Модель описания особенностей развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп ДОУ
учебно-методический материал

Алеся Романовна Тарасова

Модель группы, наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_opisaniya_osobennostey_razvivayushchey_predmetno.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Модель описания особенностей

развивающей предметно-пространственной среды

возрастных групп ДОУ

Наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей в группе

Основные зоны

Тематические центры, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДОУ и организацию детской деятельности

Перечень основного оборудования

Зона выбора и самоопределения, предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Дети в зависимости от своих замыслов могут в любой момент обратиться к данной зоне, взять, что им нужно, перенести в рабочую или активную зону

- центр сенсорного развития;

- центр дидактических и настольно-печатных игр;

- центр художественно-творческой деятельности;

- центр театрализованной деятельности;

- литературный центр;

- музыкальный центр

Данная зона представлена пристенными шкафами- накопителями, в которых каждая мебельная секция представляет тематический центр и соответствует видам детской деятельности.

Насыщенность центров зависит от возрастных особенностей детей

Рабочая зона, предполагает осуществление организованной образовательной деятельности педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей по интересам

- математический центр;

- речевой центр;

- экологический центр;

- центр нравственно-патриотического воспитания;

- логоцентр (для групп комбинированной направленности, для совместного образования здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи)

Пространство данной зоны включает следующее оборудование: легкие столы на два–четыре человека, передвижную двустороннюю или настенную доску, коврограф или фланелиграф, экран или место на стене для демонстрации мультимедийных презентаций.

Стол для экспериментирования, объекты для исследования (экспериментирования и упорядочения) в реальном действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал.

Комнатные цветы, календарь природы.

Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности).

Стенд нравственно-патриотического воспитания

Активная зона,

предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве

- центр сюжетно-ролевой игры;

- физкультурно-оздоровительный центр;

- центр для игр со строительным материалом и конструкторами

Центр сюжетно-ролевой игры включает в себя наборы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек:

- маркеры игрового пространства (знаки или макеты для сюжетных игр, указывающие на место действия и обстановку, в которой оно происходит), предметы оперирования и различные ролевые атрибуты, игрушки-персонажи.

Физкультурно-оздоровительный центр в зависимости от возрастных особенностей детей представлен специальными модулями, тележками на колесах или закрытыми ящиками, включающими в себя спортивное оборудование и инвентарь, материалы для игр, картотеку подвижных игр.

 Центр для игр со строительным материалом и конструкторами представлен передвижными ящиками на колесах с разнообразным мелким и крупным строительным материалом (деревянным, металлическим, мягким), наборами сюжетных и универсальных конструкторов с разными способами крепления

Спокойная зона,

предназначена для отдыха детей и уединения

- центр уединения

Пространство данной зоны наполнено небольшим ковром, крупным мягким конструктором для организации импровизированной мебели или кресло-мешками, небольшими столиками, передвижными ширмами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО:- мобильность;- вариативность;- безопасность;- траснформируемость;- полифункциональность...

Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"

Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Радуга"

При проектировании предметно-пространственной среды группы руководствовалась принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п. 3.3), необходимостью ...