Организация методической декады «Наследники победы» в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» г. Среднеколымск
учебно-методический материал

Парникова Елена Петровна

 в материале описаны цели и задачи, формы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Практический материал о проведении декады "Наследники победы", посвященный к 75-летию Великой победы в Великой Отечественной Войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация методической декады «Наследники победы» в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» г. Среднеколымск

 Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года, «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.

Дети должны знать о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Современные  дети редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.  

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому,  семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами  начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Основная задача нашего детского сада -воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание в детском саду пространственную предметно-развивающую среду, способствующую  этому воспитанию.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся:  детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

  • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
  • воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России , Республики Саха (Я).

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • представление о России как о родной стране;
  • умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

  • познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Среднеколымский улус.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для успешной реализации  задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями и педагогами.

С 27 по 28 февраля прошла тематическая декада «Наследники победы» началось с педагогического часа, где разрабатывали план работы по патриотическому воспитанию.

При работе с детьми  и родителями использовались такие формы и методы работы: 

  • Приглашение в путешествие.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Мини – музей.
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей
  • Конкурсы рисунков и поделок, фотовыставки.
  • Конкурсы стихов.
  • Анализ нравственных качеств.
  • Ручной труд.
  • Беседа
  • Театрализация.
  • Природоохранная деятельность.
  • Изготовление подарков.
  • Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
  • Сказки.
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты совместно с родителями.
  • Инсценировки, театрализации.
  • Выставка  детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».

30 января  провели конкурс чтецов «За победу», посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Председателем жюри была приглашена заместитель заведующего детской улусной библиотеки Борисова Г.Г., члены жюри: старший воспитатель Парникова Е.П. и Оконешникова А.И. Участвовали дети средней, старших и подготовительной групп.

По итогам конкурса чтецов Гран-при получил Черных Андрей воспитанник подготовительной группы»Чебурашка», 1 место среди детей средней группы «Дюймовочка» занял Киприянов Руслан, 2 место Жиркова София, среди детей старшей группы «Гномики» 1 место заняла Никитина Мия , 2 место –Слепцов Радмир.  Среди детей коррекционной старшей  группы «Умка» 1 место заняла Соломахо Ксюша, 2 место-Ауштоль Вова, 3 место –Слепцова Ангелина, среди детей подготовительной группы «Чебурашка»  1 место занял Андрей Черных, 2 место –Батюшкин Андрей, 3 место –Слепцова Арина. Участвовало 17 детей.

5-6 февраля провели по всем группам ООД, посвященный к юбилею Великой победы.

В течение месяца проведена выставка рисунков детей «На защиту Родины», «Мой папа» «Миру – мир, войны не нужно!».

С  6 по 18 февраля  проведены по всем возрастным группам родительские собрания, посвященные к Юбилею победы.

       В каждую неделю по расписанию провела инструктор по физвоспитанию Устенкова А.И. физкультурные занятия в форме соревнований, посвященные к Великой отечественной войне и победе. С 25-28 февраля прошла Неделя здоровья и физической культуры, посвященные По группам организованы «Уголок Славы», встреча с ветеранами тыла.  

20 февраля провели в УСОК «Боотур» конкурс смотра песни и строя «Маленькие патриоты» среди средней старших, подготовительной  групп. В составе судейской команды были приглашены : Колашников Д.В., Давлетов В.А., Тарасов А.М., Бобохонов Ш.А.была приглашена  главный специалист ВР и ДО Оконешникова Л.А.  По итогам конкурса 1 место заняли дети подготовительной к школе группы «Чебурашка», 2 место заняли дети старшей группы «Гномики» и 3 место заняли дети 2 старшей группы «Умка». Самым лучшим командиром стал Логовской Денис. Также был конкурс «Лучший военный танец», где 1 место заняли воспитанники 2 старшей группы «Умка», 2 место подготовительная группа «Чебурашка», 3 место- средняя группа «Дюймовочка». Среди всех возрастных групп в конкурсе «Лучшая военная форма» победителем  стали воспитанники и воспитатели 2 старшей группы «Умка».

26 февраля  была проведена среди старшей и подготовительных групп военно-патриотическая игра «Наследники Победы».

26 февраля инструктор по физическому воспитанию Устенкова А.И. провела игру –битву «Где логика?» между папами из 6 возрастных групп и педагогами ДОУ.

27 февраля в младшей группе провели спортивную игру среди пап и детей, посвященную к Великой победе «Я и мой папа». В этом мероприятии участвовали 10 пап со своими детишками.  Виды состязаний были тематическими. Участники были разделены на три команды: «Противогаз», «Спезназ», «Снежный барс».

Родители приняли активное участие во всех мероприятиях ДОУ.

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\фото\IMG-20200228-WA0015.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\фото\IMG-20200228-WA0013.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\фото\IMG-20200228-WA0021.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\фото\IMG-20200228-WA0032.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\фото\IMG-20200228-WA0038.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\фото\IMG-20200228-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

комплексно-тематический план воспительно-образовательной работы на 2019-2020 уч.г. на тему: "Формирование эколого-патриотических чувств у дошкольников" в МДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Среднеколымского улуса

Комплексно-тематический план по эколого-патриотическому воспитанию разработала старший воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Парникова Елена Петровна. В плане составлены ...

Организация работы по ознакомлению ППД и формированию навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса "ЦРР -д/с "Сказка" г. Среднеколымск

В данном материале описывается опыт  и план работы по организации проведения месячника "Безопасного поведения на дорогах" в нашем детском саду....