Статья "Приглашаем родителей к творчеству"
статья (подготовительная группа)

Развитие ребенка надо начинать с первых дней жизни ребёнка-это самое благодатное время. Разумные заботы родителей дадут самые богатые плоды. Плоды, которые останутся на всю жизнь, и которые при всём желании нельзя стольже успешно вырастить позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_priglashaem_roditeley_k_tvorchestvu.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Приглашаем родителей к творчеству.

Очень много зависит от пап и мам, в том числе от их творческого подхода и к играм. Как быть, например, если ребёнок будет справляться с самым трудным и сложным заданиями игры? Каждая игра представляет возможность подумать над тем, как её расширить, какие новые задания к ней добавить, как её усовершенствовать. И этой возможностью надо широко пользоваться, привлекая к созданию новых заданий и новых вариантов игры и самих детей. В некоторых играх такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее и приятнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребёнка.

Очень хочется думать, что, познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них со своими малышами, сами папы и мамы, в зависимости от своих склонностей или профессиональных знаний, дополнят имеющиеся задания новыми, придумают новые варианты игр, способствующих развитию других сторон, других способностей.

Как играть с детьми.

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Также и творчество-это всегда интерес, увлечение. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению надо развивать у детей. Именно развивать, так как сам он ниоткуда не появится. Очень важно дать ребёнку познать радость успеха, радость преодоления трудности. Условие успеха ребёнка-улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность родителей в прогрессе ребёнка. Нужно уметь показать ребёнку резерв его возможностей, что можно делать ещё лучше.

 Ты сегодня хорошо нарисовал, но вот одна линия получилась кривая. Если все линии будут прямыми, то будет лучше! Попробуй-ка!

Это возбуждает у малыша желание сделать ещё лучше, стремиться к постоянному совершенствованию-это важное условие творческой деятельности. Игры требуют от взрослого конкретной оценки действий ребёнка: «ты сегодня быстро сложил узор, быстрее, чем вчера. Умница Верочка, ты аккуратно начертила квадрат. Ваня точно нарисовал круг»

К оценке важно привлекать самого ребёнка. Всё это поддерживает интерес ребёнка к игре, к движению вперед, к совершенствованию.

Самостоятельность в игре.

Уважаемые родители, как бы вам не хотелось, чтобы ребёнок занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима. Ребёнок сам приступит к игре, если она ему будет желанной. Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода их проявления.

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребёнка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Ребёнок может допустить неточность и даже ошибку. В умении найти ошибку дети довольно часто обгоняют взрослых, и это надо поддерживать.

Когда ребёнок начинает играть самостоятельно, без взрослых, т.е. когда интерес к развивающим играм разовьется и укрепиться, можно поручить ему следить за порядком в играх, брать их, когда захочется, приглашать поиграть друзей. Иногда нужно проверять порядок. Для этого надо просто поиграть с детьми. И сама игра покажет, как «директор игротекой» справляется со своими обязанностями.

С какой игры начинать?

Можно начать «играть в математику»? Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику. Можно поиграть с детьми в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не потребуют от взрослых и детей каких-нибудь особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических фигур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики и информатики. Маленькие дети любят играть. Роль взрослого в этом процессе-поддерживать интерес детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)"

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)"...

Мастер-класс для родителей "Совместное творчество родителей и детей ко Дню космонавтики"

Уважаемые родители! С 10.04.2021 - 14.04.2021 в нашей группе пройдет тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Предлагаю Вам мастер-класс для совместного творчества с вашими детьми по изготовл...

Консультация для родителей «Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс ст...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Ни для кого не секрет, что совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребенка. Каждая семь...

Консультация для родителей "Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей"

Эта информация будет полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтверждением интуитивных догадок. В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно...