Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста " Научим Катю правильно мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Храмова Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста " Научим Катю правильно мыть руки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

«Научим Катю правильно мыть руки»

Составила воспитатель: Храмова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург 2019

Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.

Образовательные задачи:
- Научить детей мыть руки с мылом;
- соблюдать последовательность действий процесса умывания:
- приучать следить за своим внешним видом;

Ход занятия:

Все ребята сидят. В это время в группе раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрового персонажа(куклу Катю) с грязным лицом и с грязными руками

Катя: Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Я пришла к вам поиграть. Вы будете со мной играть? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй Катя, конечно, мы с тобой будем играть. Катя, ты где так испачкалась? Почему такая грязная? Ребята, Катя какая? Грязная. (повторение детей слово грязная). Она наверное не умеет умываться, а вы любите умываться? (Ответы детей)
Катя: А умываться это не больно? ( Ответы детей)
Воспитатель: Совсем не больно. Катя, мы сейчас научим тебя правильно умываться, а ребята тебе помогут и покажут. Ребята, научим Катю правильно умываться? (ответы детей). Что нам понадобиться? (вода, мыло, полотенце)

Ребята пойдемте к раковине и там покажем Кате, как правильно умываться.
Воспитатель:  Выходи, водица, мы пришли умыться! Ребята, прежде чем помыть руки ,что же нам нужно сделать? Ответы детей). Правильно, закатать рукава. Покажем Кате, как мы закатываем рукава. (дети и Катя закатывают рукава) Открываем кран, руки нужно намочить, берем мыло, чтоб микробов смыло. ( показ воспитателя)
Воспитатель: Сначала растираем мыло между ладошками – получаются «белые перчатки» , затем выполняем круговые движения руками.
Чтение потешки во время умывания.
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку ,ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается.
Просто умывается!

Воспитатель:

 Ребята, руки мы помыли, закрываем кран, сложим руки в «замочек» над раковиной отжимаем воду. (показ воспитателя) А теперь вытираем насухо ладошечки и каждый пальчик  полотенцем, полотенце вешаем на место . Молодцы. Ребята наши помыли руки, а ты, Катя, запомнила как нужно правильно мыть руки?
Катя: Сейчас и я помою свои руки. Сначала я закатаю рукава, открою кран так, подставлю ладошку под струю, намочить руки, взять мыло, намыливать до белой перчатки, круговыми движениями, смыть мыло, отжать, закрыть кран, взять полотенце и вытереть руки, повесить полотенце на место.
Воспитатель: Молодец Катя , ты научилась мыть руки!
Катя: Спасибо вам ребятки! Вы научили меня мыть ручки, теперь пойду об этом расскажу моим друзьям,которые тоже не умеют руки мыть. Спасибо вам, до новых встреч!
Воспитатель:Приходи еще. Мы в следующий раз тебя научим умывать лицо. Ребятки, давайте попрощаемся с Катей (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"

Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).Задачи: Обучающие: учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знания...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...