Главные вкладки

    Проект "Вторая жизнь фантика"
    проект (подготовительная группа)

    Милкина Марина Валериевна

    Цель данного проекта:организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни. 

    Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. Советую вам, уважаемые коллеги, попробовать, что-то подобное. 

    https://nsportal.ru/albom/2020/03/14/vtoraya-zhizn...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vtoraya_zhizn_fantika.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вторая жизнь фантика.

    Паспорт проекта

    Тип проекта: творческий, по содержанию «Ребенок и природа», где ребенок-субъект проектирования, внутри дошкольного учреждения, при участии детей и взрослых (родителей, педагогов), коллективный, средней продолжительности (2 недели)

    Проблема: как дать вторую жизнь ненужным вещам?

    Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

    Задачи: 1. Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором.

    2. Выяснить историю появления фантиков для конфет в жизни человека.

    3. Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей.

    4. Развивать свободную творческую личность ребенка: познавательные способности, творческое воображение, мышление, поисковое поведение и коммуникативные навыки.

    Предполагаемый результат:

    -создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

    -появление интереса у родителей к проблемам ДОУ, города и окружающей среды;

    -совершенствование творческо-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

    1.Содержание проекта:

    Рождение проблемы: когда дети спускались по лестнице в физкультурный зал, увидели разбросанные в коридоре фантики. «Почему у нас так грязно?» Воспитатель: «Наверное не все люди знают правила поведения в общественных местах…вот и получается мусор» , Ребенок: «А кто придумал фантик?» Воспитатель предложила дома у родителей узнать, как появились первые фантики.

    2. Реализация проекта:

    1.Ситуативный разговор «Что мы узнали о фантиках?» (Дети рассказывают, что дома узнали об истории фантика, воспитатель обобщает:

    Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки-как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, целлофана появилась и упаковка. Само слово «фантик»-уменьшительно-ласкательное, произошло от «фант», заимствовано в немецком языке, что означает «залог» В наше время трудно представить конфету без фантика. Красота фантика зависит от художника, создавшего эскиз. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки. И хотя оберточную бумагу для конфет придумали не в России, наш российский фантик стал лучшим в мире. Российские упаковки для конфет пользовались огромным спросом за границей.


    2.
    Чтение стихотворения А.Дитриха «Шар голубой» и беседа по прочитанному произведению:

    -Какая беда произошла на планете Дада?

    -Какая планета встретилась на пути пилоту и щенку?

    -А если с Землей случится беда, к планете какой мы помчимся тогда?

    Текст произведения:

    С планетой Дада случилась беда:

    Пропали –да-да!- еда и вода,

    На месте лесов небоскребы теперь,

    Нет птиц, а щенок там-единственный зверь…

    Дадайцам сердешным давно не до сна-

    Планета другая им срочно нужна!

    И вот космоплан, как тарелка, точь-в-точь,

    Искать ту планету отправился в ночь.

    Летят по Вселенной пилот со щенком,

    Комета щенку машет длинным хвостом,

    Мелькают миры-цветные шары…

    Ни тропки на них, ни звериной норы,

    Лишь горы-горбами верблюда

    Да пыли космической груда.

    И вдруг экипаж видит шар голубой!

    В новинку щенку океанский прибой,

    Ручей и цветок алый-алый,

    Слон в джунглях-приветливый малый…

    А снизу глядят на тарелки полет

    С большим удивленьем удав и удод.

    Сошли смельчаки на шар с корабля,

    …А шар голубой-это наша…Земля!

    Такая вот история произошла с планетой Дада…

    А если с Землею случится беда-

    Исчезнут навеки вода и еда?

    К планете какой мы помчимся тогда?

    3.Сбор коллекции фантиков. Ребята сочинили послание для родителей. В группу было принесено много различных фантиков. Изготовлена коллекция.

    4.Творческая мастерская «Бантики из фантиков». Воспитатели с детьми рассмотрели разные виды фантиков, научились изготавливать из них бантики для украшения. Было предложено дома с родителями изготовить и принести в детский сад поделки из фантиков.

    5. Акция «Отходы-в доходы». Мы с детьми изготовили множество различных поделок из ненужных фантиков. Наших работ оказалось много, мы организовали выставку «Чудо-фантики», с которой могли ознакомиться все желающие, чтобы познакомиться с нашими идеями по использованию мусора. А сейчас наши работы украшают нашу группу.

    6. Час экологической этики «Вторая жизнь фантика». На этом мероприятии дети узнали, как вредит мусор природе и человеку на примере фантиков, а фантики разбрасывать любят многие. С детьми были проведены игры-эстафеты с фантиками на творчество, быстроту и сообразительность.

    Перечень игр-эстафет:

    1. Конкурс «Кто больше соберет фантиков»

    По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит. Время-одна минута.

    1. Конкурс «У кого длиннее дорожка»

    Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

    1. Конкурс «Коврик»

    Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор? Время-одна минута.

    1. Конкурс «Угадай-ка»

    Каждой команде дают 7-10 фантиков. Игрокам нужно запомнить рисунок, цвет и название каждого фантика. Затем по одному человеку от команды приглашаю к столу, где лежат такие же фантики, только сложенные треугольником. Игроку дают карточку с названиями фантиков, он должен разложить их под фантиком. Время-одна минута. Кто сделает правильно?

    1. Конкурс «Что означает название фантика?»

    Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, что это означает.

    1. Игра «Собери мусор»

    Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик.(бумага, целлофан, фольга)

    1. Игра «Свой фантик сохрани, а чужой оторви»

    Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника, оторвать его, а свой фантик сохранить. У кого больше останется игроков с фантиками. Время-3-5 минут.

    8.Аттракцион «Съешь конфету с завязанными глазами.» Угадай на вкус, какая конфета: леденец, карамель, шоколадные.

    Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков.

    Участвуя в проекте, мы убедились, что мелочей в нашей жизни не бывает! Даже маленькие фантики, брошенные на землю, могут принести природе большой вред.

    С каким удовольствием дети участвовали в проекте можно посмотреть в фотоальбоме «Вторая жизнь фантика»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

    Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"

    Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...

    Проект в старшей группе "Вторая жизнь фантика"

     Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. В ход идет все то, что зачастую просто выбрасывается в мусорную корз...

    Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."

    Развитие экологического воспитания....

    Экологический проект «Вторая жизнь фантика» (2020 г.)

    После новогодних праздников у детей осталось много ярких красочных фантиков, ребятам стало жалко их выбрасывать. Как можно ещё использовать фантики, различные отходы? А можно использовать бросовый мат...

    Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

    Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....