Модель-описание развивающей предметно-пространственной среды
проект на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Модель-описание РППС в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель-описание  развивающей предметно-пространственной среды

групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ.

Задачи:

  • создавать атмосферу эмоционального комфорта;
  • создавать условия для физического развития;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • создавать условия для проявления познавательной активности детей;
  • создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;
  • создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Принципы организации предметно-пространственной среды

  • соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы ДОУ;
  • соответствие возрастным особенностям и интересам детей;
  • соответствие требованиям СанПиН;
  • открытость среды для преобразований;
  • современность среды;
  • эстетика среды;
  • комфортность среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

Образовательные

области

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

Развитие

Компоненты

предметно-пространственной

среды

Уголок занимательной математики;

уголок природы;

уголок дидактических игр;

полочка умных книг;

мини-лаборатория;

патриотический уголок;

уголок безопасности;

мини-музей;

фоторепортаж;

макеты;

огород на окне;

уголок космоса;

уголок «права ребенка».

Уголок речи и грамотности;

театральный уголок;

уголок учите с нами;

уголок речевых игр;

театральный уголок;

уголок общения.

Кукольный уголок;

уголок сюжетно-ролевых игр;

уголок именинника;

панорама добрых дел;

наши успехи;

уголок уединения;

уголок дежурств.

Уголок творчества;

музыкальный уголок; творческая мастерская;

полочка красоты.

Уголок двигательной активности

Требования к

зонам

Наличие …

календарей природы, коллекций; атрибутов и пособий для исследовательской деятельности; материалов для сенсорного образования; наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром;             художественной и энциклопедической литературы; материалов по правилам безопасности;  дидактических и развивающих игр.

Наличие …

наборов предметных и сюжетных картинок; альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам; картотеки речевых игр; разных видов театров;        атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки).

Наличие …

фотографий, символов, отражающих жизнь группы; атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр;                уголка дежурств; пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями.

Наличие …

материалов  для ИЗО, их разнообразие; литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания; конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания; природного и бросового материала; музыкальных инструментов, игрушек; дидактических игр.

Наличие …

атрибутов для подвижных игр; спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.);  условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия; нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями; выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....