отчёт по теме самообразования 2016-2017 г.г
материал
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» 2016-2017 г.г
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
В сентябре в детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения. В старшей группе «Фантазеры» дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики по данной теме. Приняли участие в театрализации: «переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы». В декабре было проведено занятие «Путешествие в страну Дорожных знаков» с приглашением родителей. В конце учебного года мы провели развлечение по ПДД «На лесном перекрестке». На мероприятие были приглашены сотрудники ГИБДД и родители воспитанников.
Мной в этом году были изучены следующие книги:
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М.: Издательство «Ювента», 2012.
4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М.: Школьная книга, 2014.
5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.
6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД. Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях. Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД, папки - передвижки.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год» старшая дошкольная группа (5 -6 лет)
В отчёте дан анализ педагогической деятельности за 2016-2017 уч.год...
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г.
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г....
Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год"
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения....
Отчёт по самообразованию 2016-2017
В отчёте собраны материалы о проведённой работе за год...