"Праздник кошек" Сценарий занятия-досуга для детей средней или старшей группы
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Селезнева Галина Алексеевна

Сценарий музыкального занятия - развлечения для детей средней или старшей группы, где роль кошки исполняет музыкальный руководитель, роль гостя, Кота Матвея - воспитатель, все дети - котята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_koshek.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК КОШЕК

Сценарий музыкального занятия-досуга

в средней или старшей группе

Оформление зала: у центральной стены – сервированный стол и  стульчики вокруг него. Стена украшена воздушными шарами и изображением кошек. На боковых стенах зала – выставка рисунков детей, изображающих домашних любимцев, и фотовыставка кошек различных пород.

Дети в шапочках котят с «шуршалками» на ленточках, которые висят на шее, вбегают под польку в зал и останавливаются у боковой стены.

Муз. руководитель поет под мелодию:  Здравствуйте, ребятки!

Дети: (Под мелодию отвечают) Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте, котятки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Дети, отгадайте загадку:  

Кто сметану любит,

Кто клубочком спит,

А когда погладят —

Песню заурчит?                        Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Да, это наши любимые животные - кошки. И сегодня мы неспроста в таких шапочках. В их честь сегодня мы проведём интересное занятие - это будет настоящий «Праздник кошек». Согласны? Давайте присядем на стульчики. А я, как и вы, тоже буду кошкой (Дети садятся, музыкальный руководитель надевает шапочку Кошки). А вот и гость спешит к нам на праздник, известный всем Кот Матвей!

Под музыку из к/ф «Новогодни приключения Маши и Вити»  входит Кот Матвей.

Кот Матвей: Всем привет! Я — Кот Матвей!

Очень я люблю детей!

К вам пришел я поиграть

И про кошек рассказать!

Ведущий:   Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем все, что знаем про кошек и      котят, и сами кошки про себя кое-что тоже знают. (К детям) Правда, котята? А что же вы знаете?

 

Дети: 1.Кошка первой входит в дом

        И живет подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2.И погладить разрешает,

и работать не мешает,

Половицей не скрипит,

И ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3.Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно-

Это всем на свете ясно-

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно-

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

 

Кот Матвей:   Очень любят кошки

Греться на окошке

И гулять по крыше,

Их боятся  мыши!

Муз. руководитель: Вот об этом  мы и споем в песенке.

Песня «Цап-царап» (снять веревочки - «шуршалки»)

                                

Музыкальный руководитель и ребенок обыгрывают в лицах стихотворение-диалог:

Музыкальный руководитель: Почему ты черен, кот?

Ребенок:                                           Лазил ночью в дымоход.

-Почему сейчас ты бел?

-Из горшка сметану ел.

-Почему ты серым стал?

-Пес меня в пыли валял.

-Так какого же ты цвета?

-Я и сам не знаю это!

Музыкальный руководитель:  Вот такая история. А теперь, мои котята, давайте представим, что у кошек, как и у людей, есть своя планета. А что же они на ней делают? Давайте послушаем песенку, чтобы узнать об этом.

Песня «Планета кошек» м. Е. Рыбкина – слушание, беседа по содержанию

Кот Матвей: Спит котенок, спрятал лапки,

В хвост уткнулся головой,

Вроде круглой пышной шапки,

Теплой, мягкой, меховой!

Кот-царапка, кот сибирский,

Учит малышей плясать:

 «Ну-ка, детки, по команде —

Раз-два-три-четыре-пять!»

Песня «Танец котят» (стоят в круге)

Муз. руководитель: Танцевали, танцевали,

Наши кисочки устали.

Им пора бы отдохнуть,

Хоть минуточку вздремнуть. (Дети приседают на игру)

Мур-мур-мур - котята спят, просыпаться не хотят.

Уже хватит вам дремать, будем дружно танцевать!

Круговая пляска – музыкально-ритмическое упражнение. Дети садятся.        

Муз. руководитель:  А теперь мы с Котом Матвеем проведем «кошачью» викторину.     (Поочередно задают вопросы).

Муз. руководитель: Назовите как можно больше кошачьих кличек.

