сценарий квест-игра "Королевство чистоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Сергеевна Лозинская

В статье представлена современная образовательная технология -квест- игра для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада. Описываемая квест-игра рекомендована для празднования в дошкольной образовательной организации "Всемирного дня чистых рук" - 15 октября. В процессе увлекательного путешествия в "Королевство чистоты" игроки участвуют в экспериментах и игре- эстафете, во время которых обучаются находить микробов, бороться с ними и использовать различные средства для их уничтожения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_15.10.2019_3.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

квест-игры «Королевство чистоты»

15.10.2019г.

Авторы: Татаринцева Татьяна Арсентьевна,

инструктор по физической культуре;

Кокшарова Александра Николаевна,

инструктор по физической культуре;

Лозинская Юлия Сергеевна, воспитатель.

Цель:

  • развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы;
  • создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи:

  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
  • развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) ;
  • расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
  • знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песком и глиной;
  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Материал и оборудование: Телефон или планшет, 4 указательные стрелки, прикреплённые на фасад здания детского сада;

для 1-го этапа игры «Найди микроба»:

стол, на столе  лежат два увеличительных стекла, 2-3 медицинские маски, медицинские перчатки…;

Для 2-го этапа игры «Нет микробам!»:

стол, полуторалитровая бутылка с водой, 2 стакана, флакон с перекисью водорода, флакон с порошком перманганата калия (марганцовка), флакон с жидким средством для мытья посуды (0,5 литра), узкий высокий стакан или узкая высокая бутылка, палочка для перемешивания, салфетки, скатерть на столик, перчатки;

Для 3-го этапа игры «Уничтожу микроба»:

2 конуса, 2 обруча, на которые наклеены полоски цветного скотча в виде паутины и в центре чёрный бумажный микроб, 50 комочков из салфеток, 2 ведерка, корзина большая, свисток;

Для 4-го этапа игры «Мыльне пузыри»: : стол, 1000 мл.воды, 1000 мл. средства для мытья посуды, 20 ч.ложки. сахара, аптечная бутылка глицерина, 20 трубочек для коктейлей, из проволоки несколько рамок разной формы - квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка (Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса), 4 ракетки, 2 шарфа шерстяных, 3 пары детских перчаток, 10 пластиковых стаканчиков, 5-6 пластмассовых тарелочек из игрушечных наборов, 6 маленьких пластмассовых ведра, стаканчики для выдувания пузырей, 2 широкие тарелки для опыта «Форма пузыря», широкая пластмассовая трубка и воронка для опыта «Пузырь-великан», упаковка салфеток, мешок для мусора.

Предварительная работа:

1.Чтение  и обсуждение в группах сказочной повести Г. Остера «Петька-микроб»;

2. Беседа со старшими дошкольниками «Что такое мыльные пузыри?»;

3. Организация Дней здоровья в течении предыдущих учебных лет;

4. Участие дошкольников в проведении «Дня чистых рук» в 2017-2018 уч.г, 2018-2019 уч.г.;

5. Беседы «Микробы вокруг нас»;

6.Игры-эстафеты в спортивном зале и на улице

7. Просмотр дошкольниками мультфильмов соответствующих тематике:

Ход квест-игры:

Старшие и подготовительные группы по очереди выходят на прогулку. Во время которой педагогами  организуется квест-игра «Королевство чистоты». Воспитатель каждой группы получает неожиданный звонок на свой телефон и, включая громкую связь, даёт детям прослушать запись:

- А-а-а-а!.

- Сос-сос-сос!

- Королевство чистоты просит помощи!

- Нас атакуют микробы!

- Целая армия!

- Они повсюду!

- Все жители королевства заболели и сами не могут справиться с вредными микробами.

- Скорее отправляйтесь в путь!

- А помогут вам стрелки-указатели.

- Как только вы соберёте четыре секретные ладошки, пройдя испытания, микробы покинут нас.

- Вас ждёт награда.

- Вперёд, друзья!

Дети быстро отправляются к первой остановке квест-игры.

1-ый этап – Эксперименты «Найди микроба»

Ведущий 1-го этапа: Чтобы бороться с врагом. вам нужно знать , где он прячется…

По окончании 1-го этапа игроки получают ладошку с изображением хохочущего микроба.


 2-ой этап - Эксперименты « Нет микробам!»

автор: Лозинская Юлия Сергеевна,

воспитатель

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений о микробах: польза и вред микробов, средства защиты от болезнетворных микробов.

Задачи:

1.Формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье;

2.Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами;

3. Активизировать в словаре: перекись водорода, марганцовка, жидкое средство для мыться посуды.

