Проект "Вторая жизнь фантика" (конкурс Выготского)
проект

Степанова Наталья Николаевна

Данный проект был предоставлен на конкурс Выготского.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Конфеты – это часть детства. У каждого ребенка есть любимые конфеты. Но когда конфета съедена, то кроме приятного вкуса во рту остаются красивые бумажки-упаковки – фантики.

Проблема исходила от детей. Что такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? А что если фантику дать новую жизнь? Предложения посыпались как из рога изобилий. Дети предлагали сделать елочную игрушку, бабочек, украшения, аппликацию, сказочные дома. А один мальчик предложил создать макет нашего поселка.  Так возник детский проект.

Я, как воспитатель, взяла на себя роль секретаря. Записывала предложения детей, что мы расположим на этом макете. Объектов получилось много – это и школа, детский сад, дома, улицы, трасса, машины, железная дорога, железнодорожный мост, речку Селезневку, мост через нее, деревья, кусты.

Совместно с детьми мы создали эскиз будущего макета. И приступили к работе. Макет и фантики находились в свободном доступе. Каждый подходил и вносил свою лепту в создании макета. Если у кого-то из детей что-либо не получалось, то ему на помощь тут же приходили товарищи по группе.

Параллельно созданию макета дети с удовольствие мастерили поделки. Ведь это совсем не сложное и такое захватывающее занятие.  Многие делились своим опытом и учили других как сделать красивую бабочку или яркий браслет. И даже сделали  игру на развитие ловкости «Фатны».

Фантики от конфет, казалось бы мусор, на что он годен? Ан нет, оказывается, что из них получаются забавные вещи. Дети так увлеклись созданием макета поселка, что у них возникла новая идея – создать макет города Выборга. А у меня – на основе их макета, создание маршрутной игры «Прогулка по Выборгу»

Закончив наш проект, я могу с уверенностью сказать, что все задуманное у нас получилось, потому что работа была творческая, познавательная и увлекательная. Такая работа способствует развитию детской фантазии, развивает моторику рук и пальцев.  изготовление поделок из фантиков своими руками способствует развитию детской фантазии и моторики рук и пальцев. Так что занятие это не только увлекательное, но и полезное.

Фильм для конкурса Вы можете посмотреть по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=MfP97jTRDRM

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова

Презентация  Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова...

Педагогическая гостиная "Л.С. Выготский и ФГОС"

В данной презентаци отражена работа Л.С. Выготского по десткой психологии. Актуальны труды психолога в рамках работы на современном этапе по ФГОС. Даны определения зоны ближайшего и актуального развит...

Лев Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.

Очень интересная статья Льва Выготского. Коротко и ясно затрагивает основные элеметы развития: воображенияи творчества у детей....

Роль культурно-исторической психологии Л.С. Выготского в современной системе дошкольного образования детей с особенностями в развитии

Лев Семенович на заре своей научной деятельности гигантской силой теоретического проникновения в самую сущность детской дефективности совершил здесь подлинный переворот… Положения, выдвинутые Л.С. Выг...

эссе "Понимание игры в психологии Л.С. Выготского

Л.С. Выготский, рассуждая о детской игре, говорил следующее: «Является ли игра ведущей или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Мне кажется, что с точки зрения развития иг...