Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Джаппарова Гузель Энверовна

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

(Образовательная область: социально-коммуникативная, физическая)

Актуальность. 

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям,      позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения.
 Как показывает опыт, ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, спортивных состязаниях или слушая сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»

630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной 37/1

Тел.: 8(383) 246-21-00, 246-20-73

E-Mail: ds_100@edu54.ru

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

«Путешествие в страну Светофорию»

Автор:

Джаппарова Гузель Энверовна

воспитатель первой

квалификационной категории

Новосибирск 2024

«Путешествие в страну Светофорию»

(Образовательная область: социально-коммуникативная, физическая)

Актуальность. 

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям,      позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения.
          Как показывает опыт, ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, спортивных состязаниях или слушая сказку.

Форма занятия: групповое.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Обучающие: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

  • Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

Оборудование: магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, эмблемы для команд, дорожные знаки, макет догори с пешеходным переходом, разрезанные знаки для игры, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги, самокаты, коляски и машины.

Дидактический материал: слайдовая презентация.

Ход занятия:

Подготовительный (вводный) этап: показ презентаций, экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Технологии, методы и приемы работы

Создать эмоционально-положительный настрой

Организационный момент:

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущая:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Встают в круг и берутся за руки

Речь воспитателя

Речь воспитателя

Основной (исполнительный) этап 

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Технологии, методы и приемы работы

Воспитывать умение слышать окружающих, работать в команде

Развивать мышление и умение отгадывать загадки

Закрепить понятие «светофор».

Развивать мышление

Развивать навыки ………

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в волшебную страну Светофорию.

По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ребята, а на каком виде транспорта можно

отправиться в путешествие?

Ведущая: Я вам загадаю загадку и вы узнаете на каком же именно транспорте мы отправимся в сказочное путешествие.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен…

Ведущая: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Молодцы, а теперь дружно, не толкаясь сядем в наш весёлый автобус. Вот мы и на месте.

Светофор. 

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир! Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Светофор:

Здравствуйте! А кто же эти дети, которые приехали в мою страну? (показывает количество детей)

Ведущая: Светофор, это ребята из детского сада. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор: Ребята, теперь мне все понятно, а вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения?

Хорошо, но для этого нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Светофор: Вот вам первое испытание 

«Кто быстрее ответит на вопросы»

1.Сколько сигналов у светофора?

2.Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3.Что означает красный сигнал светофора?

4.При каком сигнале можно переходить улицу? 5.Сколько колес у автомобиля? (4)

 6. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

7.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

8. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)

10. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

11. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

12. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

13. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

14. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

15. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

16. Где можно играть детям?

Ведущая: Ну что, Светофор убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

Второе испытание подвижная игра 

«Веселый автобус» Дети делятся на две команды. Водитель автобуса держит в руках обруч. 2 команды - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый автобус может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне. Побеждает та команда, которая перевезла больше пассажиров.

Третье испытание. Что же означает для водителя красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Светофор. Молодцы водители, были очень внимательны и не совершили аварий. А сейчас следующее испытание

И так, правила дорожного движения знаете. А соблюдаете?

Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» -

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

А чтобы приступить к следующему испытанию, вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

Игра-эстафета «Зебра». 

По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою полоску зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали ни как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

На дорожном знаке том человек идет пешком.

Полосатые дорожки, постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали. И по ним вперед шагали.

Шестое испытание игра- эстафета «Ловкий пешеход» Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

Шапокляк: 

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Это мы, мы ваши друзья!

Ну, здрасти! Как живете?

Не болят у вас животики? (Хихикает)

Ведущий: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть …..

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем-то на тебя кажется похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри!

Светофор: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Светофор: Ребята выручайте!

Ведущая: Конечно, мы обязательно поможем.

Игра- эстафета «Собери светофор» 

Молодцы, справились с заданием. Собрали светофоры.

Пришло время последнего испытания.

Эстафета на самокатах

(Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивают», Она падает и стонет.)

Ведущая: Ну что же ты наделала? Ведь нельзя перебегать дорогу, для этого есть пешеходный переход. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге!

Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями. И в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет!

Ведущая: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Как же нам побыстрее добраться?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде, пароходе….

Ребенок: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

Дети: Автобус.

Ответы детей

Слушают, отвечают на вопросы

ответы детей

ответы детей

Слушают, отвечают на вопросы

Работают в командах, выполняют задание.

Слушают и отвечают на вопросы.

Дети – водители стоят на красный сигнал светофора, готовятся- на желтый, двигаются по спортивной площадке на зеленый сигнал светофора.

Ответы детей

Дети отвечают

Дети молчат

Дети отвечают

Дети молчат

Дети отвечают

Ответ детей – зебра.

Слушают, выполняют задание.

Пешеходный переход

Слушают, выполняют задание.

Каждый ребенок по очереди берёте четверть круга и, добежав до обруча, оставляет свою часть, после чего возвращаетесь назад. Нужно собрать светофор. Последний ребёнок проверяет правильно ли собран светофор.

Дети делятся на две команды. Надо проехать на самокате, не задев конусы.

 

Дети: На автобусе, самолете.

(Звучит песенка «Автобус (поехали-поехали вперед)», дети по кругу «едут»).

(На спортивную площадку выходит Светофор).

Ответы детей

Слушают, отгадывают загадки

Речь воспитателя

Материал.

2 обруча.

Материал. Резиновые кольца разных цветов.

Звучит песня «ПДД –По правилам»

Материал: полоски белого пластика.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого пластика.

Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Звучит музыка, вбегает Шапокляк.

(высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)

Звучит песня «Светофор» обучающая детская песенка. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета разрезаны на четыре части.

Материал. Самокаты, конусы.

(звучит, серена, выходит доктор и забинтовывают ей руку и ногу, а потом уводит Шапокляк).

Заключительный (аналитический этап)

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Технологии, методы и приемы работы

способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ведущая: Да. Мы вернёмся на автобусе. А для этого нам надо найти автобусную остановку. Вот мы и саду. Я надеюсь сегодняшнее путешествие вам пойдёт на пользу и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Дети находят знак «автобусная остановка» и садятся на лавочки, закрывают глаза и «уезжают».

Речь воспитателя

  

ССЫЛКА НА РОЛИК: https://cloud.mail.ru/public/dXKd/PmU3dPHJ5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"

Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофория»

Спортивное развлечение  «Путешествие в страну Светофория» в старшей группе....

Спортивно - познавательный досуг для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну королевы Простуды!».

Ход досуга.Часть 1.♫ Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу у зеленой линии.Инструктор: Ровняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!♫ В зал влетает «сорока» с письмом.Сорока: Здравству...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...