Пусть детство будет безопасным
методическая разработка

Конспект методиЧеской разработки для воспитателей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_detstvo_budet_bezopasnym.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методической разработке для воспитателей:

«Пусть  детство будет безопасным!»

Цели: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения педагогов правилам дорожного движения в разных возрастных группах детского сада; чтобы со знанием дела велась воспитательная работа с детьми и родителями; умение обеспечить собственную безопасность.

Задачи: предупреждение детского дорожного травматизма; сформировать основу культуры дорожной безопасности у педагогов в форме «деловой игры для воспитателей».

Сегодня наша встреча посвящена правилам дорожного движения! Наша жизнь стремится, движется вперед! Как же в этом стремительном темпе сделать жизнь наших детей безопасной!?

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное, внимание!

Улица для ребенка-  это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений ( машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участником которых может стать ребенок). А здесь как раз  и подстерегает его опасность.

Ребенок до 8 лет ещё плохо распознаёт источники звуков. И слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время, как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум, приближающейся машины, детям труднее определить его направление.

Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги.

Основные аспекты взаимодействия ребенка

с «территорией дорожного движения»:

  •  Ребенок- пешеход;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.);
  • Ребенок-пассажир.

Формы и методы и средства ознакомления детей с правилами:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

-объяснения;

-беседы;

-рассказ;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение литературных  произведений;

-просмотр тематических фильмов и  мультфильмов;

-дидактические игры;

-моделирование дорожных ситуаций;

  • Совместная деятельность педагога и детей:

-экскурсии;

-целевые прогулки;

-дидактические игры;

-продуктивная деятельность;

-игры-драматизации;

-игры- моделирование;

-игры на автоплощадке;

-кукольный театр;

-алгоритмические игры;

-задания с мнемотаблицами;

-тематические досуги;

-развлечения;

-конкурсы,

-квн;

-викторины;

-ребусы;

  • Самостоятельная деятельность детей:

-дидактические и сюжетные игры;

-рассматривание иллюстраций;

-тематические пазлы;

-игры в уголке ПДД;

                          -экспериментальная деятельность;

-книги-раскраски;

-обводки;

  • Работа с родителями:

-анкетирование;

-папки-раскладушки;

-консультации;

        

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступное детям дошкольного возраста.

  • Общие представления:

-имя и фамилия,

-домашний адрес;

-телефон

- иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и  при играх во дворе;

  • Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

-не ходить никуда, без разрешения взрослых;

-играть только на детской площадке;

-не играть близко от проезжей части дороги;

-не кататься по проезжей части дороги;

  • Знать правила поведения в транспорте:

-нельзя ездить на транспорте, без сопровождения взрослых;

-не стоять у дверей;

-разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

-нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

-уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;

  • Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
  • переходить только на зелёный свет;

-         при переходе улицы с начала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо;

  • знать устройство проезжей части;
  • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;

Требования к передвижению с группой детей:

  • Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине.

Не более, чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Чтобы в руках у детей не было никаких предметов;

  • Переходить улицу разрешается  только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут;
  • Рекомендуется для организованного перехода улицы детей младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

Деловая игра для педагогов по теме ПДД

Игра «Скоростное шоссе»:

Вопросы для первой команды:

 1. Сердце машины. (мотор)

2.Главная магистраль (шоссе)

3. Знак, обозначающий  «Проезд запрещён». (кирпич)

4.Край дороги. (обочина)

5. Изменения направления движения. (поворот)

6.Наказание за нарушение ПДД. (штрафы)

7.Заторы транспорта на дороге. (пробка)

8.Животное, обозначающее переход дороги. (зебра)

9.Пересечение двух дорог. (перекресток)

10. Транспорт, выравнивающий дорогу. (каток)

  Вопросы для второй команды:

1. Двух колёсный транспорт с очень низкой скоростью. (велосипед)

2. Человек, управляющий транспортом. (водитель)

4. Транспортное происшествие. (авария)

5. Конец дороги. (тупик)

6. Машина с зелёным глазом.(такси)

7. Устройство, останавливающие движение людей и машин.(светофор)

8. Усатый транспорт. (троллейбус)

10. Транспорт с коляской.(мотоцикл)

Литературный конкурс

  1. команда:

1.Какого сигнала светофора не хватает в стихотворение  «Мой весёлый звонкий мяч»? (зеленого)

2. Из какой книги эти строчки?

