»
  3. Выставка «Игрушка, сделанная своими руками». Фотоотчет.
  4. Выставка «Шитье, вязание одежды для кукол». Фотоотчет.

План реализации проекта.

10.10

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Разработать план достижения цели.

14.10

Составить план-схему проекта, организовать сбор, накопление материала.

15.10

Включить в план проекта НОД, игры и другие виды детской деятельности. Продумать домашние задания.

16.10

Беседа на тему «Мой первый друг детства», дидактическая игра «Узнай на ощупь».

17.10

ЧХЛ «Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Подвижная игра под музыкальным сопровождением «Люблю свою игрушечку» (муз. Г.Вихаревой)

18.10

Рассматривание картины «Дети играют». Выставка книг на тему «Друзья моего детства».

21.10

Беседа на тему «Из чего сделаны игрушки?». Дидактическая игра «Что изменилось?». Дидактическая игра «Найди игрушку из такого же материала».

22.10

Беседа на тему «Какие бывают игрушки?». Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка»

23.10

Рисование «Подарок для друга». Разучивание пальчиковой гимнастики. Физминутка «Жу-жу-жу»

24.10

Игры с водой (резиновые игрушки) «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках.

25.10

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Подборка раскрасок «Игрушки».

28.10

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Выбираем игрушки для прогулки. Дидактическая игра «Достань орешек».

29.10

ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского. Дидактическая игра «Найди игрушку из такого же материала».

30.10

Пополнение коллекции одежды для кукол (фотоотчет). Лепка «Моя первая подружка-погремушка (фотоотчет).

31.10

Выставка книг на тему «Друг моего детства». Конструирование «Подставка для игрушек». Дидактическая игра «Найди по описанию».

05.11

Математическое и  сенсорное развитие «Считаем игрушки  «Один-много» (Помораева)

06.11

Дидактическая игра «Один-много». Дидактическая игра «Что изменилось?».

07.11

Выбираем игрушку для прогулки. Прогулка.

08.11

Создание фотоальбома «Друг моего детства». Рассматривание папки «Расскажи о своем друге детства».

Итоговый результат

  • для детей
  • сформирована положительная мотивация к книгам
  • бережно относиться к игрушкам
  • обогащение словаря детей: играть вместе, первый друг детства,
  • умеют играть дружно, не ссориться.
  • используют разные игрушки в сюжетно-ролевых играх.

 для педагогов

  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
  • повышение профессионализма
  • самореализация

 для родителей

  • повышение уровня личностного сознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Социальный проект "Город моего детства"

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского...

Сценарий праздника " Мир моего детства"

Площадка украшена шарами и цветами.Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»Ведущий:Пришел июнь, июнь, июнь-В саду щебечут птицы,На одуванчик только дунь-И весь он разлетится!Праздник ...

Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»

в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...

"Покачи - город моего детства"

Исследовательский проэкт с детьми старшей группы "Покачи - город моего детства"....

Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....