Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."
статья

Артемьева С.А.

Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar_18.02.2020g.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и начальное общее образование определяет необходимость с одной стороны – поиска технологий обучения направленных на развитие интегративных качеств (Любознательность; Целеустремлённость; Инициативность), освоение образовательной программы по разным образовательным областям.

С другой стороны – способствующей формированию универсальных учебных действий (УУД) будущего дошкольника. (Познавательные, коммуникативные, личностные, интеллектуальные).

В педагогической науке и практике выделяют разные технологии обучения:

-Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

-Здоровьесберегающие технологии

-Технологии развивающего обучения

-Проектная технология

-Игровые технологии и др.

В своем докладе я представляю опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника.

(45 умений и навыков, объединенных в 5 групп отражающих разные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптацию к образовательному учреждению).

Информационно-коммуникативная  технология  —  это  педагогическая  технология,  использующая  специальные  программные  и  технические  средства  для  доступа  к  различным  информационным  источникам  (электронным,  печатным,  инструментальным,  людским)  и  инструментам  совместной  деятельности,  направленные  на  получение  конкретного  результата.

Коммуникативные (УУД):

-Умение слушать и слышать

-Умение найти правильный ответ

-Умение найти разницу между ответом товарища и заданием педагога

-Умение объяснить, доказать свой ответ

-Суметь скорректировать ответ

ИКТ технологии я применяю на занятиях по ФЭМП, Ознакомлению с окружающим, развитию речи.

ФЭМП  включает умения из разных разделов: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве.

На основе сформированных элементарных математических представлений в д/с, в начальной школе формируются умения решать задачи примеры и др. умения.

Например:

Чтобы закрепить знание числового ряда я предлагаю детям игры: «Соедини по порядку», «вставь пропущенные цифры».

Для закрепления навыков счета я предлагаю игры: «Сосчитай и поставь правильную цифру», «алгоритм - Реши примеры».

Для определения уровня усвоения знаний ребенка о сравнении чисел я использую игру «Сравни».

Игра «Сложи лисичку» в увлекательной форме поможет ребенку освоить пространственное расположение геометрических фигур.

Графический диктант по клеткам является лучшим средством для развития мелкой моторики пальцев руки ребенка, а также развивает произвольное внимание, пространственное воображение, координацию движений, усидчивость.

Для закрепления знаний детей по ориентированию в пространстве, можно использовать игру «Лабиринт».

При проведении занятий по ОСО я использую такие игры:

«Приметы Осени», «С какого дерева листок?», «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Перелетные птицы».

Речевое развитие детей Старший дошкольный возраст обусловлен усиленной подготовкой детей к обучению чтению и письму. Овладение грамотой для дошкольников имеет большое влияние на успешность школьного обучения.

Для развития у детей фонематического можно использовать игры:

«Сложи вещи со звуком  Ж в коробку».

«Найди место звука в словах».

Закрепление деления слов на слоги можно использовать такие игры: «Кто, из животных, в каком домике живет?»

«Соедини предметы с подходящим количеством кубиков».

Для закрепления знаний гласных и согласных звуков я использую игру «Разложи картинки в свои коробки».

Для выполнения всех этих заданий дошкольнику необходимо проявить сообразительность, смекалку умение выполнить задание до конца. Выполняя подобные задания, у детей формируется познавательная  компетентность.

С другой стороны все это способствует формированию интегративных качеств (любознательности, целеустремленности, инициативности), а также формированию такой компетентности – как коммуникативная компетентность, - умение слушать собеседника, находить разницу между ответом товарища и заданием педагога, высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положен...

Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...

Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования.  Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего ...

Доклад Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового....

Лекция: Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО

Целью преемственности должно стать обеспечение полноценного личностного развития ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания....