Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Александрова Людмила Михайловна

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей с инструктором по физической культуре

Александровой Л.М.

Сценарий спортивно - познавательного развлечения в средней группе

«Для здоровья нам нужна чистота!»


Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей  в  выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в  двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
-  воспитывать общую культуру поведения детей;
-  воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Материалы и атрибуты:
- большие мягкие игрушки: заяц, ёжик, медведь, собака -схематическое обозначение станций:

1. Станция «Вкусная» - изображение зайчика с корзинкой вкусных лакомств, 2. Станция «Загадочная» - изображение гигиенических принадлежностей,

3. Станция «Экологическая», изображение медведя в лесу,

4. Станция «Овощная» - изображение собаки огорода, овощей;
- две корзинки для игры «Вредное - полезное»;
- набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
- «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
-  обручи по количеству детей;
- угощения или подарки для детей, письмо от лесных жителей с благодарностью.
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Сегодня я приглашаю в увлекательное и сказочное путешествие. В волшебный и полезный город.  Он носит название город Чистоты и Здоровья, и посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас!  Нас ждет несколько остановок, название которых будет изображено на картинках.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
- Мама же самый добрый человек на свете, почему ты  из  за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать…  

Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкусные витаминный мармелад.
- Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал.  Ребята, как вы думаете,  правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты
(подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
- Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Игра «1, 2, 3, 4, 5 негде зайчику скакать»
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
Дети вместе с инструктором физического воспитания идут ко второй станции.
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).

- Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я готовился к зиме, собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите,  спинку мне распрямите.
- Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
- Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам делаем зарядку.                           - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку:                          - хлопки в ладоши  
Весело шагать,                                                 - шаг на месте
Руки поднимать,                                                - поднять и опустить руки
Приседать и вставать,                                          - два приседания
Прыгать и скакать.                                             - прыжки на месте
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки
Ускользает как живое,                                Лёг в карман и караулю –
Но не выпущу его я,                                  Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится                                  Им утру потоки слёз,
Руки мыть не пенится
(мыло)                   Не забуду и про нос(носовой платок)

                         Костяная спинка,
                         Жесткая щетинка,
                         С мятной пастой дружит,
                        Нам усердно служит
(зубная щетка)
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
-  Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает  медведь (тяжело охает и вздыхает).
-Здравствуй, Мишенька -медведь, что вздыхаешь так тяжело, почему еще не в берлоге, не спишь?
Медведь: вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: мне теперь уж не до сна…скоро вон уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
-  Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята,  собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь! Чтобы поскорее Мишка  спать отправился в берлогу!
Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания научу вас игре одной.
Игра «Собери шишки ».
- Спасибо, медведь, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе  идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»

Детей встречает собака.

- Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес - Барбос, стою и охраняю огород.
-  Какой огород, ведь тут ничего не растет?!
Собака: Знаю что не растет, только не пойму, почему?
- Ребята, расскажите Барбосу, почему ничего не растет на огороде в это время года? (ответы детей). 
Собака: а какие овощи растут на огороде, вы знаете? (ответы детей)
- ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: вот спасибо, вам, ребята, буду теперь знать, что зимой можно не охранять огород. А своего хозяина с немытыми овощами за стол не буду пускать. За то, что вы мне столько полезного рассказали,  предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие по городу Чистоты и Здоровья подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей…  Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Инструктор: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!
Пока мы с вами отдыхали, все звери, которым мы помогли в нашем путешествии приготовили нам подарок! (овощи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

Спортивное развлечение «Для здоровья нам нужна чистота!»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи:Обучающие:...

Спортивно - познавательное развлечение в средней группе «Для здоровья нам нужна чистота!»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи:Обучающие:...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения " Город чистоты и здоровья"

Спортивно-познавательное  развлечение по физическому развитию...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «По следам Здоровья"

Развлечение проходит на улице, где дети перемещаются на различные участки территории детского сада. На каждом из участков дети  расширяют и укрепляют представление о понятии "здоровье"....