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…(Дядя Степа)

3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка, как у светофора?

(Красная Шапочка)

4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде…?

  (Тараканище)

                                         2 команда         

1.В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?

(Айболит, зайчику)

2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живёт в траве?

(Кузнечик)

3. Назовите город в котором Незнайка учился ездить на автомобиле?

(Солнечный)

4. На чем Емеля добрался до царя? (На печи)

Сказочная ситуация

1 команда

  1. День рождения Винни-Пуха.

Сегодня у Винни-Пуха День рождение. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И , он,  чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

      Какие ошибки допустил Винни-Пух?

  1. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок. А ему навстречу волк: « Колобок,  колобок я Тебя съем, если не отгадаешь загадку!» Еду  я сегодня к лисе на автомобили, как положено по левой стороне, слышу,    милиционер свистит.

Как ты думаешь, почему он меня остановил?

  1. Команда
  1. Мальчик, Незнайка и Красная Шапочка.

Мальчик едит на велосипеде, на остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

  • Довези меня до аптеки-, просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.
  • Нет, нет, меня-, просит Незнайка.

Кто поедит с мальчиком?

  1. Зайцы.

Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке.

      Сколько зайцев поступило согласно Правилам дорожного движения?

Конкурс: «Азбука дорожных знаков» (загадки)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то? (Осторожно дети)

Вот кружок с каёмкой красной

А внутри рисунка нет!

Может девушки прекрасной?

Должен быть внутри портрет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?  (кирпич)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет!  (велосипедная дорожка)

Что за знак такой висит?

Стоп-машина он велит.

Пешеход! Идите смело по

 дорожкам черно-белым. (пешеходный переход)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой,

Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)

Словарь определений

(своими словами объяснить определение)

- автомобиль;

- велосипед;

- дорога;

- пешеход;

- движение;

- автобус;

-жезл;

-инспектор.

Осторожно, знаки!

(данные утверждение связать с определенными дорожными знаками)

Ура, уроки отменили!» (Осторожно дети)

-«Шарики без роликов» (светофор регулирует движение)

- «Клад кота Леопольда!» (знак «дорожные работы»

- «По роялю не ходить!» (пешеходная дорожка)

- «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль. Сядишь и просто нажимаешь на педаль.» (велосипедная дорожка)

- «Спи, моя радость, усни!» (подача звукового сигнала запрещена)

Очень важная наука-

Правила движения!

И должны их соблюдать,

Все без исключения!

Заключение : Победителей сегодня называть не будем! Ведь на дороге нет победителей! Хочется, чтобы в нашем коллективе побеждала всегда дружба! Поэтому, сегодня хочу всех поблагодарить за участие и вручить светоотражатели! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пусть дорога будет безопасной

пусть дорога будет безопасной...

Буклет: Пусть детство будет здоровым

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:  – это комплекс мер, направленных на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Технологии сохра...

"Пусть всегда будет детство!"

Грамота за 3 место, награждение - https://nsportal.ru/video/2020/11/pust-vsegda-budet-detstvo...

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Пусть всегда будет детство!"

Сценарий разработан для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен педагогам и родителям для организации и проведения праздника «День защиты детей»....

Пусть лето будет безопасным

презентация к родительскому собранию...

Буклет для родителей "Пусть детство будет здоровым"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:  – это комплекс мер, направленных на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей....

Буклет для родителей «Пусть детство будет здоровым»

Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно, что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более...