«От зерна до каравая»
план-конспект занятия (средняя группа)

Никишова Анастасия Сергеевна

Открытый показ ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «От зерна до каравая»28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Юридический адрес: 141500 г.Солнечногорск,                                                                                     тел/факс 8(4962)64-49-31

ул.Баранова,д.23а                                                                                                                       E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru

Открытый показ ООД

«От зерна до каравая»

Подготовила воспитатель

Никишова А.С

г.о. Солнечногорск, 19.04.2019 г.

Цель: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить знания детей откуда берется хлеб;
  •  расширить у детей представления о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;
  • формировать умение работать в технике гратажж.

           Развивающие

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность в эксперименте с мукой и зерном;
  • развивать мелкую моторик рук.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, вырастившим хлеб;

         Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;

       Предварительная работа: Беседы о возникновении хлеба, экскурсии на кухню, в хлебный магазин, отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен о хлебе, рассматривание зерна, колосьев, эксперименты с мукой, превращение зерна в муку, лепка из теста, рисование,  пластилинография, работа в технике квиллинг по теме ООД, подготовка основы для работы в технике гратажж..

      Словарная работа: вспашка, пахата, борона, тракторист, комбайнер, элеватор, хранилище зерна. продавец, пекарь, рожь, пшеница, мельница,

      Активный словарь: хлебобулочные изделия (калач, каравай, крендель, круасан, рогалик, батон, буханка, пшеничный, ржаной). Вспашка, зерно, посев, колосья, уборка урожая, мельница, мука, хлебозавод, замес теста, выпечка хлеба, хлебный магазин.

      Оборудование: Проектор, Стенд «Хлебный магазин», стол с ингредиентами для теста( мука, вода, соль, сахар, дрожжи, масло), чудесный мешочек с зерном, мукой, наглядный материал по теме ООД.

Ход ООД

    Организационный момент:

    Воспитатель с детьми входит в зал, встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем:

Мы сегодня очень рады,

Всех приветствовать гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых.

Посмотрите вы на нас (руки перед собой)

Мы ребята просто класс (руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые (руки друг к другу на плечи)

А еще умелые (шагаем на месте)

Можем резать, шить, плести, (шагаем на месте)

Хорошо себя вести! (обнять себя за плечи)

Посмотрите Вы на нас, (руки перед собой)

Звездочки приветствуют Вас (руки вверх помахать)

     

Раздается звук, приходит электронное письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите нам пришло электронное письмо.

Лунтик: Здравствуйте ребята, у нас приключилась вот такая история.

Я со своими друзьями играл в футбол корочкой хлеба, а дядя Шнюк увидел это и очень на нас рассердился, корочку отобрал и сказал:

- хлебом играть нельзя,  «хлеб надо беречь!»

После этого он очень обиделся и не хочет с нами разговаривать.

Не могли бы вы нам рассказать, что такое хлеб? И зачем его беречь?

Воспитатель: Да Лунтик, вы с друзьями поступили очень плохо «Хлеб это наше богатство», вот  наши ребята все знают о хлебе и почему его надо беречь, сейчас мы все тебе и расскажем! Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята расскажите какой он хлеб?

Дидактическая игра «А какой он хлеб?»  подбор прилагательных к существительному. (Дети по кругу передают колос, отвечая на вопрос, какой бывает хлеб?)

Воспитатель: Видишь Лунтик, какой бывает разный хлеб, без хлеба не обходится не один прием пищи, хлеб такой разный, но всегда на нашем столе.

Основная часть:

Для того что бы ответить, Лунтику, на его вопрос, мы должны вспомнить, с чего начинается путь хлеба, посмотрите на экран.

В какое время года сеют хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто им управляет?

Ответы детей. Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что для этого делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и они ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Воспитатель: Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

А теперь покажем как растут колосья в поле.

