Календарно-тематическое планирование по теме: "Спорт,спорт..."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Экгардт Анастасия Валентиновна

Данный материал представляет организацию деятельности педагога с детьми и их родителями в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_sport_sport.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (29.01.2018-02.02.2018)

Тема «Спорт, спорт, спорт»

Группа: старшая

Цель: Расширять и закреплять у детей представление о спорте и о зимних видах спорта.

  Итоговое мероприятие: Изготовление поделки «Зимние виды спорта»           Дата проведения    итогового      мероприятия: 01.02.2018г.              

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 29.01.2018

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Разучивание П/гимнастики «Мы во двор пошли гулять»

Д/и «Найди и покажи»

Д\И «Собери картинку» -закрепить знание цвета, формы с Кириллом и Ксюшей.

Ситуативный разговор: «Мы любим физкультуру»

Подбор д\игр, сюжетных картинок, иллюстрацией по теме.

Наши спортивные достижения: семейные альбомы, медали, грамоты под девизом «Спортом все мы занимались»

Образовательная деятельность 

Речевое развитие

Заучивание стихотворения С. Черный «На коньках»

Познакомить детей с новым литературным произведением, формировать умения понимать мотивы поступков героев, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

Физическое развитие (в зале)

Прогулка №________

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов с Варварой, Стасом и Севой.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание

Работа перед сном

Дневной сон

Просмотр мультфильма: «Футбольные звёзды»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Вечер музыки - слушание детских песен о зиме.

Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Слушанье: «В хоккей играют настоящие мужчины».

С Егором и Аней Д. закрепить правило мытья рук согласно алгоритму.

Ситуативный разговор: «Будь осторожен на льду»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивного питания» - развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья.

Прогулка

«Разбуди мишку» - учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник -30.01.2018

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки»

Д\и «Бывает-не бывает»

С Максимом и Полиной повторить зимние виды спорта.

Разгадывание загадок об спортивных атрибутах.

Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов зимних видов спорта

Информационная копилка: «Выбираем спортивную секцию для ребенка», «О пользе занятий спортом»

Образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим

«Зимние виды спорта»

Закрепить знание детей о зимних видах спорта, развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой; воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальное развитие)

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)«Хоккеист».

Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом при помощи ладошки.

Прогулка №________

Индивидуальная работа: упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Олей и Умуган

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Спортивные сказки Т. А. Шорыгина «Рони и Ял».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Словестная игра «Угадай игрушку» -формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

С Севой и Аней Л повторить лево и право и умение ориентироваться на себе.

Оформление выставки на тему «Хоккеист».

Театрализованные игры:

игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

Прогулка

«Брось и поймай» - развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в метании и ловле, быстром беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 31.01.2018

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия - тренер»

Д\и «Назови зимние виды спорта» -закрепить название видов спорта.

Д\и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»

С Артёмом и Костей.

Ситуативный разговор: «В здоровом теле здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах, видах спорта

Специальное моделирование ситуаций общения:«Спортивный комментатор».

Анкетирование для родителей на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Образовательная деятельность 

Физическое развитие

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

«Измерение объёма».

Формировать представление об измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки; закреплять счёт в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам.

Прогулка №________

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через шнур с Софией и Серёжей.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бабушка метелица».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.
Шумовой  оркестр:  «Болельщики на стадионе» 

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!».

С Сашей К. и Вероникой упражнение «Закончи предложение»

Ситуативный разговор: «Зимние игры и забавы» - рассказать детям о спортивных командных играх.

Игры в центре конструирования со строительным материалом, конструктором: «Хоккейное поле с трибунами», обыгрывание постройки..

Прогулка

«Хоккей»- развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 01.02.2018

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д\и «угадай кто позвал»-тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

«Посчитай до 9» с Ваней.

Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу быть здоровым!»

Пополнение альбома «Виды спорта», «Известные спортсмены России».

Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др

Консультация для родителей: «Семейный досуг без телевизора!»

.

Образовательная деятельность 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальное развитие)

Художественно- эстетическое развитие(лепка)

«Сноубордист»

Закрепить умение лепить фигуру спортсмена, обращая внимание на характерные его признаки.

«Физическое развитие» (на воздухе)

Прогулка №________

Индивидуальная работа: ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку с Олей и Варварой К.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание

Работа перед сном

Дневной сон

Просмотр мультфильма: «Талант и поклонники», «Чемпион».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Предложить детям раскраски на тему: «Зимние виды спорта».

Ангелиной и Кириллом закрепить местонахождение звуков в слове.

Ситуативный разговор: «Где можно и где нельзя играть в хоккей»

Изготовление совместно с детьми поделки «Зимние виды спорта».

Прогулка

«Снайпер»-развивать у детей глазомер.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 02.02.2018

Утро:

Завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Снеговик».

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - дать представление о значении физических упр-ний для организма зимой.

Д/ игра: «Спортивные предметы».

С Полиной закрепить умение называть слово на заданный звук.

Ситуативный разговор: «Что нужно, чтобы быть здоровым».

Составление и отгадывание загадок

.«Спорт – какой он разный»

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты»,

Консультация для родителей «Физическая культура вашего ребенка»

Образовательная деятельность

Развитие речи: И. Семенова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»

Формировать умение детей составлять рассказы по фрагментам  и по всему содержанию картины, отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Художественно- эстетическое развитие

(рисование) «Дети делают зарядку»

Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.

Прогулка №_______

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу Дианой и Искандаром.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Праведный судья»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Просмотр м/ф «Дедушкин внук» - обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.

Индивидуальная деятельность с Севой по заданию логопеда.

Ситуативный разговор: «Спортивные сооружения нашего города».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями».

Игры по желанию детей.

Прогулка

«Найди где спрятано?» - развивать у детей выдержку. Наблюдательность, честность.

Используемая литература:

  1. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (подготовительная группа).
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа).
  3. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ , автор О.А. Скоролупова, первая часть.
  4. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ , автор О.А. Скоролупова, вторая  часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"

В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....

«Организация деятельности по развитию речи на тему «Спорт, спорт, Спорт».

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видахспорта.                             Форми...

Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"

Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...