Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"
консультация

Баум Лиана Фаридовна

Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • совершенствовать и развивать координацию движений;
  • повысить жизненный тонус;
  • укрепить иммунитет.

Обучающие:

  • Учить детей дышать через нос;
  • упражнять в плавном свободном выдохе;
  • формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой  выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа, выполнение  ОРУ,  дыхательная гимнастика, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам в зависимости от возраста).

В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс. 

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна

  1. Гимнастика в постели. 
  2. Ходьба по «тропе здоровья». 
  3.  Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. 
  4. Массаж махровой рукавицей. 
  5. Дыхательная гимнастика. 
  6. Упражнения для глаз.

             Методика проведения  гимнастики после дневного сна

       Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (групповую или приемную); температура в ней с помощью проветривания снижается  на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой - спальней.

       Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

       Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

      Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

      Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

     Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

      Затем проводится индивидуальная или дифференцированная работа  нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)

      Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут – старший возраст,  7-10 минут младший возраст.

Гимнастика после дневного сна в сочетании  с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....

Рекомендации для родителей. «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...

Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна в детском саду

Данный методический материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»...

Комплекс проведения бодрящей гимнастики после сна

    Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на ...

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Значение движений в развитии у ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок м...

Консультация для педагогов " Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна для дошкольников"

Консультация для педагогов « Особенности проведения бодрящей гимнастики для дошкольниковОздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что свя...