Семинар – практикум: «Методика работы с детьми в технике квиллинг»
учебно-методический материал

Никишова Анастасия Сергеевна

 

Семинар – практикум для педагогов

«Обмен опытом «Новогодняя игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Юридический адрес: 141500 г.Солнечногорск,                                                                                     тел/факс 8(4962)64-49-31

ул.Баранова,д.23а                                                                                                                       E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru

Семинар – практикум для педагогов 

«Обмен опытом «Новогодняя игрушка»»,  

Семинар – практикум:

«Методика работы с детьми в технике квиллинг»

Выполнила:

Никишова Анастасия Сергеевна,

воспитатель 1 кв.к.,

г.о. Солнечногорск, 30.12.2019 г.

Цель. Способствовать формированию у педагогов знаний о технике квиллиг, познакомить с методикой проведения образовательной деятельности с использованием техники квиллинг.

План мероприятия:

  1. Методика работы с детьми.
  2. Практическая часть.

Практическая значимость:

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Она имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Сейчас всё чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах, их использовании, свойствах, способах применения. Это даёт толчок к развитию воображения, творчества. 

В данной технологии я использую технику квиллинг, как средство развития творческих способностей детей.

Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинг.

Методика работы с детьми в технике квиллинг.

Занятия по квиллингу из гофрокартона можно начинать со среднего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.

Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали.

Изучение основных элементов в квиллинге  необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью полосок гофрокартона. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой, выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа.

Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами.

Квиллинг предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

 Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой технике задействованы и левая и правая рука, что активизирует работу, как левого, так и правого полушария головного мозга.

Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство — одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в этом виде искусства.

Практическая часть.
         Материал:

  1. Полоски гофрокартона;
  2. Бантик, ленточка;
  3. Клей, кисточки.

Две полоски гофрокартона склеить между собой, скрутить получившуюся ленту в тугой диск. Аккуратно придать диску форму колокольчика, внутри промазать клеем. Сверху приклеить бантик и петельку или украсить по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»

Введение. Актуальность вопроса.Значение артикуляционной гимнастики. Рекомендации к проведению гимнастики. Мастер – класс.Роль дыхания в речевом развитии. Требования к проведению. Мастер – класс.Творче...

Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.

РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые  превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...

Семинар-практикум "Методика проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя"

Цель:Повышение профессиональной компетентности и коррекции речевого воспитания в вопросе применения логопедических приемов м методов....

Семинар - практикум «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»

Цель семинара – практикума: - Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе применения специальных логопедических приёмов с цельюпрофилактики возникновения и коррекции ре...

Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»

Семинар-практикум для родителей. На семинаре мы знакомим родителей с причинами нарушения речи, видами речевых нарушений, последовательность появление звуков речи в онтогенезе, а также методы коррекцио...

Семинар-практикум «Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом ФГОС»

Одним из важных свойств предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах....