Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Тузикова Светлана Владимировна

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_na_tarelke.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-познавательного досуга
для детей средних и старших групп
«Здоровье на тарелке»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, через занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- приучать детей быть внимательным к себе, к состоянию своего здоровья.

Оборудование: ложка, банка варенья, большая конфета, фанта, хот-дог, сникерс, пепси кола.

Ведущий. В этот зал большой и светлый приглашаю всех сейчас.
                Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
                (раздается стук в дверь).
               Что за гость спешит на праздник?  Как зовут его, узнай?
               А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.

Дети. Айболит!

Айболит: Вот спасибо, ребятишки, я теперь у вас в долгу.
                Только что у вас за праздник догадаться не могу.

Ведущий: День здоровья отмечает детский сад.

Айболит: Вот теперь мне все понятно. Рад за вас я от души,
                А знакома вам зарядка, дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит: Молодцы мои ребятки, выходите на площадку,
                в рассыпную становись.
                И веселую зарядку ну-ка делай не ленись.

Дети с ведущим выполняют веселую зарядку.

Айболит: Я учитель по здоровью,  обучаю всех с любовью:
                Рано утром просыпайся,  маме с папой улыбайся,
                И зарядкой занимайся,  и водою обливайся,
                И в квартире убирайся, аккуратно одевайся,
                Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

 Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

(Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает, садится на пол).

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня                         спортивный праздник.

Карлсон:  Как жаль, что я опоздал! Я так спешил, торопился, что даже чуточку заболел. (Встает)

Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.

Айболит: А скажи-ка, Карлсон, нам, Чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Айболит: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку?
                Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Карлсон:  Нет! Зарядки-то, ребята,  я не делал никогда!
                Закаляться? Страшно, братцы: Ведь холодная вода!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон:  И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон  вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет) .

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон: Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд):

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Айболит: Будешь часто есть хот-доги, Через год протянешь ноги.

Карлсон (достает с другого кармана пепси-колу):

В благодарность пепси-коле лучше всех учусь я в школе.

Айболит: Обопьешься пепси-колы,
                Не дойдешь, дружок, до школы – не помогут и уколы.

Карлсон: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
                Если кто не верит – на себе проверит.

Карлсон: Ребята я все понял, нельзя есть много сладкого - зубы заболят.

Айболит. Ребята, а какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и   сильным?

     Дети. Овощи, фрукты.

Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит: Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Скоро   наступит лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

     Карлсон: Нет, ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой.

                      Их нужно съесть, водой запить, потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом  расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)

Ведущий (раскладывает предметы гигиены на столе и загадывает про них загадки, Карлслн стоит рядом, поднимает предмет, показывает его детям, но каждый раз ошибается, дети его поправляют)

  1. Волосистою головкой  в рот она влезает ловко
    И считает зубы нам (Зубная щетка)
  2. Целых двадцать пять зубков  для кудрей и хохолков,
    И под каждым под зубком лягут волосы рядком.( Расческа )
  3. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтоб у каждого было душистое. (мыло).
  4. Я эту загадку в карман положу,
    Достану потом — на себя погляжу. (Зеркало)
  5. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
    Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце).
  6. Чтобы волосы блестели  и красивый вид имели,
    Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)
  7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.
    Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)
  8. Чтобы чистым быть всегда,  людям всем нужна. (вода).

Игра «Ровным кругом»

(Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:  «Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать,
            Что нам Мыло здесь покажет, То и будем выполнять! ».

Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствуюшие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало. )

Эстафета «Большая стирка»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Перед командами стоят стульчики с тазиками. Первые три участника держат кукольное платье, носовой платочек, косынку; в руках у четвертых игроков — пустой тазик, у пятых — игрушечные утюжки. На расстоянии 4—5 метров от команд Айболит и Карлсон  натягивают веревку, за которой стоят 2 столика. Первые три игрока по очереди «стирают белье» в корытце, подбегают к веревке и вешают на нее «выстиранную» вещь, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Четвертые играющие подбегают к веревке, снимают белье, складывают его в тазик и ставят его около столика. Последние игроки «гладят» каждую вещь утюгом аккуратно ее складывают. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Игра «Пылесос»

(Карлсон  разбрасывает по полу маленькие мячики. 4 детей собирают их совком для мусора без помощи рук и опускают их в корзину. Побеждает ребенок, собравший больше всех мячиков).

Айболит: Вам, мальчишки и девчушки,  мы приготовили задание.
                Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
                На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет! ».

Игра «Да или нет».

1. Не грызите лист капустный, Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

2. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы! »
И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ: Молодчина Люба? Нет!

3. Блеск зубами чтоб придать, Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает, ею зыбы вычищает,
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет!

5. Зубы вы почистили И идете спать,
Захватите булочку Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

6. Чтобы зубы укреплять,  Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?  Нет, нет, нет, нет!

7. Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный!
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши!

8. Постоянно нужно есть Для зубов, для наших
Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши!

Айболит: Спасибо вам, ребята, за чудесно проведенное время.
За праздник я вас всех благодарю! Витамины вам дарю!

Айболит и Карлсон раздают детям аскорбинки-витаминки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....

«Папа, мама, я – дружная семья » (Сценарий спортивного досуга для детей среднего и старшего возраста)

Цель организации совместного спортивного досуга - повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. В ходе досуга семейные команды участвуют в эстафетах, игр...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "День Защитника отечества"

Досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Защитника Отечества...

Сценарий спортивно - познавательной игры Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (для детей 4-5лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Сегодня у нас семейная спортивно-познавательная  игра по правилам дорожного движения. 1ведущая.   Друзья! Мы  вас приглашаем отправиться в путешествие,...

"Праздник кошек" Сценарий занятия-досуга для детей средней или старшей группы

Сценарий музыкального занятия - развлечения для детей средней или старшей группы, где роль кошки исполняет музыкальный руководитель, роль гостя, Кота Матвея - воспитатель, все дети - котята....