Отчёт "Солнышко" 2016-2017гг.
материал (средняя группа)

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_solnyshko.docx124.14 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Отчет

за 2016 – 2017 года

средняя группа «Солнышко»

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСН

Начало формы

Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в средней группе «Солныщко»

Общая численность детей: 20человек, 10 мальчиков и 10 девочек.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ).

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

-Физическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры, подвижные игры, наблюдения, чтение художественной литературы, трудовая деятельность.

 В группе « Солнышко» дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа, посредством игры, дала положительный результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности у детей  появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами является: систематическое проведение оздоровительных мероприятий , для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе, для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе «Солнышко», созданы условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как:  парикмахерская,  кухня, больница, уголок ряженья,  уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный  уголок.  Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

 Имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Транспорт», сборники стихов и рассказов и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса, учтены принципы интеграции образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,  художественное творчество, музыка, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательнообразовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

 Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего , большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, что способствовало снижению заболеваемости

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; наглядная материал; родительские собрания; телефонные звонки; совместное творчество.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “23 февраля”, “День Мам”, “Новогодний утренник”. Мною принималось участие в утренниках в качестве ведущей.

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.

Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода,  и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг   усвоения основной общеобразовательной программы, для детей 4-5лет по все областям, реализуемой в ДОУ.

 Мониторинг усвоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показала  следующие результаты: усвоения детьми программного материала, показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на позитивную динамику, оказало: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

 Были выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». В основном, большая часть детей усвоили культурные способы поведения (знают вежливые слова, умеют соблюдать порядок в группе и на участке, понимают, что надо жить дружно); овладели навыками самообслуживания ( умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, соблюдают КГН во время умывания и за столом); в игровой деятельности умеют обьединяться в игре со сверстниками, менять роли, что касается безопасного поведения, нужно продолжать учить детей соблюдают правила поведения на улице и в группе; в трудовой деятельности многие дети проявляют желание выполнять индивидуальные и групповые поручения.

Но есть такие дети, которых нужно продолжать учить культуре поведения, КГН во время умывания  и за столом, обьяснять,  как нужно себя вести в группе и на прогулке. Прививать желание выполнять групповые и индивидуальные поручения.

Образовательная область «Познавательное развитие». В группе все, кроме одного ребенка умеют считать до 5 и большинство отвечают на вопрос «Сколько ?», дети научились сравнивать предметы по длине и ширине, определяют положение предметов в пространстве (вверху-внизу, впереди-сзади), называют разные вещи, которые их окружают.

Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, имеют первичные знания о профессиях: врач, продавец, повар, шофер, строитель. Основная часть детей может рассказать о своей семье.

 В дальнейшем нужно продолжать учить детей тому, в каком поселке они живут, какие достопримечательности в нем есть; на каком острове они живут, какие растения растут и какие животные обитают на о. Сахалин.

Продолжать учить некоторых детей проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, откликаться на эмоции близких.

Образовательная область «Речевое развитие». Большинство детей научились отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечают на вопросы воспитателя. Эмоционально следят за развитием действий в играх-драматизациях, в  кукольных спектаклях, любят слушать новые сказки и сопереживать.

В дальнейшем нужно продолжать пополнять словарный запас детей, учить рассказывать о содержании сюжетной картинки. Продолжать учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, обьяснять.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Дети умеют проявлять эмоциональную  отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов, а также на музыкальные произведении,  проявляют интерес к участию в праздниках.

Многие дети умеют передавать несложный сюжет в рисунке.

 Использывать многообразие приемов в лепке умеют не все. Практически все дети умеют держать ножницы и вырезать по прямой, а резать квадрат по диагонали, получается не у всех. Дети научились аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

 Большая часть детей умеют выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами, а также выполнять движения с предметами: с куклой, игрушкой, ленточкой.

Продолжать  учить детей отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявлять интерес к малой родине, используя местоимение «мой» по отношению к поселку.

Развивать умение у детей, которые плохо вырезают круг из квадрата, овал из прямоугольника (срезать углы).

 Продолжать учить детей узнавать песни по мелодии, различать звуки по высоте, выполнять движения, отвечающие характеру музыки, учить играть на металлофоне.

Образовательная область «Физическое развитие». Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями, испытывают эмоции при физической активности, проявляют интерес к совместным играм, пользуются физкультурным оборудованием вне занятия, умеют строиться в колонну, в круг.

 Многие дети ориентируются в пространстве, находят правую и левую стороны, с удовольствием делают зарядку.

Продолжать развивать умения самостоятельно решать задачи, связанные  с поддержанием и укрепления здоровья, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Проанализировав все образовательные области, можно сделать следующие выводы:

 1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

7. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах, повышения квалификации.

                                                             .