Конспект "Удивительное молоко!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мракова Наталья Александровна
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_moloko.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы

Тема: «Удивительное молоко!».

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение анализировать, делать выводы, продолжать объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
  • познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека.  Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
  • развивать умение работать самостоятельно и дисциплинировано.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.

Коррекционные:

  •  развивать умение проводить элементарные и доступные опыты и делать простейшие умозаключения.

Планируемые результаты: воспитанники развивают познавательные знания через экспериментальную деятельность, излагают свои мысли, осознают значимость своей работы. В ходе экспериментальной деятельности дети знакомятся со свойствами молока, расширяют знания о его составе. Закрепляют знания о пользе молока для организма человека. В результате приходят к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие.

Образовательная среда: блюдца, молоко, моющее средство или жидкое мыло, лимонный сок, стаканчики или кружки, пипетки, пищевые красители или гуашь, пробирки, ватные палочки, деревянные палочки, иллюстрации или муляжи молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, сливки, схема для описания продуктов, опытов.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.

             Руководство деятельностью:

  1. Мотивация

Дети заходят в группу. Встают в круг, берутся за руки, произносят слова, улыбаются друг другу.

Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать об одном продукте, который находится вот под этой тканью. Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет.

Д: - Это желтого цвета? (нет)

Д: - Это белого цвета? (да)

Д: - Это что-то твердое? (нет)

Д: - Это жидкое? (да)

Д: - Это молоко? (да)

  1. Постановка цели

Воспитатель: Что нам с вами известно на сегодняшний день о молоке? (Дети размышляют и отвечают: молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество.)

Воспитатель: Д/и «Много молока — это хорошо или плохо?» — Почему хорошо? (можно накормить и животных людей)

— Почему плохо? (быстро портится, скисает)

Воспитатель: Как называются продукты, изготовленные на основе молока? (молочные)

  1. Совместная деятельность

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Фабрика молочных продукты». Дети по очереди достают из корзины один предмет – молочный продукт и называют его, рассказывают какой он на вкус: кислый, сладкий, горький, соленый, кисло-сладкий и т. д. по опорной схеме.

Воспитатель: Вот сколько молочных продуктов нам известно.

Воспитатель: А давайте пофантазируем и представим, что на земле пропало молоко. Д/и «Что будет если…»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета? Ведь все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок - казеин - он придает молоку белый цвет.

Воспитатель: А хотите узнать, какими еще свойствами обладает молоко? (да) Предлагаю провести несколько экспериментов. Для этого нужно превратиться в ученых и пройти к столам – мини лабораторию.

Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

И в ученых лаборантов превратитесь!

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим место для работы. (Дети расстилают клеёнки, несут лотки с атрибутами ученых на столы) 

- Думаете, рисовать можно только на холсте или бумаге? А вот и нет!!! Основой подчас служат самые необычные материалы.

- Первый наш эксперимент называется «Молочное волшебство»

- Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Даем ему немного постоять. Потом пипеткой капаем на молоко краску нескольких цветов в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ею молока. Что получилось? (Ничего)

- Верно, ничего. Теперь окунаем палочку в жидкое мыло и касаемся, просто касаемся, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдаем «волшебство в молоке». Посмотрите, какой взрыв красок!

  1. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует повторить этот замечательный опыт.

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Воспитатель:  Почему так получилось, как вы думаете? (размышления детей)

Воспитатель:  В молоке, помимо всех витаминов, есть жиринки, а жир боится моющего средства и мыла, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель:  Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние) 

Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисуйте ватной палочкой разные плавные линии. Что получается? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какая красота получилась! Понравился вам такой опыт-рисование? (Дети отвечают.) Еще опыт проведем? (Да). Но прежде давайте немного разомнемся.

  1. Совместная деятельность

Ф/м

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

            Руки дружно разведите,
         И на пояс опустите.

          Чтобы ноги не болели,

             Раз — присели, два — присели,

А теперь нагнулись.

  И все дружно улыбнулись.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда мы продолжаем опыты. Ребята, а вы любите фрукты? (Дети: да)

Воспитатель: Какие вы любите фрукты? (Ответы детей.)

Воспитатель: Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, лимонный и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру - свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того, как попили молоко, нельзя сразу есть фрукты и ягоды!

- Давайте проверим, так ли это? Тогда предлагаю опыт «Сворачивание молока под воздействием кислоты».

Д/и «Что сначала, что потом?» (Дети уточняют, в каком порядке будут проводить опыт)

  1. Самостоятельная деятельность

Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет свою структуру (сворачивается).

Воспитатель: Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок в нем свернется и из молока получится простокваша. Ее можно пить. Из скисшего молока можно сделать творог.

Воспитатель: На этом наши эксперименты закончились и пора превращаться в девочек и мальчиков.

Покрутились, покружились и в ребятишек все превратились.

7. Рефлексия:

- Что нового вы узнали?

- Почему молоко белого цвета?

- Полезно ли молоко для человека?

- Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Хотите снова побывать в лаборатории и провести какие-нибудь опыты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ  с  МОЛОКОМ   №1...