Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
методическая разработка (старшая группа)

Гончарова Елена Николаевна

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое мероприятие общеразвивающей направленности по здоровьесберегающей деятельности, по познавательному и физическому развитию. Цель данного мероприятия: способствовать формированию у детей знаний основ правильного и здорового питания, способов укрепления и сохранения здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_moloko_dlya_zdorovya_nam_dano.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по здоровьсберегающей деятельности,

по познавательному и физическому развитию

«Молоко, молоко для здоровья нам дано»

(с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий)

Составила и провела:

воспитатель

Гончарова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория

27. 11. 2018г.

Санкт-Петербург

2018

 - Цель: продолжать способствовать формированию у детей знаний основ правильного и здорового питания, способов укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать созданию эмоционально-комфортного состояния у детей в окружающей обстановке и от совершенных действий;

- продолжать знакомить детей с молоком и молочными продуктами, их пользе для организма;

- обобщить и закрепить знания детей о производстве молочной продукции;

- закрепить знания детей о животных, дающих молоко

Развивающие:

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев обеих рук;

- способствовать повышению скоординированности зрительного, слухового восприятия и речевых, моторных функций;

- способствовать расширению представлений у детей о молоке через экспериментальную деятельность;

- способствовать развитию и укреплению дыхательной системы;

- продолжать развивать двигательную активность детей;

- продолжать формировать представление о половой принадлежности;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- продолжать формировать умение работать индивидуально и в группе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

- презентация «Откуда молоко на столе»; «Молоко и молочные продукты»

- НОД «Польза молока и молочных продуктов», «История молока»;

- беседа «Что мы знаем о молоке»», «Животные дающие молоко»

- опыты с молоком

- д/и «Приготовь блюдо», «Сложи картинку», «Да-нет», «Четвертый лишний», «Последовательность»; «Магазин продуктов»

- с/р игры «Магазин молочной продукции», «Ферма»

- рисование «Молочные продукты»

- разучивание пальчиковой гимнастики «Молочные продукты», физкультминутки

- подготовка атрибутов, подбор музыкальных произведений, создание слайдов

- чтение пословиц, поговорок, загадок

- рассказы и сказки Н.Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир», «Сказка о доброй Феи и разлитом молоке», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Материал:  экран, проектор, ноутбук, магнитофон, 10 стульев, 3 стола, 11 стаканов с молоком, 11 ложечек, 11 баночек с марлей, передники  2 мольберта,   2 контейнера с горохом с деталями «Головоломки», 2 игровых поля «Головоломки», 5 картинок с блюдами, 16 крышек с продуктами, 11гантелей, игрушка корова.

Ход деятельности

Вводная часть

Дети входят в зал и здороваются.

Воспитатель берет в руки конверт и читает: «Детям группы №6» (открывает конверт). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я много путешествую. Сейчас я нахожусь в городе Недомогайске. В этом городе живут грустные люди, которые редко улыбаются, плохо спят, часто болеют. А все потому, что они не заботятся о своем здоровье и не употребляют в пищу очень полезный продукт. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как он называется.

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила

Жидкое, а не вода?

                                                                                   Неболейка».

Ответы детей.

Воспитатель: - «Ребята, откуда берется молоко? Я предлагаю отправиться на луг, где пасутся коровы? Но как туда попасть? У меня есть цветик-многоцветик. Оторвите каждый по одному лепестку. Повторяйте со мной волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-моему, вели:

Хочу оказаться на лугу,

Где пасутся коровы.

 Дети с воспитателем  идут змейкой и подходят к экрану.

Основная часть

На экране появляется изображение пасущихся коров, звучит мычание

Воспитатель: - «Ребята, мы свами оказались на лугу, где пасется стадо коров. Что коровы нам дают? (ответы детей). Если молоко дают коровы, то молоко какое? Молоко, каких еще животных человек употребляет в пищу? (ответы детей?)