Материал и оборудование: стол, полуторалитровая бутылка с водой, 2 стакана, флакон с перекисью водорода, флакон с порошком перманганата калия (марганцовка), флакон с жидким средством для мытья посуды (0,5 литра), узкий высокий стакан или узкая высокая бутылка, палочка для перемешивания, салфетки, скатерть на столик, перчатки.

Ход 2-го этапа квест-игры:

На улице стоит столик, на нем стоит 2 стакана и полуторалитровая пластиковая бутылка с водой, перекись водорода, марганец, жидкое средство для мытья посуды, высокий узкий стакан, палочка для перемешивания.

Беседа с детьми:

- Назовите предметы на столе.

- Ребята, как вы думаете, для чего эти предметы? (Ответы детей)

- А марганец, перекись  и средство для мытья посуды могут помочь в борьбе с микробами? (Ответы детей).

- Когда люди используют перекись водорода, марганец и средство для посуды? (Ответы детей).

- Микробы живут повсюду: в почве; в воздухе; в грязной воде; на одежде и т.д.

- Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся.

- Какое средство из увиденных вами нужно использовать, чтобы продезинфицировать воду? (марганец)

- Какое средство поможет избавиться от микробов при порезах и царапинах? (перекись)

- С помощью чего люди избавляются от микробов на посуде?

- Хотите увидеть, как погибают микробы?

- Давайте проведем эксперимент и посмотрим, что произойдет если смешать все в одном сосуде.

Эксперимент.

Ведущий (руки в перчатках) показывает дошкольникам стакан с грязной водой:

- Какая вода в этом стакане? (грязная)

- Очистим и продезинфицируем ее марганцем. Добавим в воду и размешаем.

- Какого цвета получилась вода? (темно-фиолетовая)

- В другой стакан нальем перекись, которая обеззараживает раны.

- Теперь в стакан нальем жидкое средство для мытья посуды, которое с лёгкостью смывает микробы. Так же добавим очищенную воду с марганцем. И в завершении нашего эксперимента добавим перекись.

- Что происходит в стакане? (появился фонтан из пены)

- Как вы думаете, все ли микробы погибли в высоком стакане?

-Что мы выяснили? Что простые средства: перекись, марганцовка и средство для мытья посуды помогают людям защищаться от микробов.

Ведущий 2-го этапа вручает игрокам вторую бумажную ладошку, на которой изображён перечёркнутый микроб. Игороки бегут к 3-ей остановке.

3-ий этап - игра–эстафета «Уничтожу микроба»

автор: Кокшарова Александра Николаевна,

инструктор по физической культуре

Цель: Воспитание гигиенических навыков через совершенствование двигательных умений.        

Задачи:

1.Воспитывать интерес к физической культуре;

2.Развивать быстроту бега, ловкость;

3.Создать радостное настроение;

4.Воспитывать гигиенические навыки через игру.

Материал: 2 конуса, 2 обруча, 50 комочков из салфеток, 2 ведерка, корзина большая.

Методические рекомендации:  Игрок должен передавать эстафету, прикреплять комочек на паутину вокруг микроба, если комочек упал, то нужно поднять и еще раз прикрепить.

Ход 3-го этапа квест-игры:

Ведущий:

- Когда микробы вызывают болезнь, то с ними нужно бороться с помощью…чего? - Правильно, лекарств.

 Ведущий показывает детям обручи, на которых приклеены микробы и предлагает игрокам как можно быстрее уничтожить микробов с помощью антибиотиков (комочки бумаги).

Дети выстраиваются в две колонны. Рядом с каждой колонной стоит ведро с комочками из салфеток.  По сигналу дети  берут комочек  и бегут к обручу, на который наклеены ленты из скотча в виде паутины, в центре -   бумажный микроб.  Игроки приклеивают бумажный комочек к паутине, стараясь окружить микроб, возвращаются к команде и передают эстафету.

По окончании игры дети получают 3-ю бумажную ладошку с дважды  перечёркнутым микробом.

4-ый этап – эксперименты «Мыльные пузыри»

автор: Татаринцева Татьяна Арсентьевна,

инструктор по физической культуре

Цель: Проведение с детьми опытов с мыльными пузырями
Задачи: 

- развивать творческое воображение и мышление; 
- расширять представлений детей о свойствах мыла;
- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательные способности.

Материал и оборудование: стол, 1000 мл.воды, 1000 мл. средства для мытья посуды, 20 ч.ложки. сахара, аптечная бутылка глицерина, 20 трубочек для коктейлей, из проволоки несколько рамок разной формы - квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка (Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса), 4 ракетки, 2 шарфа шерстяных, 3 пары детских перчаток, 10 пластиковых стаканчиков, 5-6 пластмассовых тарелочек из игрушечных наборов, 6 маленьких пластмассовых ведра, стаканчики для выдувания пузырей, 2 широкие тарелки для опыта «Форма пузыря», широкая пластмассовая трубка и воронка для опыта «Пузырь-великан», упаковка салфеток, мешок для мусора.

