перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Сарбаева Диляра Раисовна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_po_pdd_v_podg_gr.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

в подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к современной деятельности с детьми.

сентябрь

 1.Беседа: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Цель: закрепление с детьми правила уличного движения; транспорт ездит по правой стороне мостовой;  

2.Дидактическая игра: «Умный светофор».

Цель: познакомить с сигналами светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

3.Подвижная игра: «Стоп – Идите».

Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции, точности движений, слуховое и зрительное внимание

4.Сюжетно – ролевая игра: «На улице города»

Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать умения применять эти знания в игре.

5.Конструирование из бросового материала: «Улица».

Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения. 6.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

•модель светофора.

•оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»

октябрь

1.Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?».

Цель: закрепление правил поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки;

2.Чтение и разучивание: стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»

3.Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и водителей;

4.Дидактическая игра «Угадай, какой знак».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

5.Подвижная игра «К своим знакам».

Цель: закрепление представлений детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

6.Развлечение: «Путешествие по стране дорожных знаков».

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• набор дорожных знаков

• дидактическая игра «Дорожные знаки»

• плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»

ноябрь

1. Беседа: «Улица города».

Цель: углубление знаний о правилах поведения детей на улице;

2. Дидактическая игра: «Улица города».

Цель:  закрепление знаний о правилах дорожного движения;

3. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон».

Цель:

4. Чтение рассказа В.Клименко, «Кто важнее всех на улице».

5. Подвижная игра «Умелый пешеход».

Цель: ознакомление со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширение представлений, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

6. Моделирование ситуации: «Оказание первой помощи при травме.

Цель: воспитание у детей внимания, чуткости, отзывчивости, умения оказывать помощь.

7. Сюжетно - ролевая игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе».

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.

• атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты».

 

декабрь

1.Беседа: «Транспорт».

Цель: Закрепление представлений о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Обобщение знаний об основных видах наземного транспорта (автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):

2. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами».

Цель: закрепление знаний об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);

3.Составление памятки: «Правила пользования пассажирским транспортом».

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения на остановке пассажирского транспорта; формирование культуры поведения в общественном месте.

4. Моделирование ситуации: «Дорога в детский сад»

Цель: формировать знания о культуре поведения на дороге.

5. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.

6. Сюжетно – ролевая  игра «Путешествие с мир транспорта».

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, углубить представление о разных видах транспорта. Развивать речевой диалог.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»;

• дидактическое пособие «Транспорт нашего города»;

• выставка старинного транспорта;

• конкурс творческих работ «Транспорт будущего».

январь

1. Беседа: «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

Цель: формирование представлений о работе полицейского, сотрудника ДПС; в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

2. Встреча с сотрудником ГИБДД

3.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»;

4. Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

5. Подвижная игра: «Жесты регулировщика».

Цель: закрепление знаний о значении жезла и жестов регулировщика.

6. Дидактическая игра «Автошкола».

Цель: закрепление знаний детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнение в ориентировке в пространстве и во времени; воспитание смелости, находчивости, умения помогать товарищу.

7.Игровые ситуации: «Кому и что говорят сигналы».

Цель: закреплять представление о значении сигнала светофора.

8.Сюжетно - ролевая игра: «Полицейский на посту».

9. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• д/и «Найди ошибку».

февраль

1.Беседа: «Перекресток».

Цель: формирование представления о перекрестке.

2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

3.Подвижная игра «Пешеходный переход».

Цель: закрепление понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

4. Экскурсия к перекрестку

Цель: познакомить с перекрёстком и правилами поведения на этом участке дороги; расширять знания об улице;  

5. Игра – тренинг «Перейди перекресток».

Цель: диагностирование у детей умений, правильно переходить перекресток, формирование модели безопасного поведения на перекрестке.

6. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

7. Работа с макетом «Перекресток».

Цель: углублять и расширять знания о перекрёстке.

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• карточки с изображением перекрестков разного вида

март

1. Беседа: «Игры во дворе».

Цель: обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; обучение детей необходимым мерам предосторожности.

2.Игровая ситуация «Расставь знаки»

Цель: упражнять в правильном расположении знаков на макете улицы.

3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

4.Чтение художественной литературы

 В. Семернина «Запрещается – разрешается»

5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе». 

6.Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: умение действовать по сигналу светофора, развивать внимание.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• коллаж «Игры детей во дворе»

• картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

апрель

1. Беседа: «Маленькие велосипедисты».

Цель: ознакомление детей с правилами передвижения на велосипеде; пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;

2. Мини-проект «Добрый друг на колесах».

Цель: формирование умений самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

3.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя».

4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.

Цель: углубление знаний правил поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.

5.Дидактическая игра «Красное – зеленое».

Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения.

6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда»;

• фотовыставка «Безопасный добрый друг».

май

1. Беседа: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

2.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности».

3.Развлечение «Путешествие в страну знакографию».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по правилам дорожного движения.

4.Чтение художественной литературы.

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

5.Наблюдение за местом, отведённым для передвижения пешеходов

Цель: закрепить правила пешехода, дорожный знак «Пешеходный переход»

6.Конструирование  «Дорожные знаки»

Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой выбор и значение знака

7.Сюжетно –ролевая игра «Водители»

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, закреплять правила дорожного движения

8. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.

Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....