Воспитатель: - На полу лежат разноцветные карточки. Возьмите карточку такого цвета как у вас лепесток. А лепесток прикрепите к сердцевине многоцветика. Как молоко попадает к нам на стол. Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? (у каждого ребенка на карточке один из этапов алгоритма попадания молока до потребителя).  Встаньте в шеренгу, слева направо, в той последовательности, как молоко попадает к нам на стол. (дети выстраиваются в шеренгу). Расскажите, что у вас изображено на карточке. (дети рассказывают о своем этапе)

Воспитатель: - Почему говорят: «Молоко, молоко, для здоровья нам дано». Посмотрите на таблицу, чем полезно молоко. (ответы детей)

На экране появляется таблица.

Воспитатель: - Какие продукты делают из молока? (ответ детей) Давайте их посчитаем, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Воспитатель:- Ребята, а знаете, что молочные продукты можно использовать не только для питания, но и решая головоломки. Поиграем? Пойдемте со мной. Перед вами мольберты с игровыми полями, на которых часть клеточек заполнена разными молочными продуктами, а часть – свободна. Ваша задача: заполнить пустые клеточки недостающими фишками так, чтобы одно и то же изображение появлялось только один раз в каждой строчке, столбике и районе. Так как у нас два игровых поля, то и команды должно быть две – команда мальчиков и команда девочек. Фишки нужно будет найти в контейнере с горохом. Найдя фишку, ставьте ее в необходимое место на поле, потом снова ищете фишку. И так, пока все клеточки не будут заполнены. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - В какую тару упаковывают молоко и молочные продукты? (ответ детей). Из пустой тары можно сделать спортивное оборудование, для занятия спортом, например вот такие гантели.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте,

И гантели разбирайте.

Физкультминутка под песню « Корова» с гантелями.

Воспитатель: - « Ребята, я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сейчас мы проведем эксперимент с молоком и лимоном. И выясним, что произойдет, если смешать молоко с той или иной кислотой. Только помните, что во время опыта нужно соблюдать правила безопасного поведения: молоко не разбрызгивать, лимонный сок руками не трогать и не тереть глаза, соседа не толкать. Для эксперимента нам потребуется: стакан с молоком, лимон, пустая баночка с марлечкой».

«Берем стакан с молоком, помешали ложечкой. Какое молоко, какой оно консистенции, Что будет с молоком, если в него добавить лимон? Останется ли оно прежним? Добавляем сок лимона в молоко, наблюдаем что происходит. Молоко сворачивается. Процедим это молоко через марлю, что внутри образовалось? Внутри образовались маленькие крупинки, похожие на творог».

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона, то молоко сквашивается. Образуется кисломолочный продукт. Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Какие кисломолочные продукты вы знаете, чем они полезны?».

Воспитатель: - « Молоко хорошо и быстро усваивается организмом, из него можно приготовить много вкусных и питательных блюд. Какие полезные блюда готовят с использованием молока и молочных продуктов? (ответы детей) Я предлагаю поиграть в игру «Приготовь блюдо» необычным способом. Перед вами стол, на нем с одной стороны картинки с блюдами. Вам необходимо подобрать только те молочные продукты, которые необходимы для вашего блюда. Картинки с молочными продуктами наклеены на крышки из-под молока. Выбрав одну, нужную крышку, поставить у края стола, напротив блюда. Дуя на крышку, ее надо  переместить к  картинке с блюдом. Таким образом, мы приготовим блюдо из молока или молочного продукта. Нам надо поделиться на пары. На подносе лежа маленькие карточки, возьмите по одной. У кого одинаковые карточки, встаньте в пару».

 Дети играют в игру «Приготовь  блюдо»

Заключительная часть

Воспитатель: - «Вставайте в круг. У меня в руках игрушка корова. Сейчас мы будем передавать корову по кругу со словами:

                                                 Ты корову передай,

Быстро, быстро по рукам,

                                                  У кого она в руках,

                                                  Расскажи-ка, что узнал.

Воспитатель: - « Ребята! Мы сегодня с вами молодцы вспомнили о пользе молока и молочных продуктах, как молоко приходит к нам на стол, провели опыт лимоном. У меня в руках раскраски  с картинками молочных продуктов, мы в группе их раскрасим, напишем письмо жителям Недомогайска о пользе молока и молочных продуктов. Неболейка приготовил для вас сюрприз, корзиночку, в которой лежит молочный коктейль».

Воспитатель: - « Ребята, нам пора возвращаться в группу».

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя.

До свидания!

 Дети с воспитателем прощаются и уходят.