Предварительная работа:

1.Беседа со старшими дошкольниками «Что такое мыльные пузыри?»:

Цель: Формирование элементарных представлений о мыльных пузырях.

Введение:

«Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы»
Марк Твен

Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.  Природа тонкостенных шаров до сих пор остается интересной темой для ученых. На примере их уникальных свойств можно подтверждать различные физические законы. Мыльная пленка считается одной из самых тонких предметов в мире. Ее толщина в 5000 раз меньше волоса и папиросной бумаги.

Почему мыльные пузыри не летают долго?

Мыльный пузырь сначала поднимется немного кверху и только потом, переливаясь всеми цветами радуги, начинает опускаться. Почему же они не летают долго?

Пузыри некоторое время парят в воздухе, а потом начинают опускаться. Это происходит от того, что теплый воздух, вошедший в них из нашего рта при надувании, легче воздуха наружного, как более легкий, он, подобно водороду, стремится вверх.

Мыльный пузырь — все равно, что маленький воздушный шар, наполненный теплым воздухом. И этот воздух настолько теплее наружного, что позволяет ему подняться, несмотря на вес водной оболочки, облегающий пузырь.

Однако долго продержаться на высоте он не может: вода хороший проводник тепла, а оболочка мыльного пузыря очень тонка. Скоро теплота воздуха, которым мы выдули мыльный пузырек, исчезает; воздух в пузыре становится таким же, как и воздух вокруг него. Тогда его оболочка не в состоянии дольше летать в воздухе: земля тянет ее вниз и, наконец, мыльный пузырь лопается, прикоснувшись к земле.

2. Изобразительная деятельность «Рисование мылом» 
Цель: Развитие у ребенка фантазии. 
1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.
2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги. 
В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками. 

3. Игра-опыт с водой «Лодка с мыльным двигателем» 
Цель: Проведение опыта в воде с использованием жидкого мыла и плавающей игрушки.

Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике замените на новую. 

4. Дыхательное упражнение «Делаем пену » 
Цель: Развитие плавного выдоха.

Для проведения этого упражнения мы должны сначала потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков





Ход 4-го этапа квест-игры:

Ведущий:

- Есть самое простое средство в борьбе с микробами. В королевстве чистоты оно просто закончилось.

- Это средство помогает нам избавится от многих болезней и, в первую очередь, делает чистыми руки.

- Что это? (мыло)

- Но чтобы вернуть мыло в королевство чистоты, нужно узнать какие интересные вещи оно подарило людям.

1. «Делаем мыльные пузыри»
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
С каждой группой педагог готовит раствор: 100 мл.воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 2 ч.ложки. сахара (можно добавить немного глицерина).

Ведущий:

- С помощью каких предметов можно получить мыльные пузыри?


Ведущий предлагает детям при помощи различных предметов, находящихся на столе, выдувать пузыри: трубочка для коктейля, рамки из проволоки разной формы – треугольной, круглой, многоугольной, квадратной.

.Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса.
- Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку.

- Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и выглядят как почти правильные сферы. 

2.«Пузырь в пузыре»
Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу "матрёшки". 

3. «Пузырь-великан»
С помощью воронки или широкой трубки  можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30 см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. «Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором, иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку, тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем, чтобы неженка-пузырь не лопнул. 

5. «Пузыри-попрыгунчики» 
Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе. 

6. «Поймай мыльный пузырь» 
Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т.д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.

Ведущий:

- Вы так ловко выдували пузыри и ловили их, что получаете за это 4-ую секретную ладошку (на ней нарисовано мыло). Ваши испытания закончились. В волшебной шкатулке ждёт спасение королевства и ваша награда. Дети открывают шкатулку, достают мыло и витамины – награду на помощь. Вы достойно прошли испытания и спасли Королевство чистоты от болезней.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Сценарий летнего досуга. Праздника здоровья и чистоты "День Мойдодыра"

Сценарий летнего досуга для всего детского сада. Праздника здоровья и чистоты "День Мойдодыра"...

Сценарий развлечения для детей младшего возраста ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет "Чистота - залог здоровья" с интеграцией образовательных обла...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей,  формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к  своему питанию, закреплять пре...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий интегрированного досуга «Чистота-залог здоровья»

В интегрированном досуге решаются следующие задачиЦель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные-Закреплять представления о необходимости гигиенических...

Сценарий праздника " День чистоты"

Сценарий праздника " День чистоты"...