Главные вкладки

    Модель описания особенностей развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп ДОУ
    учебно-методический материал

    Алеся Романовна Тарасова

    Модель группы, наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл model_opisaniya_osobennostey_razvivayushchey_predmetno.docx16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель описания особенностей

    развивающей предметно-пространственной среды

    возрастных групп ДОУ

    Наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей в группе

    Основные зоны

    Тематические центры, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДОУ и организацию детской деятельности

    Перечень основного оборудования

    Зона выбора и самоопределения, предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Дети в зависимости от своих замыслов могут в любой момент обратиться к данной зоне, взять, что им нужно, перенести в рабочую или активную зону

    - центр сенсорного развития;

    - центр дидактических и настольно-печатных игр;

    - центр художественно-творческой деятельности;

    - центр театрализованной деятельности;

    - литературный центр;

    - музыкальный центр

    Данная зона представлена пристенными шкафами- накопителями, в которых каждая мебельная секция представляет тематический центр и соответствует видам детской деятельности.

    Насыщенность центров зависит от возрастных особенностей детей

    Рабочая зона, предполагает осуществление организованной образовательной деятельности педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей по интересам

    - математический центр;

    - речевой центр;

    - экологический центр;

    - центр нравственно-патриотического воспитания;

    - логоцентр (для групп комбинированной направленности, для совместного образования здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи)

    Пространство данной зоны включает следующее оборудование: легкие столы на два–четыре человека, передвижную двустороннюю или настенную доску, коврограф или фланелиграф, экран или место на стене для демонстрации мультимедийных презентаций.

    Стол для экспериментирования, объекты для исследования (экспериментирования и упорядочения) в реальном действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал.

    Комнатные цветы, календарь природы.

    Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности).

    Стенд нравственно-патриотического воспитания

    Активная зона,

    предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве

    - центр сюжетно-ролевой игры;

    - физкультурно-оздоровительный центр;

    - центр для игр со строительным материалом и конструкторами

    Центр сюжетно-ролевой игры включает в себя наборы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек:

    - маркеры игрового пространства (знаки или макеты для сюжетных игр, указывающие на место действия и обстановку, в которой оно происходит), предметы оперирования и различные ролевые атрибуты, игрушки-персонажи.

    Физкультурно-оздоровительный центр в зависимости от возрастных особенностей детей представлен специальными модулями, тележками на колесах или закрытыми ящиками, включающими в себя спортивное оборудование и инвентарь, материалы для игр, картотеку подвижных игр.

     Центр для игр со строительным материалом и конструкторами представлен передвижными ящиками на колесах с разнообразным мелким и крупным строительным материалом (деревянным, металлическим, мягким), наборами сюжетных и универсальных конструкторов с разными способами крепления

    Спокойная зона,

    предназначена для отдыха детей и уединения

    - центр уединения

    Пространство данной зоны наполнено небольшим ковром, крупным мягким конструктором для организации импровизированной мебели или кресло-мешками, небольшими столиками, передвижными ширмами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2016 Описание предметно пространственной среды в группе

    Описание развивающей среды с фотографиями...

    Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

    Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

    Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

    Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

    Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

    В презентации представлено описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

    Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

    Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

    Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

    Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...