Проект "Игрушки моей семьи"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Игрушки моей семьи»

Слайд 2

Тип проекта Проект долгосрочный, групповой, практико-ориентированный. Участники проекта Дети, родители, воспитатель группы Рогова Н.О.

Слайд 3

Актуальность темы В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т.е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Слайд 4

Цель проекта Развитие речи путем внедрения в работу с дошкольниками технологий музейной педагогики, обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.

Слайд 5

Задачи проекта Изучение и внедрение в практику работы ДОУ передовых педагогических разработок в области музейной педагогики. Развитие гуманных и нравственных качеств ребенка, формирование познавательного интереса к окружающему миру. Расширение и обогащение словарного запаса дошкольников.

Слайд 6

Предполагаемый результат Дети должны знать: Что такое музей, экспонат, выставка Какие материалы используются для изготовления игрушек; Что взрослые тоже когда – то играли игрушками Как нужно обращаться с игрушками

Слайд 7

Этапы проекта 1. Подготовительный этап В начале работы воспитатель вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. 2. Практический этап. Взрослые и дети, следуя своей модели, создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе играли родители, которые принесли экспонаты, рассказали о них. На последней стадии этого этапа воспитатель вместе с детьми разработали содержание экскурсий по своему музею. Желающие становятся экскурсоводами. Составляется каталог карточек экспонатов. 3. Подведение итогов. Организация выставок детских работ по тематике музея, фоторепортаж с экспозиции.

Слайд 8

Что такое музей? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы – храм муз. Современная наука определяет музей, как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры.

Слайд 9

Как организовать мини-музей? Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

Слайд 10

Подготовка к реализации проекта

Слайд 13

Вот такой получился музей

Слайд 14

Дети в роли экскурсоводов

Слайд 17

Список используемой литературы: Малюшова , Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 Рыжова Н. А. и др. Мини-музей в детском саду. – М., 2008. 256 с Трунова , М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. Чумалова , Т. Музейная педагогика для дошкольников [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. Чумалова , Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63. Шевкунова , Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы [Текст] / Е. Шевкунова , Л. Власова, Е. Иванова. // Дошкольное воспитание. – 2009 .- N4 - С. 59-65. http://io.nios.ru/ Шайдук Е.В., МБДОУ ЦРР детский сад № 14 г.Новосибирска/Музей как средство воспитания дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...