Самоанализ конспекта ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Барсукова Марина Эдуардовна

Интеграция образовательных областей: «социально‑коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно‑эстетическое развитие»

Программное содержание:

1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood_po_kruzhkovoy_rabote_dlya_ns.hjrtal.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД

в младшей группе «Пасхальный зайчик»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

Беседа о православном празднике Пасха; просмотр презентации «Пасха»;

чтение художественной литературы; подвижная игра «Зайчик».

Организационная деятельность, подготовка к ООД:

ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент ООД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

В организации ООД использовались аудиовизуальные технологии, которые усиливали эмоциональное восприятие.

Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению ООД:

Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей младшей группы – 15 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. ООД динамична, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа и просмотр презентации - сидя на стульчиках, пальчиковая игра стоя на ковре, а также работа по изготовлению поделки сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В организованную деятельность были интегрированы моменты из образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Специфика работы с детьми младшей группы отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям, которые легко усваивают материал, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время всех организационных моментов, я не допускала оплошности - наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу не позволяла себе переставлять детей, потому что делать этого нельзя.

Во время ООД отрабатывались навыки поведения детей (умение слушать других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.

Итог организованной деятельности — это изготовление «Пасхальных зайчиков», таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Пасхальное яйцо".

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Пасхальное яйцо" с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Конспект НОД в 1 младшей группе: "Пасхальное яйцо"

1.Художественное слово.2.Вопросы по содержанию.3.Беседа о пасхе.4.Украшение яиц....

Конспект ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.

Цель:1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...