План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольховская Любовь Викторовна

План - сценарий

непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_olhovskaya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

План - сценарий

непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»

Составил воспитатель

старшей    логопедической

группы №7

Ольховская Л.В.

                                     

                                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативные», «познавательные», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы

Цели: Формировать здоровый образ жизни.

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Развивать речь, обогатить словарь детей: гигиена, микроскоп, лупа, микроб.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа: Беседы  о значении слова "Здоровье", о гигиене,   чтение К.И.Чуковского "Мойдодыр", домашнее задание: « узнать, что  такое  личная гигиена?»

Планируемые результаты: Знают правила личной гигиены и ухода за телом, что делать, чтобы сохранить здоровье; как надо бережно относиться к своему здоровью;  активно используют словарь названий, признаков, действий по теме.

Материал и оборудование: Микроскоп, лупы, картинки с изображением культурно-гигиенических предметов, пальчиковый театр - кукла поросёнок.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель:  Приглашает детей сесть полукругом. Дети, а вы попадали в неприятные истории, как вы их решали? Помогал ли вам кто-нибудь? (ответы детей.)

А какое было у вас настроение, когда неприятная история решалась положительно? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей. Вы ощущали радость на душе, спокойствие. Но вам многим помогали ваши родители. А вы могли бы протянуть руку помощи, если вас попросят? (ответы детей).

Многие из вас готовы прийти на помощь.

Вот сегодня у нас просит помощи смешливый поросёнок Хрюк. Появляется грязный, неопрятный поросёнок.

Хрюк: Здравствуйте ( и заплакал).

Воспитатель: Перестань плакать, объясни причину твоих слёз?

Хрюк: Вот рюкзачок , он полный  не решаемых проблем. (Плачет)

Воспитатель: Дети,  возьмёмся за рюкзачок с проблемами? (ответы детей)

Это хорошо, что вы отзывчивые, добрые и смелые. Делись , Хрюк своей первой проблемой

Хрюк: Со мной никто не хочет играть, называют меня неумытый  поросёнок. Все говорят о каком то здоровом образе жизни, даже пословицу написали и подарили: "Здоровье дороже богатства". Проблема, что такое здоровье и зачем оно нужно мне?

Воспитатель: Я тебе дам понятие слова - здоровье.

Здоровье- это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень  у всех живых.

Хрюк: Да, жить я хочу. С чего начать беречь своё здоровье? Вот в моём рюкзаке подарки друзей, они сказали, что картинки помогут мне, а я не знаю ,  как правильно расположить  их?

Воспитатель: Давай выложим твои картинки. Изображение на картинка: сон,  мыло, полотенце, расчёска, одежда,  зубная щётка, еда, спорт, прогулки в парке.

Хрюк:  Я думаю, что надо выспаться хорошо, это первое. Выбирает картинку " Сон")

Воспитатель: Как вы считаете, ребята? (Ответы детей) Большинство, решили надо содержать тело в чистоте, соблюдать гигиену.  Гигиена- это медицинская наука, которая занимается чистотой и здоровьем. Каждый должен соблюдать правила личной  гигиены. Выберите предметы личной гигиены. Дети выбирают. И объясняют , как пользоваться мылом, полотенцем,.

Хрюк: А зубная паста зачем? Чтобы красить лицо, тогда я буду красить земляничным, она розовая по  цвету, как моя кожа, ой красиво будет.

Воспитатель: Рассмешил нас Хрюк. Послушай, Арсений тебе расскажет про зубную  щётку и пасту. (Слушаем рассказ).

Хрюк: Понятно, только не понятно, почему так строго надо иметь индивидуальное полотенце и зубную  щётку?

Воспитатель:  Хрюк, ты не знаешь о микробах?

Хрюк: Какое красивое слово.

Воспитатель:  Дети, наш смешливый Хрюк, ничего не знает про микробов. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы рассмотрим  микробов. Проходят к столам, где лежат грязные игрушки, лупы и микроскоп.

Хрюк: И что вы мне покажите? Микробов?

Воспитатель: Давайте возьмём лупы и рассмотрим наши игрушки, что вы увидели, что грязные пятна увеличились в размере. Но самих микробов мы не увидели, они настолько маленькие, для этого у нас есть микроскоп, который увеличивает  микробы сотни тысяч раз. ( Рассматривают грязную игрушку и делятся увиденными микробами, описывают их). Неприятно выглядят вредные микробы и они наносят вред нашему здоровью. А теперь рассмотрите, эту игрушку, только чистую, я её сейчас помою с мылом. Описывают, как выглядят микробы чистой игрушки.

Хрюк: Теперь я понял, микробы боятся воды, мыла и для чего нужно пользоваться только своей зубной щёткой и полотенцем.

Воспитатель: Теперь, когда мы выкупались, почистили зубы , организму надо отдохнуть. Можно выбрать картинку "Сон". Но надо не забыть перед сном проветрить спальню.

Хрюк: А это ещё зачем? Надел пижаму на чистое тело и спи.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете , зачем нужно проветривать? (ответы детей). Всё верно, свежий воздух помогает скорее заснуть и крепче спать.

Хрюк: А что ещё помогает сну?

Ответы детей.

Воспитатель: Сон любит приходить в одно и тоже время , лучше всего часов 9-10 вечера. Сон не любит громких звуков и боится страшных фильмов, сказок. Дальше выбираем картинку, после сна чем займёмся? Хрюк и дети выбирают. Дети выбрали водные процедуры, зарядку, а Хрюк прогулку по парку. Объясни , Хрюк почему после сна ты сразу идёшь гулять?

Хрюк: Нужен свежий воздух для здоровья, правильно запомнил.

Воспитатель: Но после сна, желательно принять водные процедуры, и желательно прохладной водой, надо закалять свой организм, после этого растереть себя сухим полотенцем и почистить зубы. И обязательно привести в порядок свой внешний вид, а для этого какие картинки нам нужны? Правильно расчёска, чистая одежда.

Хрюк: Теперь понял, опрятный внешний вид , чистая кожа, одежда и есть путь к сохранению здоровья, ведь вредные микробы боятся чистоты.

Воспитатель: Всё верно, но верный помощник здоровью - спорт, с утра это зарядка. Найдите картинку . Утром мы делаем зарядку.

Физминутка: Я согнусь, разогнусь (наклоны верёд, руками  касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Молодцы, как себя чувствуете? Ответы детей.

Я думаю, вы проголодались? Какую  картинку выберешь , Хрюк?

Хрюк:  Поесть я люблю. (выбирает картинку с едой)

Воспитатель: Всё правильно выбрал, но я скажу , что переедать вредно. Об этом мы поговорим, в следующий раз. И теперь осталась всего одна картинка, прогулка в парк. Вот он твой распорядок дня.

Рефлексия: Ребята, нужна вам была встреча с Хрюком,  что интересного вы для себя узнали? Какие интересные знания, вы  получили о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Цль:   расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...