Физминутка

По весне поле вспахали (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали (сеют)

Солнце припекает (перекрещивают ладоши, поднимают руки вверх)

Землю согревает (опускают руки пружинистыми движениями)

Высоко поднялись колоски (поднимают руки вверх)

К солнышку тянутся они (встают на носочки)

Вертер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой)

Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоняют корпус и руки)

А как дождичек пойдет (стряхиваем пальцы)

Рожь водицу пьет и пьет (ладоши лодочкой, имитируют питье)

Вот какая нива (разводят руки в стороны)

До чего же красива (ладоши к щекам)


Воспитатель:
Продолжаем наш рассказ. После того как зерно созрело, в поле выходят другие машины, какие? Кто ими управляет? В какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Далее машины везут зерно  в специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из хранилища?

Ответы детей:  На мельницу.

Воспитатель: Кто перемалывает зерно в муку?

Ответы детей: Мельник.

Воспитатель: Правильно,  там зерно смалывают в муку. Какая мука получится из пшеницы? А из ржи?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно ребята, давайте поиграем?! Вы попробуете на ощупь угадать, где зерно, а где мука.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Отличные из вас получились бы мельники. Когда муку смололи куда ее отвозят?

Ответы детей: На хлебозавод.

Воспитатель: Да, на хлебозаводе из муки пекут хлеб. Кто печет?

Ответы детей: Пекарь.

Воспитатель: Что нужно для того, что бы получился хлеб?

Ответы детей: Замесить тесто.

Воспитатель: Посмотрите на наш стол, из чего замешивают тесто для хлеба?

Ответы детей: Обобщение ответов детей.

Воспитатель: Пекари пекут очень много различных изделий, давайте посмотрим. Назовите их. Как можно назвать одним словом?

Ответы детей: Обобщение ответов детей.

Воспитатель: Куда потом отвозят хлеб?

Ответы детей: В магазин.

Воспитатель: Пройдите в наш магазин, как много здесь хлеба и хлебобулочных изделий. Что то у нас здесь перепутано, давайте исправим.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите  карточки, и вспомним, как появился хлеб.

Игра «Откуда пришел хлеб?»

Воспитатель: Вот такой длинный путь проделывает хлеб, что бы попасть к нам на стол.  Скажите, как мы должны относиться к хлебу?

Ответы детей: Обобщение ответов детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем красивые колоски и отправим наши рисунки Лунтику и его друзьям на память.

(работа в технике гратажж)

У вас получились красивые колосья сейчас мы повесим их на наш мольберт, чтобы получилось маленькое поле, а потом запечатаем рисунки в красивый конверт и отправим по почте.

Воспитатель: Лунтик, теперь тебе понятно, почему вы с друзьями поступили очень плохо, играя с хлебом?

Лунтик: Да, ребята, теперь я понял почему поступил плохо. Спасибо вам большое, теперь я знаю, что такое хлеб, как много в него вложено труда, и что надо очень бережно относиться к каждому кусочку!

Воспитатель: Хлеб – это наше богатство, мы должны с уважением относиться к нему.

Лунтик: Побегу расскажу своим друзьям. До свидания, ребята. Мне было очень интересно с вами!

Воспитатель: До свидания, Лунтик, ждите наше письмо с открытками.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и рассказали Лунтику, что такое хлеб, и почему к нему надо относиться бережно и уважительно.

Рефлексия:

Ребята, какое важное дело мы сделали сегодня?

Как вы думаете,  Лунтику был полезен наш рассказ?

   Если вам понравилось, как мы сегодня поработали, возьмите пшеничное зернышко, если вдруг что то не понравилось и вам было скучно и неинтересно, возьмите ржаное зернышко.

    А еще у меня есть для вас и наших гостей угощение, ароматное печенье, угощайтесь гости дорогие.

До свидания!




Использованные источники

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/12/dolgosrochnyy-proekt-v-starshey-gruppe-na-temu-ogorod 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь хлеба: от зерна до каравая

Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)

Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1.     ...

«От зерна – до каравая»

«От зерна – до каравая»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Проектная деятельность "От зерна до каравая"

Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...