Статья "Духовно-нравственное воспитание в условиях центра содействия семейному воспитанию"
статья

Центр содействия семейному воспитанию в современном мире не только учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и центр нравственного и духовного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 6»

Духовно-нравственное воспитание в условиях

Центра содействия семейному воспитанию 

Воспитатель Калугина Ю.А.

 

Центр содействия семейному воспитанию в современном мире не только учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и центр нравственного и духовного воспитания.

К сожалению, проблема духовно-нравственного воспитания является на сегодняшний день наиболее острой, как среди детей, находящихся в семье, так и среди воспитанников.

Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей центров содействия семейному воспитанию является разновозрастные группы. У каждой возрастной категории свои особенности и требования, а, следовательно, и должны быть подобраны соответствующие формы и методы  духовно-нравственного воспитания.

У детей дошкольного возраста еще отсутствуют субъективное отношение к социальным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка. Они не могут указать ценности, привлекательные для них в других людях, у них не сформировано еще отношение к детскому коллективу.

Младшие школьники осознают социальные ожидания и ориентируются на хорошее поведение. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственности, усваивается общечеловеческий минимум моральных норм. Это также сензитивный период для формирования нравственных чувств. И именно сила и глубина этих чувств, их влияние на поведение ребенка, на его отношение к людям, к природе, к результатам человеческого труда определяют меру нравственной активности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях .центра содействия семейному воспитанию.

В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы...

Презентация на тему "Зима " СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 2"

Презентация "Зима" подойдет для проведения занятия с детьми  среднего возраста. В ней рассказывается с помощью картинок о зимнем времени года, закрепление знания зимних месяцев, продолж...

Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях центра содействия семейному воспитанию: аспект требований ФГОС.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным является...

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях центра содействия семейному воспитанию: аспект требований ФГОС.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным является...

Воспитание дошкольников в условиях Центра содействия семейному воспитанию посредством трудовой деятельности

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию прида...

Особенности воспитания детей в разновозрастных группах в условиях Центра содействия семейного воспитания.

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Современные условия развития общества и перемены в нем, диктуют необходимость изменения подходов к орга...