Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических с использованием дидактических игр
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических с использованием дидактических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

•        закреплять порядковый счёт;

•        закреплять состав чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;

•        закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги (понятия слева , справа, над, под);

•        продолжать формировать умение называть противоположность названному понятию (длинный – короткий, вверху – внизу и т.д.);

•        продолжать формировать временные понятия у детей (время года, части суток);

•        закрепить знания детей названий весенних цветов и кусарников.

Развивающие:

•        развивать память, логическое мышление детей;

•        развивать познавательную активность;

•        развивать связную речь детей, закреплять умение описывать изображение;

•        развивать концентрацию внимания, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

•        развивать пространственно-образное мышление;

•        развивать мелкую моторику кистей рук детей.

Воспитательные:

•        воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать другим.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей:

•        дидактическая игра

•        аппликация

Виды детской деятельности:

•        игровая

•        двигательная

•        коммуникативная

•        художественно-эстетическая

Оборудование и материалы:

•        Дидактическая игра «Помоги пчёлкам попасть домой»: карточки пчёлок с примерами на состав чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; 10 «пчелиных ульев».

•        Большие счёты.

•        Дидактическая игра «Сосчитай» (карточки с изображением весенних цветов (количество от 1 до 10), прищепки).

•        Мяч.

•        Дидактическая игра «Дом геометрических фигур»: клей-карандаш на каждого ребёнка, картон ½ А4 (в виде домика) на каждого ребёнка, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круг, квадрат, треугольник, овал).

•        Салфетки бумажные – для каждого ребёнка.

•        Столы, стулья для каждого ребёнка.

Предварительная работа: прикрепить на шкафы «ульи», на ленточки карточки «цветы», приготовить коробочку с прищепками, на столах  разложить геометрические фигуры, клей-карандаши, салфетки, картон.

Количество детей: фактический на день проведения (списочный 29 ).

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент).

Приветствие.

Дети становятся около своих мест за столом, приветствуют родителей (законных представителей).

Воспитатель обращается к детям:

- Рада приветствовать вас, ребята, на открытом для родителей мероприятие по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр! Посмотрите, сегодня у нас в группе гости. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!».

- Здравствуйте!

- Садитесь на стульчики.

Дети улыбаются  и приветствуют гостей.

Дети садятся на стульчики.

Вводная часть (разминка).

Мотивационный момент (проблемная ситуация)

Воспитатель проводит разминку ( бросает мяч поочерёдно детям и задаёт вопросы).

Воспитатель обращает внимание детей на пустые ульи.

Воспитатель показывает пчёл на цветочном подносе.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро, день или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трёх котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, посмотрите сюда. Чьи это домики?

-Правильно, это ульи. С приходом весны, тепла, когда появляются цветы, пчёлы начинают собирать нектар (пыльцу). Пчёлки – труженики, они делают вкусный и полезный мёд. Пчёлы собирают нектар (пыльцу) с растений и относят его в домики – ульи. Но сейчас домики пустые.

А вот грустные пчёлки, им нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой домик их.

Поможете пчёлам найти свои домики?

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают: «Да!» «Поможем!»

Основная часть.

 

Дидактическая игра «Сосчитай»

Динамическая пауза.

Дидактическая игра «Дом геометрических фигур».

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми и помогает тем, кто затрудняется с помощью счёт.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением весенних цветов и травянистых растений.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми и помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель читает стих, показывает движения.

Воспитатель обращает внимание на предметы на столах.

Воспитатель проверяет правильность выполнения помогает тем, у кого задание вызывает затруднения.

- Умнички, ребята, вы справились и помогли пчёлкам найти каждой свой домик-улей. Пчёлки очень благодарны вам за помощь!

Посмотрите на карточки, что на них изображено?

- Правильно, это весенние цветы, кустарник. Посмотрите, снизу  по три цифры. Давайте сосчитаем сколько растений изображено и с помощью прищепок отметим правильный на каждой карточке.

Молодцы, дети, вы справились с заданием.

- Дружно с вами мы считаем,

И про числа рассуждаем,

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

Раз – подняться, потянуться!

(встали на носочках, потянулись)

Два – согнуться, разогнуться!

(прогнули спинки, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка,

(хлопки в ладоши)

Головой три кивка,

(движения головой)

На четыре – руки шире,

(руки в стороны)

Пять – руками помахать,

(махи руками)

Шесть – на место сесть опять!

- Ребята, посмотрите на столы. Перед вами  лежат вырезанные геометрические фигуры, давайте назовём их.

- Правильно. Так же перед вами лежат  домики, они пустые.  Давайте поселим все геометрические фигуры с помощью клея в один дом, тогда они будут соседями.

Приступая к заданию, помните про правила безопасности работы с клеем – не трите глаза не вымытыми после клея руками. Промакивайте излишки клея салфеточкой.

- Итак, прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, квадрат  – под прямоугольником.

- Умнички, дети!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы: показали нашим гостям? как умеете считать, как хорошо знаете название геометрических фигур, знаете состав числа и поэтому  помогли пчёлкам.

Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?

Почему?

Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким? Почему?

Наше занятие окончено, можете подарить свои домики гостям.

Всем спасибо за внимание!

Дети  выбирают карточку-пчёлку, делают вычисления и прикрепляют её в нужный домик.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Дети: «Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник».

Дети называют геометрические фигуры.

Дети: «Давайте!»

Дети поочерёдно размещают геометрические фигуры в домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы. Тема: «Игры с Зайкой». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи по образовательным областям:Социально – коммуникативное развитие:Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...