Сценарий спортивно - познавательного развлечения в старшей группе «Путешествие в город чистоты и здоровья!»
методическая разработка (старшая группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Развлечение "Путешествие в город чистоты и здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно - познавательного развлечения в старшей группе

Сценарий спортивно – познавательного (интеллектуального) развлечения для детей 5-6 лет

«Путешествие в город чистоты и здоровья!»


Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Материалы и атрибуты:
- заяц, ёжик, медведь, собака
(герои кукольного театра);
-схематическое обозначение станций:

1. Станция «Вкусная»

2. Станция «Загадочная»

3. Станция «Экологическая»,

4. Станция «Овощная» ;
- две корзинки для игры «Вредное - полезное»;
- набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
- «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
- обручи по количеству детей;
- угощения или подарки для детей, письмо от лесных жителей с благодарностью.
Предварительная работа:
-беседы воспитателя с детьми о здоровом образе жизни, вредных и полезных для здоровья продуктах;
- подбор инструктором подвижных игр, упражнений для игр с выбранными животными, согласно сценарию;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений;

Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно! Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие. В волшебный и полезный город. Он носит название город Чистоты и Здоровья, и посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Нас ждет несколько остановок, название которых будет изображено на картинках.
Станции:
1. Станция «Вкусная»
2. Станция «Загадочная»
3. Станция «Экологическая»
4. Станция «Овощная»
Ведущий: Путешествие наше начинается Разминка.

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Ведущий: Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
Дети вместе с воспитателем  идут ко второй станции.
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.

«Перенеси мешочек на голове»

 Первый ребёнок кладет мешочек на голову (руки на поясе, спина и голова прямые), доходит до ориентира, стараясь не уронить его, возвращается и передает эстафету следующему игроку.
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  3. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
  4. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки).
  5. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Там идёт игра -… (хоккей).
  6. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка.)

  1. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

  1. Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

  1. Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих,

 Что за кони у меня? (Коньки.)

  1. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Ёжик: Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька -медведь, что вздыхаешь так тяжело, Медведь: вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: мне теперь уж не до сна…скоро вон уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!

Игра «Санитары леса».
Дети делятся на 2 команды. Каждый участник бежит собирают «мусор» в корзины и возвращается, передавая корзину.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания научу вас игре одной.

«Не хуже чем кенгуру»

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
Ведущий: Спасибо, медведушко, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес - Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Какой огород, ведь тут ничего не растет?!
Собака: Знаю что не растет, только не пойму, почему?
Ведущий: Ребята, расскажите Барбосу, почему ничего не растет на огороде в это время года? (ответы детей).
Собака: а какие овощи растут на огороде, вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: вот спасибо, вам, ребята, буду теперь знать, что зимой можно не охранять огород. А своего хозяина с немытыми овощами за стол не буду пускать. За то, что вы мне столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие по городу Чистоты и Здоровья подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Познавательное развлечение для старшей группы «Мой любимый город»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»...

План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»

План - сценарийнепосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей группе «Игры народов мира»

Сценарийспортивного – познавательного развлеченияв старшей группе«Игры народов мира»...

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»(Образовательная область: социально-коммуникативная, физическая)Актуальность. В современном...