Кот Матвей: Назовите сказки, в которых од¬ним из героев являются кот или кошка. («Кошкин дом», «Кот в сапогах»,  «Приключения кота Леопольда», «Бременские музыканты»  и др.).

М.Р. Какие породы кошек вы знаете? (Персидская, сиамская, русская голубая, сфинкс и т. д.).

Кот Матвей: Какую еду любят кошки? (Моло¬ко, рыбу, сосиски, мясо и т, д.).

М.Р. В какое время года коты поют особенно громко? (Весной, в марте).

Кот Матвей:  Какой зверек очень боится кошки? (Мышка).

М.Р. Назовите диких родственников кошек (лев, тигр, леопард, пантера и т. д.).

Муз.руководитель:   Приготовил Кот Матвей

Загадок много для детей,

Про то, что любят кошки —

Подумайте немножко!

 

Кот Матвей загадывает загадки:

 

Хоть и льется — не вода,

Хоть и бело — а не снег.

Кошки это любят? — Да!

Дети тоже любят все! (Молоко)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Под столом — футбольный матч,

Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч,

Сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок

Называется... (Клубок)

 

Дети выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»:

 

Подставляй ладошку,              Вытянуть вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.               Погладить ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?        Пошевелить пальчиками.

 Будем пальчики считать!       Сжимать пальцы в кулак и разжимать их.

Раз-два-три-четыре-пять!        Поочередно загибать пальчики на руке. 

Вот —кулак,                             Сжать пальцы в кулак.

А вот — ладошка.                    Разжать их.

На ладошку села Кошка!        Поставить на ладонь пальцы другой руки. 

И крадется потихоньку,         «Пробежаться» пальцами   по руке до плеча. 

И крадется потихоньку...

Видно, Мышка там живет!     Спрятать кисть другой руки в подмышечную впадину.

Муз. руководитель:   Гостей сегодня очень жду,

Готовлю, пироги пеку.

Котята помогают:

Несут, помешивают, жарят,

Плита шипит, вода журчит,

На кухне музыка звучит.

Шумовой оркестр кухонной утвари под мелодию любой польки.

                     (Крышки, чайнички, бутылки с водой, ложки.)

Муз. руководитель: Помощников благодарю,

                          Всех котят плясать зову!

Танец Кошек «Кис-Кис» м. С. Путинцевой

Муз. руководитель: Дети, пока мы танцевали, Кот Матвей, по-моему, свернулся клубочком и заснул в тепле. А давайте с ним поиграем?

Игра «Не боимся мы кота» (Кот Матвей «спит», остальные дети – мыши поют: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! Кот «просыпается» и ловит детей, которые убегают на стульчики)

Муз. руководитель: Кот Матвей, не пугай моих ребяток,

Маленьких пушистеньких котяток.

Кот Матвей: Кисанька — мурысенька, я, кажется заснул. А ты где была?

Муз. руководитель: На мельнице.

Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, что ты там делала?

Муз. руководитель: Муку молола.

Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, что из муки пекла?

Муз. руководитель: Прянички.

Кот Матвей:  Кисанька-мурысенька, с кем прянички ела?

Муз. руководитель: Одна.

Кот Матвей: Не ешь одна, не ешь одна!

Муз. руководитель: Не буду! Я котяток позову, пряничками угощу. Кис-кис-кис!       (гладит по головке котят)

Нет красивей наших кис!

Всем вам маленький сюрприз!

Кошка (музыкальный руководитель) угощает детей пряничками – «котятами».

Муз. руководитель:  А сейчас пора прощаться. (поёт): До свидания, друзья!

Дети  (поют): До свидания!

Под мелодию «Планета кошек» дети выходят из зала.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".

Неожиданно на праздник Осени приходит  Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени  измениться: дружить с лучком ...

Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Праздник для детей средней и старшей группы...

Сценарий праздника «День народного единства» для детей средней и старшей групп.

Сценарий праздника «День народного единства»        для детей средней и старшей групп....

Музыкально-спортивный праздник «Лето, солнце, ПДД» (для детей средней и старшей группы)

Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными зна...