Проект "Вежливость каждый день"
рабочая программа (младшая группа)

Цирихова Марина Валерьевна

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.
 У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. Определенные правила вежливого поведения приучают людей жить в социуме, не выходить за рамки приличий, в некоторой мере воспитывать совесть. Вежливость играет большую роль при воспитании детей. В дальнейшем, когда ребенок станет взрослым, то он будет более уверенней чувствовать себя в обществе, будет знать, что ему ожидать от других людей. Вежливость – свидетельство того, что ребенок относится к другим людям и чуткостью и уважением. И здесь срабатывает закон бумеранга: мы относимся к другому человеку так, как он относится к нам. Поэтому вежливый ребенок в большинстве случаев будет встречать взаимное доброе отношение, а выходящие из моды волшебные слова будут открывать перед ним разные двери.  От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost_kazhdyy_den_proekt.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» Города Смоленска

ПРОЕКТ

по теме: «Этика -Вежливость каждый день.»

во второй младшей группе

                                                                                                                   

                                                                                             

                                                                           Воспитатель: Цирихова М. В.

                                              г. Смоленск.2019

Актуальность

    Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание
. Определенные правила вежливого поведения приучают людей жить в социуме, не выходить за рамки приличий, в некоторой мере воспитывать совесть. Вежливость играет большую роль при воспитании детей. В дальнейшем, когда ребенок станет взрослым, то он будет более уверенней чувствовать себя в обществе, будет знать, что ему ожидать от других людей. Вежливость – свидетельство того, что ребенок относится к другим людям и чуткостью и уважением. И здесь срабатывает закон бумеранга: мы относимся к другому человеку так, как он относится к нам. Поэтому вежливый ребенок в большинстве случаев будет встречать взаимное доброе отношение, а выходящие из моды волшебные слова будут открывать перед ним разные двери.  От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

-формировать у детей первичные ценности о этики и вежливости:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
   

                              Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Возраст участников проекта: дети младшей группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

По количеству участников:  коллективный.

Ожидаемый результат:

Для детей:
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Для родителей.

-Повышение компетентности родителей в вопросах вежливости.

-Активное участие родителей в жизнедеятельности МБДОУ

Для педагогов

-Качественное освоение педагогами инновационных технологий об этике.

-Повышение профессионального уровня педагога.

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

 

Продуктивная

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о вежливых словах.

Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вежливость”

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют вежливость, доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда .

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «Этикет-вежливость каждый день»;

    - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Провести развлечение «Вежливости скажем ДА, с вежливостью мы друзья.»;

     - Обработать результаты реализации проекта;

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь

  1. Игра-беседа «Давайте познакомимся»

2Беседы: «Доброе утро»

3 Выставка книг «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

4.Просмотр мультфильмов:

  1. Лунтик. Уроки вежливости. Правило этикета»
  2. «Лунтик. Как правильно вести себя за столом»

3«Учимся вежливости вместе со Смешариками»

Октябрь

1.Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

2.Чтение рассказа В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Беседа «Жадничать нехорошо».

Ноябрь

1.Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».

2.Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

3. «Наши добрые дела», «Волшебные слова почему они волшебные», «Правила дружбы», «Умеешь ли ты дружить»

Декабрь

1.Беседа: «Как и чем можно порадовать близких»,.

 2.Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости»

3.Прослушевание песен :«Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

4.Танец: «Потанцуй со мной, дружок».

Январь

 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся». 2.Продуктивная деятельность: Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),

3. Художественно-эстетическая деятельность:

Прослушивание песен: «Улыбка»

Февраль

1.Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки».

2.Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

3. Театрализованная деятельность: «Капризка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Март

1.Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

2. Конструирование: «Мебель для гостей».

3.Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Апрель

                   1. Игра «Солнышко радуется, солнышко грустит»,

2.Игра-беседа«Наши добрые дела».

3.Просмотр мультфильма Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково». Обсуждение.

Май

1Родительская гостиная «Этикет для малышей».

2.Викторина «Волшебные слова»

3.Заключительный этап. Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Работа с родителями
- родительские посиделки: «Этикет для малышей»;
- беседа: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятка-буклет для родителей: « Правила поведения для воспитанных детей»

Итог проекта

 -родительская гостиная «Этикет для малышей».

- викторина «Волшебные слова»

-изготовление стенда «Поговорим о вежливости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики на каждый день

Выполняя предложенные в данном комплексе упражнения для пальцев рук и артикуляционного аппарата, Вы поможете своему ребенку быстрее заговорить красиво, грамотно и уверенно. Упражнения рекомендую выпол...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...