Конспект открытого занятия «Учимся играя»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Екатерина Федоровна

1.Тип занятия: открытое

 

2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная

3.Применяемые технологии: словесные, наглядные, практические, игровой (игровая форма подачи материала).

4. Оборудование и материалы: аудио аппаратура,  флешка с фонограммами.

5. Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторение и отработки пройденных движений.

6. Задачи:

обучающие:
— закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развить координацию движений;
— укрепить опорно-двигательный аппарат;
— развить выносливость и постановку дыхания;
— обеспечить психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— сформировать положительные качества личности,

— воспитать силу воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формировать чувство ответственности;
—  обеспечить активизацию творческих способностей;
— развить умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Учимся играя»

Разработал:

педагог дополнительного образования

Иванова Е.Ф.

«Первые шаги в хореографии»

1.Тип занятия: открытое

2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная

3.Применяемые технологии: словесные, наглядные, практические, игровой (игровая форма подачи материала).

4. Оборудование и материалы: аудио аппаратура,  флешка с фонограммами.

5. Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторение и отработки пройденных движений.

6. Задачи:

обучающие:
— закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развить координацию движений;
— укрепить опорно-двигательный аппарат;
— развить выносливость и постановку дыхания;
— обеспечить психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— сформировать положительные качества личности,

— воспитать силу воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формировать чувство ответственности;
—  обеспечить активизацию творческих способностей;
— развить умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Структура и ход  занятия:

Организационный этап (2 мин.)

— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап (6 мин.)

— значении партерной гимнастики на уроке хореографии.

Подготовительный этап (7 мин.)

— разминка;

Основной этап (28 минут)

 упражнения на ковриках, повторение изученных движений на середине зала;

Итоговый этап (2 минут).

— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.

Ход занятия

Организационный этап:
Вход обучающихся в танцевальный зал.

Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. 

Поклон педагогу.

Педагог: Здравствуйте, сегодня на уроке мы продолжим улучшение координации движений и отработку пройденных движений.

Информационный этап:    

Педагог: Партерная гимнастика — Балетная гимнастика на полу, растяжка, стретчинг.

На уроке мы будете проделывать класс на полу, чтобы наиболее хорошо и точно включить в работу нужные группы мышц, для того чтобы Ваше тело стало послушным инструментом и готовым аппаратом для классического танца и любого другого танцевального направления.

Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног.

В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка.

Партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается классическим и другими направлениями танцем вне зависимости от степени подготовки.

Педагог: Партерный экзерсис. Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять?

Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3 целей: увеличить подвижность в суставах, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы, таким образом, подготавливаются к традиционным классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Партерный экзерсис больше других подходит именно для работы с детьми младшего школьного возраста, т.к. сидя или лежа на полу легче уследить за правильностью исполнения, выворотностью и натянутостью ног и корпуса.

Подготовительный этап (разминка).

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к партерному экзерсису, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу.

  • Наклоны корпуса вперед (складочка);
  • Марш с высоким подниманием колена вперед
  • Бег вперед с высоким подниманием ног(лошадки);
  • Подъем на полупальцы;
  • Галоп
  • Подскоки
  • Трамплинные прыжки

Педагог: Давайте теперь возьмем с вами коврики и приступим к экзерсису. Но прежде чем выполнять упражнения, мы с вами поиграем-игра на воображение. Я сейчас буду называть действия, а вы попробуйте придумать движения и их показать:

-ползет змея

-прыгает лягушка

-летает бабочка

-топает медведь

Упражнения на ковриках:

- Растягивание и сокращение стоп

- Работа над верхней и нижней выворотностью, "лягушка" на спине и на животе,  "птичка" со складочкой вперёд.

  • Развитие гибкости и эластичности мышц спины
  • «Складочка»
  •  «Лодочка»
  •  «Кошечка»
  •  «Коробочка».

А теперь все дружно встали, коврики свои собрали.

Упражнения на середине зала:

Дети! Что это мы слышим? Какая то незнакомая музыка. Давайте попробуем под нее станцевать.

  • Разучивание позиций рук в игровой форме — «большой арбуз», «крылья», «солнышко»
  • комбинации: «гармошка» «ковырялочка» « выстукивание»

Итоговый этап:

Построение для выхода из зала в шахматном порядке.

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите пожалуйста 1. Какой танец мы сегодня научились танцевать ?

  1. Вам понравился наш урок?
  2. Что труднее всего было выполнять?
  3. А что было самое веселое?
  4. А настроение у вас сейчас какое?

Вы молодцы, были внимательными и выполняли все правильно. Спасибо всем за урок. Поклон педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"

В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....

Конспект открытого занятия "Квест игра"

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...