Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

  1. Характеристика группы.

Количество детей в группе: 6

Девочки – 3

Мальчики – 3

Возраст детей от 1г. до 3 лет

На начало года в группе воспитывалось 6 детей.

За первое полугодие в группу поступили – 1 ребенка

Выбыли – 1 ребенка

Было проведено:  первичных обследований -6,  диагностик вторичных и  по эпикризным срокам – 12.

2. Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

3. Задачи мониторинга.

- Оценка динамики развития детейза 1-е полугодие.

- Построение индивидуального образовательного маршрута на основе полученных данных

4. Методы диагностики:

Педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, игры с дидактическими материалами.

5. В работе с детьми использовались следующие технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;
               - информационно-коммуникационные технологии;
               - личностно-ориентированные технологии;
               - игровые технологии.

6. Обследование по пяти образовательным областям.

  • Физическое развитие:

- результаты мониторинга показали 3 ребенка имеют низкий уровень развития (в связи с имеющимися особенностями физического развития), остальные дети показали средний уровень развития;

Рекомендации: продолжить индивидуальную работу по развитию физических умений и навыков в соответствии с рекомендациями инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие:

1гр. раннего возраста: все дети имеют низкий уровень.

2гр. раннего возраста: 2 ребенка  на среднем уровне усвоили программный материал;

2 ребенка – на низком.

Рекомендации: необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений,  а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Речевое развитие:

1гр. раннего возраста: Активная речь - все дети  показали низкий уровень.

Пассивная речь: 50% средний, 50% низкий уровень.

2гр. раннего возраста: все дети показали средний уровень

Рекомендации: на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Заучивать с детьми небольшие доступные по содержанию стихотворения.Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Социально - коммуникативное развитие:

-  все дети показали  высокий уровень усвоения программы по данному направлению;

Рекомендации:  необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр. Стимулировать детей на общение с взрослыми и сверстниками. Вовлекать детей в совместные игры. Воспитывать желание помогать младшим детям. Продолжать учить общаться спокойно без крика, проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие:

- ИЗО – все дети показали средний уровень;

- Лепка – средний результат у 75%; низкий - 25%

Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной и конструктивной деятельности в соответствии с программой.

7.Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью               воспитателя),

-нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

8.Итоги мониторинга освоения программного материала за 1-е полугодие.

программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 80% /38% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы- второй и первый ранний возраст). Низкий уровень усвоения программного материала составил 20% /62%

9. Выводы. результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 64 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

10. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми.

-  Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной Программы, согласно ФГОС

  •                - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
  •                - Развивать речь, память, внимание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка»....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...