Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мамедова Елена Анатольевна

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце»

Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ

Материал: видеозапись с плачем и смехом ребенка, лента, презентация, подарочные открытки «сердце»

 

Ход мероприятия:

Видео плача ребенка.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему дети плачут?

Ответы детей: (от боли, болеют, от обиды)

Педагог: А что вы думаете, что чувствуете, когда слышите плач человека? Ответы детей: (жалко, тоже хотелось заплакать, хотелось пожалеть, погладить).

Педагог: Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

Сочувствовать – чувствовать настроение другого. Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами, а кто-то рождается инвалидом.

Инвалиды – это люди, ограниченные в каких-то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с вами. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или видеть, могут ходить прихрамывая, глухонемые (это те люди которые не могут произносить слова, т.е. разговаривать и не могут слышать) или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить. Это такая особенность, но  во всем остальном это обычные люди, поэтому их не нужно бояться, а наоборот, поддерживать их, сочувствовать и дружить с ними. Ведь «они» как никто другой нуждаются в нашей дружбе и в нашей поддержке.

Сегодня я хочу рассказать вам о людях, которых называют глухонемые. Ребята, вы знаете, что нибудь о них?

Ответы детей.

Педагог: да, это люди, которые не слышат и не могут говорить.

Итак, давайте попытаемся представить как это, быть глухонемым? Что чувствует такой человек? С какими трудностями он сталкивается? И как мы можем ему  помочь.

Поиграем.

Игра «Глухонемые»

Ребенку дается задание: «Без слов объяснить, что он хочет пить, есть, болит голова, хочется спать, болит живот, мне грустно и т.д.».

Остальные должны отгадать его желания.

Обсуждение происходящего (делаем вывод, что таким людям будет легче, ели мы им будем помогать)

Ребята, а как вы думаете, как общаются глухонемые люди?

Ответы детей.

Педагог: сейчас я вам покажу, как это происходит (смотрим презентацию, обсуждаем).

Глухонемые люди общаются с помощью жестов.

Некоторые из них с помощью слухового аппарата немного слышат (смотрим презентацию).

У глухонемых есть азбука (смотрим презентацию).

Некоторые из этих жестов мы используем в своей жизни (перечисляем).

Давайте попробуем пообщаться на их языке (смотрим презентацию, общаемся с помощью жестов)

А еще есть специальные мультфильмы для них (смотрим отрывок)

Сейчас я вам покажу, как глухонемой человек общается со своей кошкой, а она его понимает.

    Ребята, я однажды шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, который был глухонемым. У меня на глазах появились слезы. Как вы думаете, почему? Как можно назвать детей, которые смеялись? (злыми, жестокими, плохими). Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно. Надо ли пристально смотреть на таких детей или взрослых и показывать пальцем?

Поэтому если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!

Вчера вы смотрели мультфильм, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Я хочу напомнить вам окончание этой сказки.

- Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный, - сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя. А тебя как?

Женя. Давай играть в салки?

Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже нравишься, и я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

С.П.: Ребята, правильно поступила Женя? (ответы детей).

Но ведь такой волшебный цветик-семицветик бывает только в сказке, а такой мальчик может жить рядом с нами.

Как вы могли бы помочь ему? (поиграть с ним в настольные игры, порисовать, посмотреть книги, мультфильмы и др.).

Молодцы! Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем помогать им.

Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Ребята, покажите, где ваша душа? Я очень хочу, чтобы в вашей душе сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Я вам  дарю эти сердечки на память.

 (Видеозапись детского смеха.) Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.

Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....

Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»

Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...